Предложения со словосочетанием «субъект общения»

Интент-анализ предусматривает изучение психологического содержания речевого материала с целью выявления актуальных интенций субъектов общения.
Однако многолетние исследования, проведённые на самых разных категориях испытуемых («афганцах», агрессивных подростках и др.), показали, что успешность взаимопонимания также в значительной степени зависит от личностных качеств субъектов общения.
Тем не менее социальные коммуникации как процесс непосредственного взаимодействия субъектов общения можно считать основанием пирамиды, где сходятся, откуда проистекают основные цели и функции коммуникативной активности человека, а массовые коммуникации – её вершиной, где осуществляется коммуникативная деятельность социальных структур разного масштаба с учётом использования медиатехнологий и их технической оснащённости.
Из этого определения логически следует, что всякое общение есть воздействиена субъекты общения, причём воздействие обоюдное.
Совершенно не случайно, что автор в двух местах своей статьи определяет общение как своего рода “социальную экологию”: действительно, для него общение есть в первую очередь процесс взаимного приспособления субъекта общения и деятельности и социальной среды, в которой он действует и общается.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: катушечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
При выраженности фемининных признаков люди ориентированы на диалогическое общение, которое «включает убеждение человека в том, что, если собеседник что-то говорит, то он обращается к нему как равноправному партнёру, подлинному субъекту общения», т. е. преобладает субъект-субъектный тип коммуникации.
Если исследования медиадискурса раскрывают возможности интент-анализа в реконструкции интенций, сопряжённых, в первую очередь, с ситуационным и социокультурным контекстом, то анализ повседневного диалога позволяет обнаруживать интенции, соотнесённые в большей степени с личностной сферой субъектов общения, их отношениями (Зачесова, 2002, 2007).
При профессиональном общении субъектами общения являются представители однородных профессиональных групп, которые решают единые задачи, используют принятую в данной сфере терминологию.
Таким образом, диалог нужен для выяснения принципиальных отличий между мнениями субъектов общения.
Принципиально важным является вывод о сложном опосредствованном влиянии общения на психические процессы, определяемом совокупностью детерминант: характером совместной деятельности (её содержание и степень сложности); спецификой ситуации взаимодействия (экстремальная, нормальная, экспериментальная, естественная и т. д.); индивидуально-психологическими характеристиками субъектов общения (коммуникативные навыки, подготовленность к деятельности и общению, мотивация и т. д.); социально-психологическими факторами (особенности отношений участников общения, их модальность, уровень сработанности и совместимости и т. д.).
В качестве субъектов общения могут выступать как отдельные люди, так и целые группы.
Современный психоанализ доказывает, что чем раньше ребёнок вступает в пространство социального взаимодействия как равный субъект общения и речи, тем раньше диада «мать– ребёнок» перевоплощается в триаду «мать – отец – ребёнок», «родители– ребёнок – общество», тем устойчивее структурируется психическое развитие ребёнка, тем гармоничнее психосоматическое единство и равновесие.
Теперь рассмотрим особенности процесса взаимовосприятия и понимания субъектов общения – перцепции.
Иногда субъект общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить или, напротив, затруднить акт общения.
Кроме того, субъективные пространства, построенные двумя субъектами в коммуникативном процессе и при наблюдении одних и тех же реалий объективного пространства, благодаря физиологической общности субъектов общения «настраиваются» друг на друга, формируя объединённое по общим реалиям и понятиям общее пространство субъективной реальности, в котором и разворачивается совместная психическая активность общающихся людей – при участии совместно формируемого намерения.
Именно в общении и обмене мнениями (и даже претензиями, намерениями и обещаниями) возникает учёт ресурсов оппонентов и их способности быть полезными или опасными для существования субъекта общения.
Но, к сожалению, чаще всего оно носит линейный характер, т. е. ограничивается либо субъект-субъектным чередованием мысли (диалог в контексте формулы «Я» —«Ты»), либо монологическими, разнотемными суждениями субъектов общения, в результате чего его участники не успевают войти в дискуссию, а иногда, к сожалению, это и не предполагается регламентом.
Другая классификация осуществляется с учётом субъектов общения.
Одна из таких разработок делит субъектов общения на два тина: манипуляторови актуализаторов.
Лицо, или ипостась, человека есть таинственная реальность, самостоятельный субъект общения, действующий всей совокупностью своих внутренних «сил» и их связей, но не отождествляемый ни с одной из них.
Но наряду с личностными особенностями субъектов общения большую роль в порождении лжи играют ситуативные факторы.
Эффективность воздействия определяется не только тем, каким способом воздействуют на человека, но и тем, как оно осуществляется (вежливо или грубо обращаются друг к другу субъекты общения), а также какими качествами личности обладают тот, кто воздействует, и тот, на кого воздействуют.
Два субъекта общения говорят о чём угодно и когда угодно, не испытывая трудностей и дискомфорта.
Например, в исследовании взаимосвязи экопсихологических типов взаимодействия с личностными качествами субъектов общения и совместной учебной и профессиональной деятельности показано, что в ситуациях общения в качестве предикторов экопсихологических типов взаимодействия в общении выступает общность личностных ценностей, а в ситуациях учебной деятельности общность личностных черт (Капцов, Панов, 2019).
Непосредственно-эмоциональное общение малыша с матерью – первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.
В складывающейся социокультурной ситуации немаловажным фактором является выраженность степени профессионализмаработников школьно- дошкольных образовательных учреждений в создании пространства нравственно-культурного взаимодействия субъектов общения с учётом возраста и дифференциации способов выстраивания отношений.
Умения межличностного общения представлены в современной психолого-педагогической литературе как важная характеристика субъекта общения.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «субъект общения»

Значение слова «субъект»

  • СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТ

Значение слова «общение»

  • ОБЩЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. общаться; взаимные сношения, деловая или дружественная связь. Общение с природой. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «общение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «субъект»

СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания.

Все значения слова «субъект»

Значение слова «общение»

ОБЩЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. общаться; взаимные сношения, деловая или дружественная связь. Общение с природой.

Все значения слова «общение»

Синонимы к словосочетанию «субъект общения»

Ассоциации к слову «субъект»

Ассоциации к слову «общение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я