Важнейшее значение для становления культурологии имеет понимание
сущности культуры.
Социология культуры возникла в XX в. в связи с необходимостью теоретико-методологического осмысления социальной
сущности культуры.
Философию интересуют самые общие проблемы, касающиеся
сущности культуры и её места в жизни человека и общества.
Философия же культуры, являясь методологией осмысления метафизической
сущности культуры, ориентируется исключительно на философское постижение культуры.
Поэтому поиск скрытых
сущностей культуры – бесплодное занятие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переверчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отметим, что понимание
сущности культуры безопасности в организационной психологии приходит через ассимиляцию понятий о том, что такое общая культура, что такое организационная культура и каким образом происходит их взаимное проникновение и взаимовлияние.
Сущность культуры заключается в накоплении множества опытов, затем в прочности сохранения их и, наконец, в способности развивать и увеличивать их.
Как правило,
сущность культуры видят в сознательной человеческой деятельности по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей.
Таким образом, определение
сущности культуры можно считать важнейшей фундаментальной – первой – в числе основных научных культурологических проблем.
Того, что составляет
сущность культуры народа, не видно снаружи, как не видно снаружи того, чем руководится человек в своих действиях.
Глубинная
сущность культуры проявляется в её тяготении к гармонии, равновесию, преодолению противоречий, общечеловечности, всемирности.
Понять
сущность культуры можно лишь через человеческую деятельность.
Этот диагноз, в котором «разнообразие подходов» мы склонны трактовать широко (включая и подходы к поиску онтологической
сущности культуры), стал для нас и отправным моментом дискурса, и основой общности позиций авторов, и сквозным смысловым рефреном монографии, который ещё не раз прозвучит.
Среди множественных характеристик
сущности культуры особо важное значение приобретает её фундаментальный принцип – гуманизм.
Так, в качестве общеобразовательной дисциплины культурология необходимым образом должна затрагивать круг тем, которые отражают
сущность культуры и её место и роль в общественной жизни.
Одной из важных ступеней постижения
сущности культуры является осмысление соотношения понятий «культура» и «цивилизация».
Живоначальная
сущность культуры человеческого духа триедина по форме и содержанию.
Немецкий учёный был убеждён, что ценности в концентрированном виде выражают
сущность культуры.
Академические изыски в прояснении
сущности культуры могут показаться вполне безобидными и весьма далёкими от каждодневной практики.
Здесь каждое типическое определение будет занимать свою нишу: свой аспект и уровень отражения
сущности культуры.
При этом
сущность культуры организации можно установить лишь на уровне базовых представлений, лежащих в основе её деятельности (Шейн, 2000), однако этот уровень, несмотря на популярность изучения корпоративной культуры, практически не исследован.
Этим и определяется специфика человеческого бытия во всех возможных аспектах, начиная от «антропологической тайны» до «антиэнтропийной
сущности культуры».
Для понимания
сущности культуры необходимо различать слово и понятие.
Однако такой подход не избавляет от проблемы выяснения информационно-коммуникативной
сущности культуры и других сопряжённых с ней феноменов.
Другое дело, что те, кто стремился подчеркнуть духовную
сущность культуры, пытаясь показать её наиболее ярко, разумеется, обращаются к искусству как максимально репрезентативной области культуры.
Однако в реализации деятельностного подхода к пониманию
сущности культуры наблюдается множество вариантов, которые различаются по акцентам на той или иной стороне деятельности.
Сущность культуры здесь выражает гуманизм, всемерное культивирование общечеловеческих ценностей в интеллектуальных, этических и эстетических сферах общества, то есть служение истине, добру и красоте.
Специфическая
сущность культуры, выражающая её основное качество, состоит в том, что культура призвана формировать человека.
Из такой широкой трактовки культуры проступает интегративная
сущность культуры, исключающая простое суммирование её частей и модусов, как разных сторон бытия человека.
Можно сказать, что культура – это процесс и результат созидательной деятельности человека, через которую и познаётся
сущность культуры.
Сущность культуры понимается по-разному в зависимости от подходов к её осмыслению – философско-исторического, антропологического, аксиологического, социологического, семиотического, гуманитарного и др., которые дополняют друг друга и способствуют выработке более полного и глубокого представления о ней.
Исследование возможностей взаимодействия идеалов культуры и образования требует рассмотрения
сущности культуры и образования как сложных и многогранных явлений, относительно сути которых существует огромное количество точек зрения в различных областях научного знания.
Глубокое изучение
сущности культуры в русле основ космического мышления – это одно из кардинальных теоретических и практических направлений в плане разработки действенной стратегии по выведению общества из духовного кризиса.
Следовательно, именно сочетание, синтез, взаимное дополнение деятельностного и информационно-семиотического подходов способно (может) наиболее адекватным образом раскрыть
сущность культуры и нюансы органичной связи деятельности, культуры и бытия человека.
Сущность культуры такова, что прошлое в ней, в отличие от естественного течения времени, не «уходит в прошлое», то есть не исчезает.
Хорошее понимание
сущности культуры даёт короткая серия «Три робота» (Three Robots, сезон 1 эпизод 2) из мультсериала «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots, 2019).
Ко вполне закономерным опасениям добавляется и множество мифов, возникающих из-за недопонимания
сущности культуры согласия.
Неудивительно, что жизнь в условиях географической изоляции сильно повлияла на образ мысли и глубинную
сущность культуры догонов.
Различные определения
сущности культуры отражают те или иные её сущностные характеристики.
Многообразие составляет
сущность культуры.
Таким образом, можно констатировать, что наука о культуре как целостном общественном явлении имеет весьма длительную историю, на протяжении которой учёные, писатели, философы в своих трудах стремились понять
сущность культуры и тенденции её развития, найти главные и второстепенные факторы, способствующие духовному росту человека.
Увы, предмет культурологии (онтологическая
сущность культуры) пока остаётся, скажем так, в процессах «конвенционализации», в пространстве дискуссий и поисков.
Верхний уровень структуры культурологии – такой раздел теоретических знаний о культуре, где даётся характеристика
сущности культуры как ключевого понятия данной науки.
Этот подход стремится к пониманию самой глубинной
сущности культуры: созидающая человеческая деятельность лежит в основе всех явлений культуры.
Но одной её ещё недостаточно для понимания
сущности культуры.