1. примеры предложений
  2. трагический герой

Предложения со словосочетанием «трагический герой»

Здесь случайность в жизни трагического героя осмыслена, подготовлена всем ходом развития исторических событий.
В книгах трагические герои обычно отличались необыкновенной красотой.
Долгое время он вообще – средоточие и трагический герой бытия; затем он озабочен по меньшей мере тем, чтоб доказать своё родство с решающей и ценной в себе стороной бытия – так поступают все метафизики, желающие удержатьдостоинство человекаверою в то, что моральные ценности суть кардинальные ценности.
В истории трагической герой гибнет в водопаде.
Трагический герой может проклинать богов, злословить о судьбе, но также он знает, что сам обрушил на себя все беды, они – последствия его выбора.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прохладить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Так или иначе, они забирают у меня всякое достоинство, даже достоинство образа трагического героя.
В этом повествовании греческий народ предстаёт трагическим героем, и именно эту точку зрения автор и старался передать.
Вот бы мне остановиться и приласкать эти книги, может, взять какую-нибудь в руки да перелистать, почитать о деяниях трагического героя
А не как те сопливые трагические герои, чуть что режущие вены, трусливо бегущие от страданий.
Чтобы вполне уяснить таинственную природу побеждённого демоном поэта, чтобы уяснить сущность самого демонизма, я, верный своему методу сравнения, незаметно противопоставил трём трагическим героям их противоположность.
Греческие трагические герои воплощают «высшее право идеи по отношению к естественному состоянию».
Вместе с тем, трагедия при посредстве того же греческого мифа, в лице трагического героя, чьи страдания мы наблюдаем, способствует нашему освобождению от алчного стремления к существованию в индивидуации, напоминая нам о другом бытии – о «прарадости в лоне всеобщего, первоединого».
Греческая трагедия как драматургический жанр возникла на почве идеи судьбы, все трагические герои пытаются бороться с судьбой, то есть волей богов, но у них ничего не выходит, и они в конце погибают.
Трагический герой становится знающим, заново переживая содеянное им теперь уже в форме претерпевания, страдания, и в этом «патосе», в претерпевании содеянного, взаимосвязь поступков впервые превращается в событие, в значимую целостность.
Однако рядом с этим мы всё время чувствуем, что эти пластические образы героев – лишь символическая картина, что за ними плещется необъятная дионисова стихия и говорит нам о высшей радости, к которой подготовляется трагический герой, – но не своими победами, а своею гибелью.
Мои властолюбцы не имеют ни гения, ни даже инициативы, это скорее одержимые, это – властолюбцы маниаки, и притом не столько трагические герои, сколько страстотерпцы.
Сочтя, что девушка уже у него в кармане, юноша начинает немного строить трагического героя, ведёт разговор «по душам».
И в человеке, сидящем в плетёном кресле, закутанном в мягкий плед, мы без труда распознаем трагического героя, способного вместить в себя ужас минувших веков.
Нельзя не отметить, что в рамках лирического произведения невозможно раскрыть характер трагического героя во всей его сложности.
Нам хочется слышать, как люди, оказавшиеся в самых трудных ситуациях, продолжают неспешно изъясняться языком внятным и отчётливым; мы теперь приходим в неописуемый восторг, если трагический герой находит ещё нужные слова, веские доводы, убедительные жесты там, где жизнь уже висит на волоске, когда на самом деле всякий нормальный человек, как правило, теряет голову и, уж конечно, забывает все красоты речи.
Верно ли, что трагический герой берёт на себя свою смерть?
Трагический герой выходит за пределы противоположенности судьбы (необходимости) и свободы (контингентности), не подавляя их, а производя третье – равнодушие, которое «выше всякого страдания», так что оно и есть «то начало, в котором нет страдания».
Огромные сигарообразные дирижабли начала XX века кажутся нам обломками исчезнувшей цивилизации, а монументальные ангары – единственным напоминанием о некогда проектировавшем, строившем и распространявшем их гордом народе, и водили дирижабли обречённые на поражение трагические герои (как правило, мужчины).
Палач не может быть трагическим героем, не может так мучительно страдать от того положения, в котором он очутился.
