Организация
сценического пространства, скорее, представляла особенности восприятия режиссёром отношений человека с мирозданием, и восприятия трагического.
Огромная стеклянная стена на авансцене отделяет
сценическое пространство от зрительного зала.
Может быть, и нам удастся совладать с обилием тенденций в современном
сценическом пространстве.
Представим себе, что вы пси-драматург и собираетесь построить собственную социальную зону –
сценическое пространство социального спектакля.
Конечно, всё должно быть слажено в систему, организовано – и музыка, и использование
сценического пространства, и многое другое.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трихом — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Танцовщики используют точку и в прыжках: отталкиваясь от определённой точки при отрыве от поверхности, они чётко нацелены в аналогичную точку
сценического пространства при последующем «приземлении».
Её одноклассницы словно превратились в декорации, в часть
сценического пространства, призванного помогать гениальной актрисе играть свою нелёгкую, полную неподдельного драматизма роль.
Так, интерьер салона рококо становится
сценическим пространством.
Вымышленное
сценическое пространство разомкнулось, взору открылась истинная арена под эгидой ветра с залива, – и это торжество природной стихии тоже было порождением глухой, якобы незрячей стены.
Разновременные и разнопространственные элементы совмещались в едином
сценическом пространстве…
Наконец, широко распространённое онлайн-видео в спектаклях (когда оператор с камерой прямо внутри
сценического пространства захватывает какие-то фрагменты происходящего, транслируемые на крупный экран) создаёт поразительный эффект симультанности.
Актёры не отделены от зрителей
сценическим пространством, а играют непосредственно среди них.
По мере того как эти стремления режиссёров реализовывались на практике, они теряли остроту и актуальность, но на основе использования нетрадиционного
сценического пространства рождался новый феномен европейской театральной жизни, так называемое фестивальное движение.
То была альтернатива традиционному театру, с его чёрной коробкой
сценического пространства и «застроенной» режиссурой, где совсем не оставалось места для импровизации.
Так называемая персонификация музыкальных образов, их визуализация и переход их из мира «чистой музыки» в
сценическое пространство происходит через феномен соединения мелодии и поэтического текста.
Спектакль населённый, отлично решена идея вовлечение в
сценическое пространство невинно убиенных.
Все декорации и
сценическое пространство освещают только спереди, создавая иллюзию естественного света.
Задник сцены представляет собой большой, во всю площадь
сценического пространства, экран.
Стены были украшены резными драконьими фигурами, а зрительный зал выглядел как терраса на спине дракона, с которой можно было наблюдать за представлением, разворачивавшимся на огромном воздушном
сценическом пространстве.
Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают и художник спектакля, оформляющий пространство сцены, создающий декорации и костюмы персонажей, и звуковой режиссёр, усиливающий эмоциональное воздействие на зрителей музыкальными и звуковыми включениями, и мастер по свету с эффектной игрой света, выделением элементов
сценического пространства светом и тьмой.
Такое представление было интересным с той точки зрения, что, выстраивая
сценическое пространство, людям театра приходится опираться не на данные физиологии и анатомии, а на опыт живого восприятия.
Половина класса носилась друг за другом, перепрыгивая через ряды кресел, другая половина осваивала
сценическое пространство.
И каждый последующий, ревниво озирая
сценическое пространство, мнил себя обязанным подняться выше своего предшественника.
Валентина берёт у меня уроки пения, и нам важно почувствовать
сценическое пространство.
В своей практике и теоретических работах они концептуализируют уже не характеры и отношения между ними, и не отношения
сценического пространства и зала, действия и взгляда, а присутствие тела и возникающее в результате этого сценическое время.
Девочки удивлённо смотрят на своих двойников на театральной сцене (выбор фона служит отсылкой к постановочной фотографии, а также к изменчивости
сценического пространства).
То ли по зрелом размышлении он испугался бывшей любовницы, то ли не хватало средств на обновление
сценического пространства, то ли ещё какие интриги.
Но я также помню свою первую реакцию на вторжение в
сценическое пространство экрана или «живого» телевизора.
Сценическое пространство закрыто для всех, не участвующих в постановке, и…
Отдельная тема – декорации, трансформирующие
сценическое пространство от мизансцены к мизансцене, перемещающиеся согласно собственной хореографии.
Сегодня наоборот – "арлекины" заполняют
сценическое пространство и используют основное сценическое и эфирное время…
Другое, куда меньшее по размерам
сценическое пространство, находится в нише, где помещается крохотная спальня.
Сценическое пространство выглядит таким пустым потому, что оно жёстко разграничено и в высоту, и в глубину.
Посередине
сценического пространства установили «трон», то есть самый обычный стул, на спинку которого кто-то повесил бумажку с почти карикатурной надписью «Царскiй тронъ» в дореволюционной орфографии.
Это столу я рассказывала, как представляю себе
сценическое пространство спектакля, свет и костюмы.
Итак, если лицо – это тот, кому приписываются – «поистине или посредством фикции» – слова и действия людей, то оно само подчинено закону театральной инсценировки и организации
сценического пространства.
Он уже пересчитал все прожектора и разобрался в очень симпатичной организации
сценического пространства, понял, как работает машинерия, где сидит осветитель, где звуковик.
Однако, как можно увидеть далее, многие общие принципы (например, связанные с движением и жестом, с использованием
сценического пространства, с приёмами привлечения внимания, со способами общения с публикой и методами избавления от страха сцены) применимы ко всем видам сценической деятельности.