Именно поэтому управление по инструкциям сменилось сначала
управлением по целям, а затем управлением по ценностям.
Нормой для
управления по целям является ситуация, в которой руководитель два раза в год уточняет с сотрудником его ключевые цели.
– Вторым этапом стало внедрение системы
управления по целям.
Управление по ценностям – это парадигма менеджмента, которая пришла на смену
управлению по целям, сменившему, в свою очередь, управление по инструкциям.
Они должны восстановить индивидуальность, упразднить оценки и градации на всех уровнях – от школ до университетов, – ежегодные аттестации персонала на рабочих местах,
управление по целям, количественные нормы производства, требования вроде того, что рабочие должны трудиться 57 минут в течение каждого часа, премии, ежемесячные или ежеквартальные отчёты о достижении целей, конкуренцию между сотрудниками и отделами и другие формы субоптимизации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тутовод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда я рассказываю о внедрении методики
управления по целям в нашей компании, то всегда говорю так: «Да, первый этап – очень сложный».
Создали и отточили систему
управления по целям и оплаты по результату (сейчас под брендом KPI-DRIVE).
Преобладающие в настоящее время разрушительные силы начинают проявляться с самых первых лет жизни человека: оценки и баллы от школы до университета, награды в школьных спортивных соревнованиях, системы зачётов, разрядов, ежегодных аттестаций на работе, оплата по результатам труда, рабочие стандарты,
управление по целям, управление по результатам.
Как видно из этого примера, система
управления по целям позволяла не только связать цели отдельных сотрудников с целями компаниями, но и координировать действия как на уровне подразделения, так и на уровне компании в целом.
– Сразу, наверное, стали говорить: «
Управление по целям – какая хорошая вещь! Это же мне лишние 20 рублей приносит!»
В 1960-х годах
управление по целям, или MBO, как его называли, прижилось в ряде дальновидных компаний.
Они внедряют
управление по целям, электронный документооборот, контроль за исполнением, корпоративную культуру и многое другое.
Четвёртый год мы помогаем командам выстраивать
управление по целям и ключевым результатам для гибкого, сфокусированного и согласованного движения к ясным амбициозным целям.
Также покажу, как внедрить в финансовом блоке и в целом в компании
управление по целям, как разработать индивидуальные цели и совместить их в дерево целей организации, как мониторить прогресс и корректировать планы.
Дальнейшее применение эта теория нашла в концепции
управления по целям (Management By Objectives) и её развитию – концепции OKR (Objectives and Key Results), где большое внимание уделяется совместному целеполаганию руководителя и подчинённых, то есть их сотрудничеству в процессе постановки и достижения цели.
Метод
управления по целям предназначен для уменьшения рассеивания и смещения целей и, как следствие, для продления жизни и достижения успеха организаций.
Проблема решается посредством
управления по целям.
В компанию, в которой ни разу не упоминались такие простые концепции управления как: «Стратегическое управление»; или «
Управление по целям»; или «Сбалансированная система показателей».
Как и любой метод, метод
управления по целям подвергался критике, менялся, совершенствовался.
Одним из значительных достижений этого периода явилось введение концепции
управления по целям, при которой управляющие ставили перед собой конкретные цели и делали акцент на результатах, что непосредственно влияло на эффективность их команд.
Управление по целям – это подход к решению задач бизнеса, предусматривающий применение наилучших методик бизнеса для получения максимального результата.
Является одним из создателей теории
управления по целям, разработчиком метода кейс-стади, инициатором сравнительного исследования культур.
Готовить проект для того, чтобы технологию
управления по целям вывести на рынок в регионе.
В этом и состоит логика
управления по целям.
Для этого существует специальный метод – метод
управления по целям (Management By Objectives – MBO).
Это и есть
управление по целям.
Далее в этой книге рассмотрим практическую технологию создания и внедрения системы
управления по целям в организации на основе ключевых показателей деятельности.
Управление по целям – это способ управления на основе чёткой постановки целей и задач организации и контроля их достижения.
Управление по целям, самостоятельное планирование работы, отсутствие жёстких регламентаций – эти особенности корпоративной культуры «вольницы» характерны для консалтинга, IT-компании или рекламного агентства.
Все практические инструменты технологии
управления по целям мы рассмотрим далее в этой книге.
В предыдущем параграфе мы рассмотрели этапы построения системы
управления по целям на основе ключевых показателей деятельности.
В дальнейшем, как следует из названия книги, мы задержимся на третьей ступеньке и сосредоточимся на технологии
управления по целям.
Метод
управления по целям помогает бороться с рассеиванием и смещением целей, продлевая жизнь компании и способствуя достижению успеха.
Фактически, оставаясь подчинённым, он может работать в формате
управления по целям (management by objectives), в то время как остальные ещё работают в режиме управления по инструкциям (management by instructions).
Система
управления по целям существует тысячи лет.
Но, к счастью, можно снизить её остроту путём применения метода
управления по целям.
Поскольку данная книга носит название «
Управление по целям и задачам», то важно сразу договориться о понятиях «цель» и «задача», которые в дальнейшем мы будем активно использовать.
Книга посвящена такой технологии менеджмента как эффективное
управление по целям, поэтому будет логично в самом начале дать определение, что такое цель.
В настоящее время известны различные технологии, построенные на основе классического
управления по целям: «Ключевые показатели деятельности – Key Performance Indicators», «Управление эффективностью работы – Performance Management», «Сбалансированная система показателей – Balanced Score Card», «Цели и ключевые результаты – Objectives and Key Results» и прочие методики.
Точнее говоря, KPI – это и есть
управление по целям.
Управление по целям применимо для управления менеджерами.
Про
управление по целям уважаемые слушатели все знают, или, по крайней мере, слышали.
Практически при использовании метода
управления по целям в организации разрабатывается видение будущего (vision), формулируются стратегические и тактические цели предприятия, определяются служебные функции сотрудников (не путать с обязанностями!), разрабатываются ключевые показатели деятельности, внедряется оплата по результатам работы и другие инструменты, заточенные на достижение целей компании.
На практике
управление по целям встречается достаточно часто, однако данный метод требует большой осторожности – недостижение цели может вообще блокировать само движение в каком-либо направлении.
Автоматизация процессов
управления по целям, повышения эффективности и оценки сотрудников может опираться на десятки программ.
KPI,
управление по целям, системы премирования и нематериальная мотивация, если их правильно применять, конечно, работают.
Управление по целям – это способ управления на основе чёткой постановки целей и контроля их достижения («культура успеха»).
Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу современного управления и называется «
Управление по целям».
Иными словами, вы можете освоить сотни техник, связанных с управлением персоналом (например, обратная связь,
управление по целям, нематериальное стимулирование при помощи конкурсов), но этого недостаточно.
Его труд «
Управление по целям» является одной из основ управленческой науки XX века, он превратил управление в научную дисциплину через систему оценки достижения результатов, через ключевые показатели эффективности.