В греческой
философии существовало направление, представлявшее ход человеческой истории в виде периодически повторяющихся циклов.
Автор этой книги придерживается томистской точки зрения, которая гласит, что вечная
философия существует и этой философией является томизм в широком смысле этого слова.
Согласно китайской
философии существуют два наиболее распространённых стремления человека – желание богатства и долголетия.
Поэтому в этой части формирования древнекитайской
философии существовали проблемы, которые наложили свои особенности на её развитие.
В науке и
философии существуют такие мнения, что процессы прогресса и деградации в природе или уравновешивают друг друга, или что процессы деградации даже преобладают.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уплощить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Деление рационального знания на науку и
философию существовало далеко не всегда.
В истории
философии существует тенденция рассматривать еврейскую и мусульманскую мысль в контексте её связей с христианскими мыслителями и влияния на них.
В своём время в
философии существовал раздел, изучающий человеческое понимание, которое позже развилось в отдельный независимый предмет – психология.
И всё же я сомневаюсь, что такая
философия существует или когда-либо будет существовать.
В древности не приветствовалась сухая теория –
философия существовала, чтобы человек мог менять свою жизнь к лучшему.
Как может в целостной
философии существовать частное понятие без определения исходного, мне неведомо, но философы с этим вполне мирятся.
Но это вовсе не значит, что такая
философия существовала.
Однако, следует отметить, что в течение истории
философии существовали различные подходы и концепции по отношению к истине, и вопрос о том, что есть истина, остаётся предметом активного обсуждения и дебатов среди философов, учёных и мыслителей.
В восточной
философии существует понятие кармы.
Таким образом, в политической
философии существуют пять основных направлений исследования феномена власти.
Однако для конструирования данного направления
философии существует и иной путь.
По его мнению, в
философии существует простой основной принцип: мышление.
В индуистской
философии существуют четыре циклические эпохи; их называют «югами», и они следуют одна за другой в физической и духовной эволюции человека.
В современной
философии существует несколько конкурирующих теорий истинности: корреспондентская, авторитарная, прагматическая, конвенциональная, когерентная и некоторые другие, включая дефляционную, отрицающую саму необходимость понятия «истинность».
В
философии существует понятие «квалиа» – некий чувственный опыт, который невозможно передать словами.
Наряду с такого рода
философией существует и общая философия познания.
В восточной
философии существует давняя традиция отстранённости от результатов.
В неоплатонической
философии существовали различные школы – как более рационалистические, так и более мистические.
В
философии существуют разные концепции пространства и времени.
Моральная
философия существует не одно тысячелетие, и любая новая теория так или иначе связана с уже существующими.
Вряд ли
философия просуществовала бы столь значительный промежуток времени, если бы она не выполняла на протяжении своего исторического развития разнообразные социально значимые функции.
В современной
философии существует даже отдельное направление: «философия искусственного интеллекта», где осмысляются разные вопросы, например, о том, может ли машина мыслить вообще, может ли она мыслить, как человек.
Отдельные разделы
философии существуют в системе целостной философии, а философия как целостное выражается через свои части.
В греческой
философии существовало множество теорий происхождения имён.
По-иному можно сказать, что
философия существует по преимуществу в форме вопрошаний, в форме вечныхвопрошаний.
Кто-то скажет: «Следовательно,
философия существует исключительно для осознания смерти, которая есть её непременное условие».
Поэтому в буддийской
философии существует понятие кармической причинности, которое объясняет зависимое возникновение результата от причины.
Но, с другой стороны, именно потому, что
философия существует как особый вид человеческой деятельности, она решает задачу, которая не под силу всем и каждому: она прокладывает пути мысли, по которым и может пройти этот «каждый».
До начала XIX в.
философия существовала в качестве интегрирующей системы знания, включающей совокупность теоретических и практических предметов и занимающейся обоснованием принципов, возможностей и границ научного познания.
Если добавить, что
философия существует сегодня лишь в качестве маргинальной профессии (собственно, помещаясь в своих узких и неприметных границах и официально доминируя над неорганизованными индивидуальными творческими духовными попытками, она довольствуется явной или скрытой поддержкой государства), не говоря уж о её карикатурном, уничижительном облике в популярной стилистике второсортной голливудской продукции, на периферии даже того духовного сегмента, который питается рецидивами собственных иллюзий и самообмана, тогда отсутствие критического подведения итогов и синтеза в ней можно истолковать как результат судорожной попытки удержать жалкие крохи знаний, добытых каторжным трудом (тех знаний, которыми в ревнивой попытке сберечь институциональную монополию, в борьбе за захваченные позиции в университетах, институтах и областях культуры, а также в политике, не делятся ни с кем без суровой необходимости).
Есть важная часть и направление общего познания, которое называется философией, А внутри
философии существуют общие и частные теории и концепции человека и его жизни.
N.B.Если изначально в китайской
философии существовало порядка ста школ, то позднее выделились шесть основных школ, главными из которых являются конфуцианство и даосизм.
Предложения метафизики (философии) бессмысленны, и если уж считать, что
философия существует, то это – логический анализ наук, и сущностью философии является логика.
В
философии существует ряд вопросов, которые традиционно называются проклятыми.
Оно, добавляется, никогда не может быть полным, пока этика и
философия существуют как отдельные науки, но именно стремление к взаимопроникновению в обеих делает их настоящими науками в первую очередь.
Да,
философия существовала всегда, но до определённого времени она входила в состав религии, была от неё неотделима.
Философия существует в виде множества системно связанных рождающихся, развивающихся, умирающих концепций, которые взаимоотрицают и взаимополагают друг друга, конкурируют друг с другом, борются друг с другом и взаимообогащаются, сохраняя свою специфику.
Конечно, для гносеологических проблем он практически индифферентен, но ведь проблема самоопределения
философии существует, и где её решать, если не после решения проблем философии науки (а можно сказать – и метапроблем самой науки)?
Как известно в
философии существует три закона: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество и закон отрицания отрицания.
Но то, что социальная
философия существует в форме множества разнородных, не сводимых даже в расплывчатое единство теорий, и, можно думать, всегда будет существовать, не снижает ценности социально-философского осмысления общества и его истории.
Да потому, что в античной
философии существовало равновесие между двумя крайними взглядами на «бытие и сознание»! «Идеализм» и «материализм» существовали на равных.
В образовательной
философии существует много противоречащих парадигм: бихевиоризм и конструктивизм, позитивизм и герменевтика, трансляционная и деятельностная, социальная и культурно-историческая парадигмы.
Таким образом, и в
философии существует общественное воззрение как дух времени, который определяет интересы момента и даёт направление каждому мыслителю.
Момент появления постмодернизма приходится на то время, когда язык философии непроизвольно из своей естественной модификации (когда понятия
философии существуют в форме философских категорий) стал трансформироваться в противоестественную (метаметафорическую) форму: понятия постмодернистской философии существуют одновременно в форме философских категорий и в форме философских метаметафор.
Так же и реальная
философия существует, и люди, сами не зная, ею занимаются – независимо от удач или неудач, независимо от уровня их философского языка.