В этих частях восточнославянской этнической территории появились многие элементы
традиционной культуры и языка белорусского народа.
Под напором фактов она уступила место признанию крайнего разнообразия причин, побуждающих представителей
традиционных культур модифицировать своё тело.
Мир костюма глубоко символичен, он является важной частью
традиционной культуры, доверху наполненной сверхъестественным.
Но что бы ни утверждали просвещённые умы китайского прошлого, они были воспитаны в рамках
традиционной культуры и потому не отрицалифэншуй в целом, лишь желали иметь дело с рациональной, с их точки зрения, частью учения.
Это – культурный герой, уже при жизни ставший легендой, что не противоречит основам
традиционной культуры и мифологическому типу мышления предков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: запружать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он может быть вывернут наизнанку, трансформируясь в рассказ об изгнании из исконных мест, утраты ценностей
традиционной культуры и привычной среды обитания.
Исследователям
традиционных культур и специалистам в области этнографии, мифологии и религиоведения действительно хорошо известно такое явление, как бинарные оппозиции.
Это совершенно естественно для явлений
традиционной культуры, отличающихся сильной консервативностью.
Но в условиях
традиционной культуры по ходу такого рассказа-размышления, рождающегося здесь и сейчас, выявляется только то, что соответствует коренным основам народного мировосприятия.
Манипуляции с телом и их последствия имели огромное информационное и психологическое значение для жизни представителей общества
традиционной культуры.
В компании есть системы, создававшиеся десятилетиями, и есть наследие
традиционной культуры, которое нужно преодолеть.
Хотя энтропия
традиционной культуры стала внутренним сюжетом модернистского искусства и мысли 1920–1930‐х годов в целом, русские эмигранты оказались особенно восприимчивыми к знакам распада и вырождения.
Во времена фаст-фуда и еды на бегу не надо быть врачом, учёным или нутрициологом, чтобы понимать, насколько мы утратили
традиционную культуру питания.
Со второй половины XIX века, когда появилась наука о народной
традиционной культуре (она называется фольклористикой от английского слова folklore, дословно – «народная мудрость»), русские учёные стали ездить по деревням и записывать рассказы крестьян о леших, домовых, водяных, чертях и русалках.
Процесс развития физической культуры и спорта невозможен без материально-технической инфраструктуры, спортивных сооружений, объектов спорта, которые имеют огромное социальное значение и являются неотъемлемыми условиями для создания фундамента развития массового спорта, подготовки спортсменов высокой квалификации сборных команд по видам спорта, проведения различного уровня соревнований (российских и международных), сохранения
традиционной культуры национальных видов спорта.
Именно
традиционная культура, генерирующая ценностные значения любых общественных фактов и событий, создающая программу и партитуру общественного действия обеспечивает иммунитет национальных государств против инъекций евро-американского глобализма.
Некоторые читатели наверняка знают, каково это – наткнуться на противодействие норм
традиционной культуры, когда тебя упрекают в неэффективности, несмотря на множество свидетельств обратного, когда приходится защищать своих подчинённых от давления традиций в собственной организации.
Именно в традиционной системе ценностей скрыты ключи к пониманию кодов и символов
традиционной культуры народа.
Можно сказать, что рационалистическое мышление однобоко, а в китайской
традиционной культуре важна целостность.
Мы не можем стать современными людьми, сохраняющими своё прошлое, без изучения
традиционной культуры.
В основе многих
традиционных культур коренных американцев лежали принципы почитания природы, служения невидимому миру, разумного использования земли и поддержания дипломатических отношений с соседями.
Во всех
традиционных культурах существовало множество обрядов, сопровождавших закладку жилищ.
Я надеюсь, что мои соотечественники смогут взять за основу мудрость
традиционной культуры, научиться лучшему у западной культуры и создать новую культуру, соответствующую современности.
Традиционная культура обладает здесь определёнными преимуществами за счёт доступных механизмов перехода границ культурных пространств.
Но, что самое важное, все эти решительные шаги могут быть проведены нами только на фоне восстановления поля
традиционной культуры и соответствующего изменения образования.
Отмирание этнической составляющей национальной идентичности и перечисленные выше вызовы
традиционной культуре и вере заставляют задаться вопросом о перспективах американской идентичности.
