Ясно, что такой подход не мог иметь отношения к глубинной сущности художественного акта, хотя и предлагал более формальные критерии изучения
феноменов искусства.
Для того чтобы соотнесение стало возможным, все
феномены искусства лишаются в его альбомах их непосредственной привлекательности, сохраняя лишь свою узнаваемость.
Феномен искусства – сценического, музыкального или визуального – заключается в том, что эмоции и впечатления от соприкосновения с ним можно получить только здесь, только сейчас и больше никогда и нигде!
Для понимания
феномена искусства и его характера воздействия на психику человека необходимо эмпирическое исследование и аналитическое описание сущностных сторон художественного образа.
Чудо есть лишь тогда, когда у него есть свидетели и последователи. Это и составляет главный
феномен искусства!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кормосклад — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На фоне социокультурных процессов последних десятилетий чётко обозначилась необходимость поиска новых подходов при исследовании художественных явлений, усилилось внимание к
феномену искусства со стороны различных наук (в таком внимании нуждаются, в частности, конкретные виды искусства).
И механизм работы
феномена искусства тоже никто не понимает.
Поэтому все субъекты, явления и события
феномена искусства можно и должно рассматривать, только опираясь на чёткую терминологию аппарата искусствознания.
Нет времени во времени и уже появляются первые аналогии квантового мира и
феномена искусства.
Обилие представленных методичек по техникам применения художественного материала, музыкальных произведений, театра и танца в работе с психической нормой и патологией отражает, казалось бы, интерес в изучении
феномена искусства и механизмов его воздействия на личность.
Институализация артефакта как
феномена искусства в музее так же является примером властной стратегии: подключение человека к культурному коду зависит от контекстуализации, отношения музея (как культурного института) к экспонируемому материалу, его интерпретации.
Гораздо чаще (именно с этим
феноменом искусство имеет дело чаще всего) это взгляд на мир не одного человека, а общества; то, что называется «принятая точка зрения».
Вышеизложенные идеи указывают на возможный предметпсихолого-философского познания
феномена искусства, в качестве которого может выступать как сам креативный процесс, оформляющий восприятие и представления творящего, так и его результат, как проекцию связей душевных и когнитивных сил.
С тех пор разговоров было множество, но чёткого понимания механизма
феномена искусства до сих пор не существует.
А это значит, что сознание субъективно, квантовая механика субъективна и
феномен искусства субъективен тоже.
А значит, чтобы работал механизм
феномена искусства.
А это уже прямая аналогия с природой
феномена искусства.
Налицо особый
феномен искусства, когда возникает не просто перенесение состояний сознания на бытие и, тем более, не сведение образов природы к состояниям сознания, но обращение к сфере художественной субъективности, которая оказывается «объективнее самой объективности».
Именно это трудное время породило
феномен искусства – советскую музыкальную кинокомедию.
Феномен искусства интерпретировался с невероятной удалью.
Но
феномен искусства тоже никто не понимает.