Но! Всё-таки цели человека в жизни и цели человека на сцене – вещи разные, хотя мы и утверждаем, что
сценическое действие строится по законам жизни.
Этакий гимн, провозглашающий главное устремление героя, которое дозреет и подвергнется испытаниям в ходе дальнейшего
сценического действия.
Репертуар подобных концертов был похож по стилю на современную оперную музыку, однако возможности
сценического действия были ограниченны.
При всём том очевидно, что любое движение
сценического действия происходит исключительно по воле автора, и всякая следующая сцена появляется не иначе, как произволом драматурга.
Для каждого данного
сценического действия должно быть затрачено достаточное и необходимое количество мышечной энергии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опачкать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И, создавая спектакль, он руководствовался собственными ассоциациями, был подлинным автором
сценического действия, причём в движении от «Антимиров» к «Послушайте!» – всё более свободным автором.
Сценическое действие всегда построено в настоящем времени.
– После «если бы» и «предлагаемых обстоятельств» мы будем говорить сегодня о внутреннем и внешнем
сценическом действии.
Так, например, терапевт, который по причине своей собственной альтруистической защиты показывает неуверенность при сообщении о потере гонорара, может столкнуться с тем, как его пациент позже в зависимости от динамики переноса прямо в этом месте «закроется» из-за соответствующего
сценического действия (пар. 7.7, экскурс 11: Сцена).
Пример показывает, как психодрама, «играючи», ведёт от спонтанного
сценического действия к «сценическому пониманию», сегодня много обсуждаемому также и в психоанализе (4a, 70a), и благодаря приобретённой в действии мотивации ещё на психодраматической сцене позволяет протагонисту проверить конкретные выводы в вымышленном пробном действии.
Отдельно отметить важнейшие особенности организации
сценического действия, специфическую организацию событийного ряда, сцены «за кулисами», диалоги и монологи, речевые характеристики персонажей роль любовного конфликта.
Комедия дель арте представляла собой уникальный тип
сценического действия, где особую роль приобретало искусство исполнителей-виртуозов, ибо режиссёрское искусство в современном смысле этого слова в ней не использовалось.
Он как бы препарировал сознательный и, главное, – бессознательный пласт людских намерений, страшно дерзко и остроумно забираясь в тайники нашего мышления, выявляя рождение
сценического действия на каком-то нечеловеческом молекулярном уровне.
Психотея – это редукция в
сценическое действие поведенческих моделей и структур психического действия.
Поэтому при проведении психотеи через
сценическое действие прочитывается непригодная для субъекта структура поведения.
Так, например, в пределах
сценического действия (конкретного понимания выбора) актёр может самостоятельно (независимо от видения режиссёра) выбрать содержание своего внутреннего монолога, определить и присвоить своей роли дополнительные внутренние конфликты, мотивы действий, персонализировать (найти точки соприкосновения своей личной жизни с ролью) взаимодействия с партнерами-персонажами и т. д.
Но в какой-то момент, прямо во время
сценического действия, местные словно замерли.
После едва ли не каждой сцены мы находим особый раздел, где раскрывается соответствие исполнителей и места
сценического действия действующим лицам и месту действия повествования (1984:126).
В конце пьесы
сценическое действие требует максимальной точности и осторожности.
Актёр «прыскает от смеха», это совершенно неуместное состояние передаётся партнёрам – и
сценическое действие разрушается…
Станиславский учил актёров правильному
сценическому действию.
При полном отсутствии текста
сценическое действие и здесь не исчезает.
Для объективной оценки театральной интерпретации необходимо сопоставлять текст романа и текст пьесы – основы
сценического действия.
Период «внутренний», «за столом» несоизмерим по длительности и значительности с репетиционным периодом на фактическом плацдарме композиции
сценического действия – на сцене.
Здесь не
сценическое действие пародирует жизнь, а жизнь оказывается нелепее всех традиционных пародий, она спектакль, в котором каждый носит маску, причём иногда сам не знает об этом или думает, что знает, но ошибается.
Выработка структуры оперы продолжалась тем не менее до 1956 года, и этот вид композиторской работы обнаружил необходимость переструктурирования изначально созданного музыкального материала и введения оркестровых интерлюдий, а также интерлюдий, включающих
сценическое действие.
Специальные постановки, шоу и различные
сценические действия готовят и представляют проектные менеджеры (проектный менеджмент).
Сам термин «театр» возник от древнегреческого theatron – место для зрелищ – зрелище, род искусства, специфическим средством выражения которого является
сценическое действие, возникающее в процессе игры актёра перед публикой.
Трюки не должны быть лобовой, прямой иллюстрацией к развитию
сценического действия.
Таким образом, своих эстетических целей театр достигает только в том случае, если у зрителей находит отклик непосредственное
сценическое действие [34].
Актёры в красочных костюмах разыгрывают сюжеты древних сказок, вплетая в
сценическое действие импровизированные шутки и капамбуры.
Изгнание со сцены спектакля, являющегося поверхностным отражением жизни, автора (как единоличного проводника сценического текста) приводит к тому, что
сценическое действие перестаёт быть представлением и превращается в реальную жизнь.
Публика может жаждать развлечений, представляемых ей на обозрение, или уподоблять
сценическое действие сакральному служению, а сцену отождествлять с алтарём, на котором воздаются духовные жертвы.
Речь не идёт о том, чтобы реформировать только структуру оформления спектакля – необходимо создать абстрактную целостность, идентичную
сценическому действию театрального произведения.
Заменить
сценическое действие эмоциональной картиной, которая рождала бы все необходимые для театрального действия ощущения и создавала атмосферу, передающую внутреннюю среду произведения.
Эти наложения, ирреальные столкновения, изобилие ощущений, объединённых в динамичной архитектуре сцены, меняющейся, выдвигающей металлические крылья, поворачивающей плоскости с абсолютно новым, современным грохотом, увеличат интенсивность
сценического действия.
Это масштабное
сценическое действие произвело на них огромное впечатление и надолго осталось в памяти.
– Да. Именно тогда, когда он летел кубарем со своего мотоцикла. Ты ещё мне сказал, что если не получится, то мы задействуем план второго
сценического действия.
Продолжение спектакля разразилось активным
сценическим действием и канонадой духовых инструментов.
Тот, казалось, был поглощён
сценическим действием, однако мгновенно повернул голову и заговорщицки улыбнулся девушке.
Противопоставить этому необходимо драматургическое знание театра, жёсткую сцепку
сценического действия.
Сценическое действие ещё не началось, и они с интересом отсюда, с высоты, начали разглядывать тех, кто внизу.
Это было достаточно сложное
сценическое действие, и все взрослые смотрели его с замиранием сердца, хотя и знали все реплики наизусть.
Голос в данном случае становится не просто сопровождением
сценического действия или его вспомогательным механизмом, а самостоятельным объектом, который вырывается из полотна спектакля, именно посредством голоса, его плотьности, тело заявляет о себе со сцены.
Героиня наносит мелом неведомые письмена на доску, в то время как тело героя вновь охватывается судорогами и спазмами, – два разных способа выразительности, конверсионный протест в данном случае оказывается проТекстом, прописанным
сценическим действием, продуктом работы фабрики знаков.
Собственно, с чего начиналось
сценическое действие и чем оно в итоге закончилось, не имело сколь-нибудь существенного значения.
Уголовникам свойственны всякого рода
сценические действия и красивые жесты.
И девки-то подобрались какие-то совсем «не модельные», коротконогие, разного роста, а о постановке движений и хоть какого-то формального
сценического действия не было и речи.