Русские говорят, что живут у себя богато, а
требуют от художников изображения страданий бедных, обездоленных. Как всем угодить?
Отсюда человечество привыкло рассматривать искусство с его естественной стороны и
требует от художника только природы, рассказанной ему ещё дикарём.
Сама специфика изобразительного творчества
требует от художника накопления богатства впечатлений и разнообразных наблюдений.
Техника выполнения фресок такова: на стену с нанесённым слоем известкового грунта острым инструментом наносились очертания будущих композиций, затем краской выполняли рисунок и приступали к живописным работам, которые необходимо завершить, пока не высохнет штукатурный левкас, – т. е. художественные работы непременно ведутся на влажной основе, что
требует от художника большого мастерства.
Эти поэты верили в нераздельность жизни и искусства, а также в важность и возможность жизнетворчества – как на лично-художническом, так и на космическом уровне, что
требовало от художника способности и желания быть теургом, т. е. воздействовать на мир при помощи связи своего искусства с высшей реальностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: головщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значения не наносят на холст и не привносят в музыку; кому же, при таком раскладе, хватило бы дерзости
потребовать от художника или музыканта, чтобы он ангажировался?
Наивно ожидать и
требовать от художника даже непременного ума!
Получается, что сама живопись как бы
требовала от художника XX в. новых, необычных форм, непривычных творческих решений.
Культура превращалась в товар, и общество
требовало от художников подчинения законам развивающегося рынка.
Все норовят придать лицу деланое выражение, пригладить волосы, исправить мелкие, но такие характерные небрежности в платье – короче говоря,
требуют от художника похожего портрета, а позируют будто для парадного.
Нельзя же в самом деле
требовать от художника речи прямой, дающей какие-либо логически связные, рассудочно последовательные указания: художник в таком случае превратился бы в публициста, в газетного передовика.
Хотя изображение как таковое не является делом благочестия, оно
требует от художника отрешения от собственного воображения – и проверки образа временем.
Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики,
требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии.
Копирование чужих работ эффективно развивает творческие способности благодаря тому, что
требует от художника или писателя самого пристального внимания к организационным решениям и стилистическим закономерностям, которые наблюдаются в оригинальной работе.
В отличие от рисования по памяти или воображению, работа с натуры
требует от художника сосредоточенности и умения анализировать окружающий мир.
Работа копииста
требовала от художника исключительного мастерства, умения раскрыть, приблизиться и повторить особенности техники оригинала.
Эстетическое чувство любит игру гения в человеке и
требует от художника демонстрации свободного полёта его гения.
Конечно, изложение архаического текста новыми средствами и визуализация его в экранных образах
потребовала от художника найти тот компромисс между культурами, который позволил сделать этот текст интересным современному зрителю, ориентированному на европейскую культуру.
Но хотя задача больше художника, она всё-таки ещё не поставлена в свою полную силу, и поэтому она не
требует от художника внутреннего переворота.
Ведь мы не
требуем от художника или композитора гарантий «достоверности» их музыкальных наитий и живописных видений.
Все года осознанного существования это «что-то»
требовало от художника самовыражения.
Верно, что он
требует от художника больших усилий в плане композиции и роскошных художественных дарований.
Традиционно создание эскизов
требовало от художников и дизайнеров определённых навыков рисования и знания композиции.
Мы (и художники, и зрители) одновременно переоцениваем искусство портрета, приписывая ему неописуемую мистическую сложность, и недооцениваем его, игнорируя интереснейшие пространственные, структурные, ритмические, повествовательные решения, сценарии восприятия, сложные взаимодействия между разными аспектами портрета, эмпатические и синестетические эффекты – всё, что создаёт реальную глубину и
требует от художника огромного внимания и остроумия.