Пять лет назад, выпивая по полбутылки «Смирновской» в день, он казался олицетворением артистического темперамента, обречённым, трагическим героем романа.
– Я считаю её ответственной за твои выходки. Изобразишь трагического героя – она умрёт следом.
Вероятно, соединив в «Остржаницу» прозвища двух гетманов, известных злосчастной судьбой, автор так назвал трагического героя, чей образ соответствует стилю повествования.
Трагический герой вызывает собственное падение по ошибке не из-за того, что он грешен или аморален.
– Оу? – девушка смешно округлила губы. – Да ты настоящий трагический герой, малыш!
Но сосредоточенность драматического интереса на трагическом герое делает пьесу провозвестницей великих трагедий.
Казалось бы, мы, старики, готовые трагические герои.
И если эстетическая позиция предшествует этической, то переход с наибольшей вероятностью может произойти именно от созерцания-возвышенного к отчаянию-бесконечного – сравнение рыцаря веры с трагическим героем подчёркивает близость этих персонажей.
Его глаза, глубокие, трагически запавшие, словно обведённые тёмной полосой, настоящие глаза трагического героя с обложки «глянца», не смотрели на собеседника.
На переходе XIX – XX столетий круг трагических героев расширился до «маленького человека».
Ревность – это реакция на потерю контроля, которым обладает трагический герой над объектом своей любви.
Что же нового привносит трагический герой?
Для того чтобы нам разобраться и понять особенность структуры трагического героя, нужно принять во внимание то, что сказано выше о драме вообще.
Что же выявляет трагический герой в процессе драматического столкновения?
Такое мещанское сибаритство трагическому герою не подобало, но в каждом жесте, в том, как он держался, оставалось мастерски сыгранное благородство, маскирующее его приземлённость.
– Как твой романтический трагический герой?
Он вдруг расхохотался и показал на фотографию трагического героя, которая висела на стене над столиком: руки грозно скрещены, гордый взор сверкает из-под сдвинутых бровей, окладистая борода тщательно уложена по какой-то причудливой охотничьей куртке.
Вот, кстати, тоже интересный парадокс – тот, кто для современников был исключительно предметом насмешки, явным комедийным героем становится потом трагическим героем и символом эпохи.
– В угловатом чернокожем пареньке проснулся трагический герой.
Перед жеманными имперскими рожами будешь трагического героя корчить.
Ео лицо имеет вид какого-то трагического героя, его дикая, мужественная красота только делает его более смертоносным.
Трагический герой может быть благородным и мужественным, но его действия приводят к катастрофическим последствиям.
Долгое время он вообще средоточие и трагический герой бытия; затем он озабочен по меньшей мере тем, чтоб доказать своё родство с решающей и ценной в себе стороной бытия; так поступают все метафизики, желающие удержать достоинство человека верою в то, что моральные ценности суть кардинальные ценности.
Дескать, «узнав свою судьбу, трагический герой может начать сопротивляться ей, в своей самонадеянности совершив непоправимую ошибку (хамартию, «грех»), претерпеть жестокие страдания, а затем принять свой рок и достойно погибнуть…».

Ассоциации к слову «трагический»

Все ассоциации к слову ТРАГИЧЕСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «трагический герой»

Значение словосочетания «трагический герой»

  • Трагический герой — основной протагонист произведений жанра трагедия. Данный тип героя был разработан древнегреческими трагиками — Софоклом, Эсхилом, Еврипидом, затем получил развитие в трагедиях Сенеки, Уильяма Шекспира, Гёте, Шиллера и других. (Википедия)

    Все значения словосочетания ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

Афоризмы русских писателей со словом «трагический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «трагический герой»

Трагический герой — основной протагонист произведений жанра трагедия. Данный тип героя был разработан древнегреческими трагиками — Софоклом, Эсхилом, Еврипидом, затем получил развитие в трагедиях Сенеки, Уильяма Шекспира, Гёте, Шиллера и других.

Все значения словосочетания «трагический герой»

Синонимы к словосочетанию «трагический герой»

Ассоциации к слову «трагический»

Ассоциации к слову «герой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я