Связь
этнической культуры с географией несомненна, но ею нельзя исчерпывать всю сложность взаимоотношений многообразных явлений природы с зигзагами истории этносов.
Данный подход предполагает включение в расшифровку мифоритуального комплекса народных толкований о мире и об элементах
этнической культуры, а также учёт исследователем условий его жизнедеятельности [Малиновский, 2004: 26–49] и интерпретацию культуры через обозначение её стереотипов, которые присутствуют, прежде всего, в языковой сфере, а также в ритуальном поведении.
Этнокультурное образовательное пространство – это культурная среда для развития
этнических культур, материальные условия развития национально-культурных общностей, проживающих на территории региона.
Мигранты (лица, сменившие место жительства), особенно те из них, которые ориентированы на постоянное проживание в новой этнокультурной среде, в наибольшей мере готовы к ассимиляции, по крайней мере к частичной утрате навыков традиционной
этнической культуры и освоению новой культуры, прежде всего её языка.
Здесь надо сказать, что проблема культурных оснований для формирования стратегий экономической деятельности является новой для тувиноведения, а также других прикладных научных отраслей, комплексно изучающих конкретные
этнические культуры центральноазиатского региона.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: баранец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда ребёнка окружает определённая
этническая культура (обычаи, традиции, язык) с самого младенчества, то он вырастает, «впитывая» всё это, откладывая в своей памяти именно эти этнические особенности, понимая свои детские воспоминания о ритуалах, традициях в качестве изначального, единственно правильного представления о мире.
Достаточно долгое время в тувиноведении (Ламажаа, 2010а) доминировал этнографический подход к тувинской
этнической культуре в целом и к экономической культуре в частности, направленный прежде всего на фиксацию, систематизацию этнографического материала.
Философы анализируют взаимосвязи между культурными установками и общими представлениями, конструируют результаты рефлексии представителей разных
этнических культур о себе и других.
Общественный контроль и ресурсы, распределяемые в соответствии с политическими целями, оказывают влияние на условия функционирования
этнических культур, а также их ценности и идеологии.
Народной педагогикой можно назвать весь традиционный воспитательный опыт этноса, включающий как общее, то есть присущее многим народам воспитание, так и особенное, формирующее в представителе данного этноса самобытную
этническую культуру, этническое самосознание и национальный менталитет.
Более того, во все времена города, являясь частью той или иной цивилизации, репрезентируют сущностные характеристики этой цивилизации и фундаментальные константы соответствующей
этнической культуры.
Этнокультурное воспитание – это этнопедагогический процесс, направленный на воспитание
этнической культуры личности, формирование и развитие этнокультурной компетентности, обладающий огромным педагогическим потенциалом и выполняющий эстетическую, психологическую, физиологическую функции для всестороннего развития личности.
Концепция культурного плюрализмаобосновывает необходимость сохранения множества
этнических культур в противовес культурному колониализму.
В древние времена эти культурные системы играли две основные роли: помогали развиваться
этнической культуре и сохраняли историческую память и народные традиции.
Непосредственный носитель
этнической культуры – это этнофор.
Стремление к целостному мировосприятию, основанному полностью на местной
этнической культуре, рано или поздно должно было породить сомнения в ценности доминирующей универсальной религии.
Особенностью традиционной
этнической культуры является её тесная связь с природно-географическими условиями существования: территорией, климатом, природными ресурсами.
Из особенностей
этнических культур складывается многосторонность, разнообразие и глубина общечеловеческой культуры.
Одной из функций
этнической культуры является психологическая защита индивида.
Важно знать о различиях в национальных культурах ведения бизнеса, об особенностях каждой деловой отрасли, понимать и помнить особенности различных
этнических культур.
Консерватизм, уходящая в далёкое прошлое преемственность, ориентация на сохранение «корней» – характерные черты
этнической культуры.
В этой книге в соответствии с её названием исследуется происхождение и возможное будущее психологии этнодидактики – концепции, изучающей роль
этнической культуры семейного воспитания в психической жизни подрастающего поколения.
Обряд в ключе
этнической культуры выступает средством движения человека по жизненному пути, определяет процессы перехода, такие как социальные, возрастные, психологические, связывает в единое целое образ мира и образ себя в мире.
Интеграция в области
этнической культуры осуществляется путём укрепления связей и контактов между людьми, в том числе и на бытовом уровне, например, растёт количество смешанных браков.
