Однако такая трактовка понимания вполне соответствует принципам
философской герменевтики, согласно которой опыт, накопленный одним человеком, не может служить предпосылкой для познавательной деятельности другого.
Если в позитивизме логические формы объяснения наделяются инструментально-познавательным значением, то в
философской герменевтике таким же значением обладают психологические формы понимания.
Метод понимания или
философской герменевтики основан на непосредственном восприятии человека себя как самого по себе, как субъекта собственного смысла (абсолютного бытия) и качественной интерпретации выявленных феноменов.
Исследования понимания в западной психологии осуществляются под противоречивым влиянием оппозиции двух философских доктрин: логического позитивизма и
философской герменевтики.
Таким образом,
философская герменевтика всё-таки допускает возможность осмысленных предикативных суждений о бесконечном мире и его центре.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жарчайший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В истории философии осознание особенностей историко-философской практики продолжается в рамках
философской герменевтики.
В двадцатом веке, между мировыми войнами-мясорубками, ознаменовавшими острый кризис человеческого взаимопонимания, появляется
философская герменевтика.
Многообразные интеллектуальные ориентиры исторической семантики заставляют исследователя непрестанно пересекать границу между гуманитарными и социальными науками, обращаясь то к лингвистике, истории культуры и
философской герменевтике, то к политической теории, социологии и социальной истории.
В рамках
философской герменевтики – это достоинство познавательной стратегии, а не её недостаток (Г.Г. Гадамер).
Автором были использованы и некоторые аспекты
философской герменевтики, касающиеся понимания и интерпретации (создания теоретической модели) текста.
Данное направление разрабатывалось в рамках немецкой традиции социальной истории и
философской герменевтики.
Философская герменевтика легла в основу «понимающей психологии», и позднее её принципы получили распространение в гуманистической и личностно-ориентированной психотерапии и консультировании.
Повышенный интерес к языку и речевой деятельности человека и та важнейшая роль, которая отводилась языку и тексту в рамках
философской герменевтики, по-видимому, и обусловили формирование в XX в. филологической герменевтики как одной из её отраслей.
Ключевые слова: затекст;
философская герменевтика; социально-исторический опыт; историческая философия; культура; образование; мир науки; мир жизни; своевременный разговор; смысл; способ мышления; формализм; постмодерн; философско-гуманитарная парадигма; гуманитарно-филологическое мышление; литературоцентризм; реальная история, крах интеллигенции; смерть автора; крах идеи образования; духовно-идеологическая реальность; глобальная приватизация ценностей; конец разговора.
Философская герменевтика: понятия и позиции.
Неразграниченность феномена культуры (произведения, источника) и его последующих интерпретаций в иной социальной реальности – такова познавательная ситуация гуманитарных наук с позиций
философской герменевтики.
Речь в первую очередь идёт о феноменологическом подходе, который восходит, при всех оговорках, к
философской герменевтике.
Что такое апология теистических верований, известно очень хорошо, а что такое плодотворная
философская герменевтика для христианской теологии, само нуждается в «прояснении».
Можно сказать, что
философская герменевтика рассматривает сквозь призму понимания весь объём человеческих взаимоотношений.
Особое внимание к языку было проявлено в XX веке, оно выразилось в появлении таких направлений, как структурализм, постструктурализм,
философская герменевтика, позитивизм, неопозитивизм.
Преодолеть релятивистский подход стремятся феноменология и
философская герменевтика.