Система
управления знаниями представляет из себя основу интеллектуального капитала компании, который формирует столь высокие показатели отдачи на капитал и прибыльности.
Переход к технологичности – также характерная черта социальной психологии знания в сфере бизнеса, поскольку предприятия нуждаются в чётких и достаточно простых алгоритмах для решения задач
управления знаниями.
Применение методов BPM в области
управления знаниями не означает наложения на эту деятельность жёстких структур и процедур.
Это означает, что всем, кто планирует обновлять сертификат или только собирается его получить, необходимо уже сейчас задуматься об
управлении знаниями организации.
Управление знаниями проекта – это процесс использования существующих знаний и создания новых знаний для достижения целей проекта и содействия обучению в организации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подготовишка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В настоящий момент
управление знаниями юридических служб в большинстве российских организаций находится на самой ранней стадии своего развития.
По сути, речь идёт о глобальном реформировании всего управления бизнесом, ведь переход на рельсы
управления знаниями требует переосмысления источников своей конкурентоспособности.
Документирование операций – важный элемент
управления знаниями в компании.
Как и с обучением какому-либо делу, процессу или системе
управления знаниями необходимо учиться, необходимо его определить, управлять, измерять, контролировать и оценивать эффекты.
В следующей главе мы познакомимся с историческим аспектом вопросов
управления знаниями и рассмотрим различные подходы к данному вопросу.
Проанализированы основные факторы, определяющие успешность
управления знаниями на современном предприятии или в организации.
Сегодня именно концепция
управления знаниями в наибольшей степени связана с провозглашением человека наиболее ценным активом компании (рис. 1.5.6).
При вступлении в силу фазы
управления знаниями компания может пользоваться только системой создания новых и модернизации уже имеющихся продуктов, системой распределения, размещения заказов и системой проверки контроля качества продукции.
Экспертные системы бывают нескольких разновидностей, основными являются следующие: статические (они стабильны во времени), квазидинамические (объясняют процесс с постоянным временным промежутком), динамические (работают в режиме реального времени), а также гибридные (комплекс прикладных программ и средств
управления знаниями) и автономные (консультации для пользователей).
Более широкий взгляд подразумевает
управление знаниями.
Вопросы (концепции) самообучающихся организаций,
управления знаниями вызывают живой интерес у академических кругов, бизнес-сообщества.
Базовая роль парадигмы «субъект – субъект» и становление активных систем как базового типа объектов управления определило ключевое направление развития кибернетики, как кибернетики второго порядка, а также актуализацию в проблематике
управления знаний из широкого спектра областей: биологии, психологии, социологии, политологии и др.
Внедряет подходы, технологии и инструменты
управления знаниями.
Именно тогда сформировалась потребность в едином инструменте – окне
управления знаниями, которое мы начали создавать.
Я занимался методологической частью
управления знаниями, писал магистерскую, изучал теоретическую сторону, и всё сошлось на том, что такой инструмент отлично подходит.
Методологический интерфейс
управления знаниями в рефлексивно-активных средах опираются на представления о сложности композиции субъекта познания и механизмах его сборки, а также реализации его активности, обусловленные такими его характеристиками как идентичность, рефлексивность, коммуникативность.
Эффективное
управление знаниями, управление рассредоточенными, сложными и постоянно меняющимися активами знаний.
Одним из следствий растущей значимости знаний и организационного научения в экономике стало использование
управления знаниями как одновременно и новой функции управления, и как особого вида совместной деятельности.
Борьба продолжается, поскольку сама идея
управления знаниями во многом противоречит открытому обучению.
Компании внедряют автоматизацию, цифровизацию, передают работу роботам и искусственному интеллекту. Системы
управления знаниями снижают персоналозависимость.
Такие системы вырастают в сети
управления знаниями, уходящие далеко за пределы организационных границ.
Социальная технология
управления знаниями персонала многонациональных организаций предоставляет возможности синтеза ценностей и знаний представителей разных культурных общностей, что способствует переосмыслению и усовершенствованию системы ценностей и знаний организации.
Вместе с тем, проблема разработки социальных технологий
управления знаниями персонала многонациональной организации специально не ставилась, что было обусловлено утверждением единства «советского народа как новой исторической, социальной, интернациональной общности людей», разделяющей единую культуру и ценности.
Проблема
управления знаниями является одной из важных проблем современной социологии управления.
Система управления развитием включает процессы стратегического планирования, процессы
управления знаниями, процессы управления инновациями и процессы развития ресурсов, а также внутренние (внутри подсистемы) процессы обмена информацией.
Или отдел
управления знаниями?
Наступление эпохи «экономики знаний», когда технологии, интеллектуальная собственность, знания и способности персонала, общая способность организации к обучению превращаются в основную форму активов – интеллектуальный капитал, выдвинуло новую тему для социальной психологии: психологические аспекты
управления знаниями в группах и организациях.
Управление знаниями представляет собой систему мероприятий, процедур и норм корпоративной культуры, поддерживающих приобретение и создание, описание и систематизацию (кодификацию), хранение и востребование, передачу и использование знаний в организации.
Это могут быть и критерии
управления знаниями специалистов для повышения качества труда работников.
Объединяя теоретические знания и практический опыт работы представителей разных стран, социальная технология
управления знаниями способна существенно обогатить технологии работы персонала.
Насчитывается огромное количество определений
управления знаниями как деятельности.
Без развития социального подхода и учёта человеческого ресурса, все технологические и организационные решения в сфере
управления знаниями рискуют потерпеть неудачу.
Тогда возникло
управление знаниями.
В своей работе мы опирались на современные подходы стратегического менеджмента, в первую очередь на концепцию сетевых организаций, концепцию опережающего реагирования и динамических способностей организации, а также на теорию
управления знаниями.
Хотя системы
управления знаниями позволяют в определённой степени собирать знания и обмениваться ими.
Книгу «Удалённое сотрудничество» обязательно должны прочитать не только те, кто занимается
управлением знаниями и повышением производительности, но и каждый руководитель любой организации.
Профессиональное создание и развитие цифровых платформ, цифровых технологий, платформенных решений взаимосвязано с построением системы практико-ориентированного
управления знаниями и компетенциями в сфере управления цифровой трансформацией.
Показателями эффективного
управления знаниями могут служить, например, отслеживание тенденций за пределами организации (например, сравнивание своей организации с передовыми компаниями); освоение сотрудниками навыков творческого мышления и применения нестандартных подходов; организация пилотных проектов, в ходе которых опробуются новые подходы к разработке продуктов и/и ли предоставлению услуг; внедрение специально разработанных систем и процедур, обеспечивающих упорядочение важных знаний, их сохранение и доступность для тех, кто в них нуждается и может использовать; постоянная разработка новых способов и технологий для обмена знаниями внутри компании (Marquardt, 2001).
Ниже представлена модель зрелости систем
управления знаниями в организации исходя из модели обучения.
Руководитель проекта может вести работу по расширению компетенции управления проектом и возможностей в рамках организации в целом, а также участвует в передаче как неявных, так и явных знаний или в интеграционных инициативах (см. раздел 4.4 по
управлению знаниями проекта).
Создание системы
управления знаниями (knowledge management) на сегодня – одна из важных задач любой современной юридической службы.