При исследовании выявляются не только разные формы самоорганизации, но и факторы, способствующие их проявлению, степень и характер сохранения этнического самосознания, языка, традиционной культуры, воспроизводства
этнической культуры в разных условиях.
Благодаря
этнической культуре человек формирует своё видение мира, свой образ мира.
Очевидно, стремление обосновать повышение статуса этнических автономий связано с определённой поддержкой со стороны региональных этнических элит, пытающихся трансформировать этнические общности в политические путём целенаправленного искусственного конструирования национально-государственной идеи (идеологии) и соответствующего общественного сознания на основе
этнической культуры.
Многочисленные исследования вопросов взаимодействия культур свидетельствуют о том, что содержание и результаты многообразных межкультурных контактов во многом зависят от способности их участников понимать друг друга и достигать согласия, которое, главным образом, определяется
этнической культурой каждой из взаимодействующих сторон, психологией народов, господствующими в той или иной культуре ценностями.
Там же расположились всеми любимая в городе электронная библиотека, шахматный клуб, центр
этнических культур (что немаловажно для нашего многонационального и многоконфессионального города).
Но потери не безвозвратны: возвращение русскому народу утраченной
этнической культуры поможет решить и социальную и правовую проблему.
Она проявляется в многообразных формах духовного отражения – самобытности своего происхождения и своих исторических корней; особенностей исторической судьбы; специфики
этнической культуры; особого положения в мире; своеобразия своего отношения с другими этносами и т. д.
Данные народы имеют длительную историю межкультурного взаимодействия и в современных условиях глобализации, когда на передний план выходит потребность
этнических культур в сохранении их самобытности, одной из наиболее важных задач становится поиск желательного и приемлемого для обеих культур типа и характера взаимоотношений.
В персональном случае моей кармы такой культурой оказалась русская, – это та сугубо локальная
этническая культура, в которую я, человек, был в этот раз рождён.
Подчеркнём, что новая
этническая культура создавалась на основе освоения разнообразных инноваций, но также – формирования способов трансляции объёмов знаний, заведомо превышающих способности примитивных людей.
Если традиционные национально –
этнические культуры возникли преимущественно в сельской местности, природной среде обитания (как данное сообщество вписалось в кормящий ландшафт, таковы и будут еда, одежда, жилище, ритм жизни), то в современном обществе основным источником формирования и развития новых культур стала городская среда.
Правда, капитализм даёт мощный импульс
этнической культуре, этническому самосознанию, благоприятствуя превращению этноса из образования, закрытого разнообразным контактам с другими народами, в образование открытое.
Для
этнической культуры важны языковая, культурная идентичность, культурное самоопределение, самоназвание.
Границы размываются как течением внутренних процессов, так и волнами варварских нашествий, приносящих иной социальный опыт, чуждые римлянам племенные законы и нормы, осколки
этнических культур.
В одном случае она рассматривается как расширительное толкование антропологии – «как всеобщей сравнительной науки о человеке», в другом – как специально выделенная «история этнологии», где уделялось большое внимание проблемам теоретического осмысления
этнических культур.
Он отмечен появлением (реальным или мифическим) героев, святых, мудрецов, под руководством которых были одержаны военные победы и расцвела
этническая культура.
Один из исследователей
этнических культур справедливо отметил, что атрибуции употребляются для того, чтобы согласовать старое объяснение поведения и намерений людей с той новой информацией, которую мы о них получаем (Мацумото, 2002, с. 84).
При этом основная масса горцев, сохранявших свою изначальную
этническую культуру, религиозные обычаи и сложившиеся веками традиции, оставалась вне воздействия золотого века русской культуры, и это было их осознанным выбором.
Стоящие у власти административные и духовные элиты заинтересованы в сохранении и даже углублении культурных различий, отсюда крайне редкое совпадение между политическими границами и сферой распространения отдельных
этнических культур.
Этножурналистика описывает другие национальные культуры с помощью понятий, отношений, ценностей и правил собственной
этнической культуры автора и героев журналистского произведения.
Славянская магия – самая давняя, появившаяся раньше
этнических культур, орудий и иных народов.
Язык как универсальное средство самовыражения и формы
этнической культуры.
Этническая культура начала развиваться с зарождением и развитием первых этнических общностей: родов и племён.
По определению этнологов
этническая культура – это совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества.