Подобное противопоставление классики и неклассики, и соответственно также противопоставление «
философии тождества» и «философии различия», некритически выстроенное по модели классической бинарной оппозиции, под своей наглядной очевидностью «или одно, или другое, а третьего не дано» скрывает целый пучок нерешённых (и нерешаемых таким способом) проблем; что ставит под вопрос предпосылки и основания подобной схемы, а следовательно – и обоснование её действенности.        
     
            
        Ведь подобные тенденции ведут по инерции не просто к замене одной, так сказать, парадигмы в философии другой, не просто к смене «
философии тождества» «философией различия»; но фактически к отказу от постановки фундаментальных проблем и – в пределе – практически к распылению самой философии как таковой (а это уже вовсе не та свойственная философии самокритика, которая обязательно ставит под вопрос и подвергает сомнению собственные основания), замещая её бесконечным множеством мельчайших наиконкретнейших прикладных исследований, проводимых по многочисленным моделям социальной/культурной истории или антропологии.        
     
                            
                    
        Точка зрения тождества, как и точка зрения координационного параллелизма на основе 
философии тождества, выходят за пределы объективно-реальной сферы и переходят в область метафизическую.        
     
            
        Здесь впервые в развитии идеализма заявляет о себе мотив, ведущий к 
философии тождества.        
     
            
        Вторая точка зрения, координационный параллелизм, может опираться либо на агностицизм, либо на 
философию тождества.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: омертвляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Проблематизация идентичности в рамках 
философии тождества исключало из фокуса исследования вопросы различия и изменчивости.        
     
            
        Абсолютная субстанция или абсолютный субъект, который имеет два принципа, нелогический реальный принцип воли и логический идеальный принцип, как вечные имманентные атрибуты, и который в конечном итоге разворачивается в абсолютный дух, представляет собой спекулятивный синтез одностороннего панлогизма и пантеизма и поднимает концепцию 
философии тождества на более высокий уровень.        
     
            
        Чтобы встать на точку зрения 
философии тождества, необходимо, как говорится в очерке об истинном понятии философии природы, отстраниться от субъективного интеллектуального созерцания, требуемого учением о науке, т. е. всё же абстрагироваться от того, что рассматривается в этом созерцании, и держать в поле зрения только то, что просто рассматривается, – чисто объективное.        
     
                            
                    
        Поэтому предмет интеллектуального созерцания, которого требует 
философия тождества, уже не похож на тот, которого требует учение о науке, или сам предмет философии тождества уже не является, как в учении о науке, «я»; ведь «я» – это то, что я созерцаю в себе лишь постольку, поскольку я отождествляю его с собой, созерцателем.        
     
            
        Не совсем согласуется с этим объяснением, когда он тут же утверждает, что для него 
философия тождества была лишь переходом; внутренне он был далёк от того, чтобы принимать её за всю философию в том смысле, в каком это сделали вы впоследствии.        
     
            
        Критика 
философии тождества способствовала выделению идентичности в отдельную проблему социально-гуманитарного знания.        
     
            
        Затем в течение нескольких лет он создал учение трансцендентального (или эстетического) идеализмаи 
философию тождества.        
     
            
        Объектом 
философии тождества и образующего её орган интеллектуального созерцания, к понятиям которого мы приходим через указанную абстракцию, является скорее чистый субъект-объект или абсолютный разум, или рассудок, в той мере, в какой он мыслится как полное безразличие субъективного и объективного.        
     
            
        Так, классическая философия, которую некоторые авторы характеризуют как «
философию тождества», рассматривает в качестве предмета исследования наиболее общие закономерности действительного мира, который представляет собой целостное единство, доступное человеческому разуму.        
     
            
        Философия тождества (под этим обозначением, с одной стороны, натурфилософия в её «первой форме» вместе с системой трансцендентального идеализма, а с другой – доктрина отступничества и свободы) произвела глубокий и повсеместный эффект.        
     
            
        В 
философии тождества термины «разум» и «идея» были исключены из второго принципа, чтобы оставить их для синтетического единства обоих принципов, третьего принципа.        
     
            
        Но как в 
философии тождества истинная субстанция и реальность заключалась в идеальном существе, стоящем над противоположностями, а не в отношении противоположностей, так и здесь в ещё более ясном и эмфатическом представлении.        
     
            
        Это определяющая, ограничивающая, дающая границы, идеальная деятельность из «системы трансцендентального идеализма», форма из 
философии тождества, которая в то же время приводит меру к безмерному расширению первого принципа.        
     
            
        Определяющим понятием в 
философии тождество субстанции и субъекта бытия и мышления является понятие «Абсолютный разум», в котором субъект и объект неразрывно связаны и образуют целостную неразличимость субъективного и объективного.