Получается, что западная философия –
университетская философия.
Кузеновский эклектизм или кантианство – такую альтернативу представляла тогда
университетская философия.
Так, например, представители академической и
университетской философии почти не обращались к истории древнерусской духовности.
Значительно реже встречается, что чтение и поклонение принимают форму постоянную, систематическую, что, наконец, они воплощаются в многочисленных публикациях, оказывающих воздействие и на
университетскую философию, хочет она того или нет.
Философская практика сохраняет жизнь философии как уникальной культурной традиции напрямую,
университетская философия – опосредовано, однако цель у них общая – обозначать табличку «Выход здесь» из «платоновской пещеры» повседневности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опрощаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно эта часть “Доклада” во многом содействовала тому влиянию, которое он оказал на нашу
университетскую философию; невозможно определить границы этого влияния, измерить его глубину, с точностью выразить его природу, как нельзя описать ту совершенно особую окраску, какую придаёт порой всей жизни человека возвышенный энтузиазм его ранней молодости…
Феноменология родилась как направление немецкой
университетской философии, но смогла выйти за пределы своего исторического и социального контекста.
Для нас важно то, что, вопреки нарастанию кризисных явлений в хозяйственной, политической, социальной областях, эти десятилетия ознаменовались развитием католической мысли, прежде всего в жанре
университетской философии.
Университетская философия к тому времени заблудилась в лабиринте историко – философских исследований, продолжая отстаивать свою «научность» с помощью стерильной теоретико – познавательной проблематики.
Университетская философия – это по сути философоведение, которое изучает чужую философию (как литературоведение – литературу), но не ставит задачу создать свою.