Это является свидетельством того, что в
традиционных культурах символические и утилитарные аспекты человеческой деятельности не расчленялись.
И
традиционная культура общения предполагала встречу мужчин именно в чайхане, где можно было спокойно побеседовать.
Русская
традиционная культура складывалась и развивалась в полном соответствии с этой – безусловно, немало упрощённой – схемой, насколько можно судить по сохранившимся сведениям о восточнославянской мифологии, по собранным в XIX и XX столетиях сказкам, пословицам и загадкам, по этнографическим описаниям крестьянских обрядов и по научным реконструкциям древних воззрений.
Но если это так, если носители
традиционной культуры действительно имеют такиепредставления и руководствуются ими при совершении обряда, если они действительно таксчитают и такпри этом полагают, то почему же тогда они, как правило, не в состоянии изложить эти самые свои суждения, когда их просят об этом исследователи-полевики?
Тайцзицюань и глубокая философия тайцзи неразрывно связаны, преемственность тайцзицюань уже вышла за пределы простой передачи по наследству комплексов боевых искусств и стала одним из носителей развития
традиционной культуры в целом.
Причина заключается в том, что граница между «животным» и «человеческим», так же как грань между «природным» и «культурным», в
традиционной культуре является очень зыбкой.
Сведения об аэта, имеющиеся в этнографической литературе на русском языке, относятся в основном к XIX в. и описывают их занятия, особенности
традиционной культуры 100–200 лет назад.
Этот образ имеет глубокие корни: как уже говорилось, конь в большинстве
традиционных культур выступал посредником между мирами живых и мёртвых.
Во всём мире
традиционные культуры признают силу чувств.
Ошибки тех исследователей, которые пишут о двоеверии и считают, что языческая
традиционная культура могла сосуществовать с «официальной» православной, состоят в том, что они не считают православную культуру X–XX вв. традиционной.
Даже тогда, когда такие качественные переходы в условиях
традиционной культуры имеют место, они занимают длительное время, измеряемое историческими эпохами или стадиями (добывание огня, неолитическая революция, промышленный переворот и др.).
Уже представители древних
традиционных культур расценивают сновидения как канал связи с предками, с миром духов и, шире, с невидимым миром, который также реален, как и явь.
При истощении нефтяных запасов (крахе индустриальной экономики), но сохранении прогресса в генетическом программировании, отчасти в робототехнике – местная
традиционная культура уже приобретает решающее значение.
Вероятно, произойдёт интеграция этих противоположных представлений и будет не западная и не восточная система ценностей, а нечто третье, синтезирующее достижения современной техногенной культуры и некоторых идей
традиционных культур, обретающих сегодня новое звучание.
Казахскую
традиционную культуру представим как единый смысловой текст, где все составляющие – язык, миф, ритуал, а также юрта, система питания, одежда, возрастные институты составляют целостность, пронизанную единым смыслом, сопровождаемым культово-ритуальной практикой социума.
Для нас такими путями стали три аналогичных, но расхожих по направлениям, понятия, на них мы и будем опираться в дальнейшем, при исследовании этногенеза и выявлении квинтэссенции
традиционной культуры различных этносов.
Россия многонациональная страна, кажется, это должно давать преимущества в этом вопросе, но, к сожалению, у нас сформировалась некая общая
традиционная культура большинства (называемая едким словом «совок»), которая по обыкновению не замечает меньшинство.
Пантеон должен постигаться в развитии или это постижение следует, по меньшей мере, сочетать с историко-родовым подходом, на основе совокупности присущих
традиционной культуре ключевых установлений.
Из сакрально-культовой сферы
традиционных культур абсурд в XX в. перемещается в сферу эстетики или постфилософии арт-практик.
Книга рассказывает о персонажах низшей мифологии, то есть о тех сверхъестественных существах, которые стояли значительно ближе к людям, нежели собственно боги, в представлениях
традиционной культуры.
Именно тогда была сделана первая попытка обобщения этих наблюдений, в конце 1990-х годов опубликованная в одном из выпусков альманаха «Славянская
традиционная культура и современный мир» [Морозов 1997].
Распад
традиционной культуры сопровождался секуляризацией сознания, кризисом классической философии, инструментализацией и специализацией мышления, etc.