Кроме того, занятия по постановке звуков и развитию фонематического слуха
требуют от ребёнка большого труда и терпения, осознанности и старания, а это возможно только по достижении ребёнком определённого возраста.
Неудивительно, что родители
требуют от ребёнка бросить всё и закончить домашнюю работу.
Выполнение этих правил
требует от ребёнка определённых усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребёнка.
Игра
требует от ребёнка умения действовать в соответствии с заданными условиями и правилами, удерживать до конца игры принятую на себя роль, быстро перестраиваться в соответствии с меняющимися по ходу игры правилами.
Прежде чем
требовать от ребёнка выполнения того или иного поведенческого стереотипа, необходимо объяснить, зачем и почему это нужно и что получится, если поступить иначе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исполкомовский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Часто
требует от детей поведения, свойственного взрослым. При этом сам в своих реакциях больше похож на ребёнка.
Будет не совсем справедливо, если вы станете
требовать от ребёнка планирования его дел, а сами не будете ничего планировать, не успевая в результате справляться со своими делами.
Многие родители из лучших побуждений
требуют от ребёнка слишком многого – они ведь хотят, чтобы он стал лучшим!
Возможно, вы обнаружите, что
требуете от ребёнка действий, на которые сами не способны.
Не так уж и редко родители, как и этот папа, не отдают себе отчёта в том, что
требуют от ребёнка взрослого сознания, ответственности, поступков, соответствующих не реальному возрасту ребёнка, а возрасту родителя.
Все родители, независимо от возраста их ребёнка, испытывают подобное давление, которое ведёт их прямо в ловушку и вынуждает
требовать от детей высоких достижений.
Обучение этому виду игры
требует от детей дошкольного возраста значительного физического и умственного напряжения, развивает устойчивое внимание, выдержку, исполнительность, инициативу, формирует познавательные интересы.
Шизофреногенные родители могут
требовать от ребёнка проявлений зрелости характера и одновременно наказывать его за самостоятельность.
Не
требуйте от ребёнка полного повиновения, позвольте ему время от времени самому принимать решения.
Кроме того, занятия театральной деятельностью
требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Сложно
требовать от ребёнка быть терпеливой и рассудительной.
Ведь бессмысленно
требовать от ребёнка соблюдения моральных норм (например, быть честным, не обманывать), если у ребёнка отсутствует соблазн их нарушить.
Но те ли это причины, по которым стоит
требовать от детей «читать, читать и читать», и лучше книги потолще, желательно классику, а не «эти твои комиксы по сотому разу»?
Если глава семьи, который пропивает семейные деньги и поднимает руку на жену, будет
требовать от детей почтения на том основании, что существует заповедь о почитании родителей, возможно, он получит от них какие-то знаки такого отношения, но настоящего взаимопонимания и любви вряд ли когда-нибудь дождётся.
Нейроигру (в отличие от стандартной дидактической игры за столом) невозможно повторить, невозможно заучить, она осуществляется здесь и сейчас,
требуя от ребёнка реальной работы восприятия и мышления, творческих навыков, настойчивости.
Не
требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Это не помогло, потому что король
требовал от ребёнка послушания.
Разумеется, нельзя всегда
требовать от детей идеального поведения.
Вдобавок слишком рано госпожа начала
требовать от ребёнка ответственности и благоразумия, когда тот всего лишь нуждался в материнской любви и ласке.
Отец
требовал от детей подчиняться заведённому им чёткому распорядку дня.
Учитель
требует от детей идеального поведения, но не интересуется их внутренним миром и ситуацией в семье.
Взрослые люди не имеют морального права
требовать от детей выполнения тех действий, которые сами не выполняют или не используют в жизни.
Мама же
требовала от детей активности, которая могла бы в будущем привести к головокружительной карьере.
Только неуверенные в себе люди
требуют от детей достижений и рекордов и самоутверждаются за счёт принижения окружающих.
Это можно
требовать от ребёнка пяти лет, но не от девятнадцатилетней девушки, у которой появились свои планы на жизнь, и родственникам в них места не было.
Родитель или учитель не вправе
требовать от ребёнка любви, благочестия или высокой мотивации к деятельности, если сам не способен исполнить первую миссию наставника – быть «живым примером».
Поэтому нельзя
требовать от ребёнка продолжительного внимания к чему-нибудь.
Не нужно
требовать от ребёнка точного воспроизведения образца действий.
Когда родитель
требует от ребёнка беспрекословного послушания, применяет метод «кнута и пряника» – это контроль через грубую физическую силу, стремление подавить волю маленького человека ради удовлетворения амбиций человека взрослого.
Нет смысла
требовать от детей исполнения того, чему сам не являешься примером.
Школьная жизнь
требует от ребёнка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения.
Поэтому
требовать от ребёнка действий на основе волевых усилий неэффективно.
Каждое проявление самостоятельности
требует от ребёнка смелости, настойчивости, веры в свои силы.
Утром не
требуйте от ребёнка немедленного пробуждения, но вместе с тем не позволяйте ему долго нежиться в кровати.
Идея такова: бесполезно
требовать от ребёнка невозможного или очень трудного, к чему он ещё не готов.
Загадки
требуют от ребёнка сообразительности, поэтической выдумки.
Родители вправе
требовать от ребёнка усилий, чтобы добиться правильного произнесения звуков, вправе прививать навыки пользования ножом за столом, соблюдения чистоты тела, окружающего пространства и речи.
– Дело, которое выполняет ребёнок, должно быть ему по силам, но достаточно сложно. Оно должно
требовать от ребёнка умения.
Современная школьная программа
требует от ребёнка широкого всестороннего развития.
Кто не получил от родителей, пытается
требовать от детей.
Организованная нагрузка
требует от ребёнка дополнительных целенаправленных действий и самоконтроля (сдерживания порывов), т. е. новых нервно-психических затрат.
Не возможно
требовать от ребёнка того, что он не знает.
Однако поддержание границы между обычным и магическим мирами
требует от ребёнка постоянного усилия и складывается у детей лишь к 9-10 годам [25].
Таким образом, мы должны
требовать от ребёнка выполнения всего того, что будет формировать его лучшие качества и избавлять от плохих и не нужных черт характера.
Чтение вслух
требует от ребёнка умения следить за сюжетом и понимать, как развивается ключевая идея произведения.