А оплата
труда учителя сейчас во многом зависит от количества человек в классе.
Наоборот, условия
труда учителя некомфортны, за пределами крупных городов в школах банально не хватает предметников.
Как уже отмечалось, многомерное пространство
труда учителя состоит из трёх взаимосвязанных пространств: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения при превалирующей роли личности педагога.
Идеи целостности, единства, системной организации профессионального
труда учителя позволили представить эту сложнейшую психическую реальность в виде многомерного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств – личности, деятельностии общения– при превалирующей роли личности.
Игра позволяет понять, насколько тяжёл
труд учителя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: застроиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В современном обществе есть множество различных источников информации (телевидение, печать, Интернет и т. д.), что значительно облегчает
труд учителя и делает информацию более доступной.
Кроме того, моральной компенсацией за явно неадекватную оценку
труда учителя со стороны государства выступают декларативные высказывания о его высокой миссии, о творческом характере педагогической профессии.
Многомерное пространство
труда учителя включает, помимо самого учителя, многих субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, коллег по работе, администрацию и др.) в их взаимодействии друг с другом, которое следует рассматривать прежде всего как сосуществование личностных интересов, воплощённых в эмоциональных, волевых, когнитивных и коммуникативных аспектах поведения.
Здесь уместно напомнить, что педагогическая направленность, по нашему мнению, действительно обусловливает эффективность
труда учителя и его профессиональное развитие, однако, согласно нашим представлениям, она является самостоятельной (хотя и тесно связанной с компетентностью) интегральной характеристикой личности педагога.
Усиливающееся противоречие между общепризнанным гуманистическим смыслом
труда учителя и реальной ситуацией не может не сказываться на его профессиональном развитии.
Цель нашего исследованиязаключалась в семантическом измерении основного объекта
труда учителей – ученика как «ключевой» составляющей ценностно-мотивационной направленности педагогической деятельности.
Таким образом,
труд учителя является сложнейшей полисубъектной, полимотивированной, целостной психической реальностью.
Содержательное раскрытие психологической концепции личностно-профессионального развития учителя необходимо начать с анализа психологических основ
труда учителя.
Будет страдать ваша эмоциональная сфера, так как порой
труд учителя часто бывает недооценённым, а ваши читатели точно не оценят ваши старания.
Благородный
труд учителя требует полной отдачи сил, высокой идейности, душевной широты и щедрости.
Пример характеристики
труда учителя начальной школы показан в приложении 3.
Уверенно знали с чего начинать подготовку занимающихся и к чему стремиться в развитии спортсмена в многолетнем совместном
труде учителя и ученика, дополняя знания, опыт, возможности и авторитет одного трудолюбием, стремлениями и достижениями второго.
Таким образом, обученностьи воспитанностьшкольников составляют ещё две дополнительные стороны
труда учителя.
Знания и умения – это объективные характеристики
труда учителя, а позиции и личностные особенности – субъективные, необходимые для его соответствия требованиям профессии.
В аспекте повышения оплаты
труда учителей особую актуальность приобретает проблема оценки эффективности и доступности качественного образования, выстраивания результативных образовательных траекторий населения, дифференцированного по социально-экономическим и территориальным признакам.
Личность учителя развивается, формируется и проявляется, прежде всего, в процессе педагогической деятельности и педагогического общения, и каждая из сфер
труда учителя предъявляет особые требования к его личностным качествам [Митина 1994–2013].
Всегда ли ученики по достоинству оценивают
труд учителя?
Что же является результатом
труда учителя?
Вернёмся к творческой составляющей
труда учителя.
Многомерное пространство
труда учителя состоит из трёх взаимосвязанных частей: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения при превалирующей роли личности педагога.
Это дух и колоссальный
труд учителей заложили базис будущей моей профессиональной подготовки.
Профессиональные знания-это сведения из педагогики и психологии о сущности
труда учителя, об особенностях педагогической деятельности и общения, личности учителя; о психическом развитии учащихся, их возрастных особенностях.
Педагогическое общение– климат и атмосфера
труда учителя.
Это привело его к выводу о том, что «несмотря на то, что времена многих мудрецов-лекарей давно прошли, все знания о лекарствах, собранные ими и записанные в книгах, не теряют своей полезности, как не теряет добродетели
труд учителя перед его учениками».
–
Труд учителя малооплачиваемый, нервный и неблагодарный, – заявила мама.
Вместе с тем они не повторяются, не дублируют друг друга, а вступают в сложные диалектические отношения, при которых каждая из них в процессе
труда учителя выступает то предпосылкой, то средством, то результатом развития.
Кабинет физики должен быть выполнен как гигиенически, эргономически и психологически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и воспитанию учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по физике и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности
труда учителя и учащихся.
Труд учителя становится творческим и лёгким, вместо того, чтобы тянуть по бурлацки административным канатом 25 – 30 разномастных мальчиков и девочек на вершины знания, теперь нужно лишь вовремя обозначать новые цели на этой горе, вовремя подкладывать новые порции знания для творческого горения учеников.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 11 классов и, безусловно, для облегчения
труда учителя химии.
Не пропал даром мой 40-летний
труд учителя в школе.
Мы знаем, что уже очень давно
труд учителей обесценен в нашей стране.
А зарплату преподавателям нужно платить депутатскую: ведь понимаем, что все эти «ковыряния» депутатские малоэффективны, а без уважения
труда учителя, пройдёт десять лет, и опять полуграмотные депутаты с купленными дипломами будут изобретать новые законы, без малейшей пользы для общества.
Кто осмелится возразить, что
труд учителя исключительно ответственен и благороден?
При этом актуальной становится не только проблема чему учить – вечный вопрос в образовании, но и как это сделать, как организовать образовательный процесс, что, безусловно, оказывает влияние на содержание
труда учителя.
В этом смысле, может быть, стоит изучить
труды учителей разных религий, восточных учителей разных направлений для более широкого восприятия и анализа?
Лишние зажимы и обесценивание
труда учителя, которому вы вроде как платите деньги.
– Я вижу, вы решили сменить неблагодарный
труд учителя на одухотворённые занятия свободным творчеством?
Как-то на уроке
труда учитель спросил меня, что бы я хотел изготовить из дерева в качестве заключительной работы.
Меня с детства воспитывали в уважении к нелёгкому
труду учителей и врачей, да на личном опыте я в основном сталкивалась с достойными людьми в обеих из упомянутых категорий, однако, буквально каждый человек, с кем мне доводилось заводить беседу на тему качества услуг в муниципальных заведениях, в красках делился со мной негативными эпизодами.
Считала, что каждый труд достоин уважения, тем более
труд учителя.
Его мама была учительницей, и он уважал тяжёлый
труд учителей.
Конечно, никто не мешает пойти преподавать, но разве скучный
труд учителя можно сравнить с увлекательным ремеслом сыщика?
Вот теперь ясно, насколько неблагодарен
труд учителей.
Будет хоть чем стимулировать
труд учителей.