Другими словами, мы наблюдаем – благодаря, повторяем, как раз архитектурному примеру – замечательное свойство всей подобной
экзегетики.
Символика этих строительно-архитектурных маргиналий сродни глоссам текстуальной
экзегетики.
Но с XII века начинается принципиально новый период в истории
экзегетики, «расцвет искусства толкования», связанный со стремлением к систематическому изложению материала, с желанием учитывать мельчайшие нюансы как предметного, так и смыслового порядка и, конечно же, с отказом от исключительно типологического, ретроспективного подхода.
И всё это совершается, напомним, в пространстве храма и средствами храмовой архитектуры, и в строительно-архитектурных терминах, так что не будет чрезмерной вольностью предположить, что церковная архитектура тоже есть своего рода если не форма, то, во всяком случае, инструмент
экзегетики, истолкования в камне.
Итак, область
экзегетики пересекается с областью основного богословия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дефолианты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти принципы применяются очень широко, и не приходится сомневаться, что самые нелепые результаты подобной
экзегетики наполняют бесчисленные страницы этой традиции; но эти методы подхода к материалу, которые порой даже подкрепляют его, следует также различать.
Обширная аллегорическая
экзегетика работала над всеми этими книгами и старалась извлечь из них то, чего в них не было, но что отвечало упованиям данной эпохи.
Болландисты были разрознены, не хватало тридцати томов
экзегетики.
Поэтому экскурс в раввинскую
экзегетику помогает понять специфику более поздних литературных процессов.
Указанные недостатки историко-критического метода заставляют нас обратиться к другим методам исследования библейского текста, являющимся частью традиционной библейского
экзегетики.
Примерно в это же время это толкование начинает получать популярность и в христианской
экзегетике.
Однако наиболее популярной идеей протестантской
экзегетики стала идентификация «малого рога» с папством.
Таким образом, можно сказать, что в XIX-XXI веках научная библеистика не заменила традиционную
экзегетику, а стала существовать параллельно с ней.
В истории мусульманской
экзегетики зафиксировано достаточно эпизодов, когда такого рода истолкования приводили их автора к парадоксальным заключениям, противоречащим прямому смыслу того или иного коранического фрагмента.
Стало быть, в качестве вспомогательных наук нам потребуются новозаветная
экзегетика и история нового времени.
Православная
экзегетика считает этот сюжет символом падения любого человека, подчинившего свою волю и разум страсти гордыни.
Несмотря на всю условность и формальность такого, берущего начало в средневековой иудейской
экзегетике, деления текста книги, и несмотря на то, что при таком подходе очень трудно дифференцировать материал (разделы накладываются один на другой, характерные для одного раздела делимитаторы встречаются в другом разделе и т. п.), данный метод всё же может быть использован как дополнительный, особенно при рассмотрении формы пророчеств, а не их содержания.
Эта ситуация может быть проиллюстрирована просто на примере существующих в англо-американской
экзегетике жанров библейского комментария.
В современной культуре пророческие задачи спасения (даже в священной сфере уже перепорученные
экзегетике) перешли к философии и критике; а поэзии, технике и искусству принадлежит ангельское дело созидания.
Тенденции к интеграции, единству в многообразии и многообразию в единстве продолжают определяться через то, что в недавней
экзегетике было определено как «матрицы языков-культур».
Этот диалектический процесс взаимодействия древнего текста с современным контекстом продолжается и сегодня, несмотря на то что многие богословы ограничиваются
экзегетикой, игнорируя практическое применение.
Потому что новая история философии – это не столько
экзегетика, не толкование текстов тех или иных философов, хотя к ним она тоже обращается, сколько палимпсест, – то, что сегодня можно и нужно на- или до-писать поверх них.
Этот старый священник, профессор
экзегетики и наверняка человек верующий, не мог допустить взаимодействия двух упомянутых уровней реальности, т. е. мира, предшествующего смерти, и мира после неё.
Мужчины и женщины смотрели. Он видел, как они уже применяют
экзегетику к его возгласу.
По
экзегетике понимание достигается грамматическим исследованием языка, изучением исторических реалий и вскрытием намёков, смысл которых со временем сделался непонятным; конкретно-психологическими изысканиями и рассмотрением закономерностей формы произведения.
Поэтому
экзегетика должна исходить из того, что за тем, что непосредственно написано скрывается дополнительный более глубокий и не всегда явно выраженный смысл, который и следует открыть.
Образец лапидарности: «Употр. как символ самовлюблённого человека» почти отражает общий уровень
экзегетики мифа.
В христианской
экзегетике это повествование толковали по-разному.
Экзегетико-филологический метод привлечён в рамках методологических систем библейской
экзегетики, литургического богословия и литургики при объяснении смысла литургических текстов.
Впоследствии футуризм получил значительную популярность, став одним из основных способов интерпретации библейских пророчеств не только в католической, но и в протестантской
экзегетике.
Писанием, который был принят после признания историко-критического метода в качестве одного из основных инструментов
экзегетики – что выражено в энциклике «Divino afflante Spiritu» (1943) – и практиковался открыто и сознательно, принёс свои плоды.