Сформировать образ-представление
участников общения друг о друге и журналисте, дать осознать свою роль, снять предубеждения – вот комплекс задач, которые решает журналист, чтобы обеспечить мотивированность общения.
Оказалось, что малыш всего лишь четырёх-пяти месяцев от роду является активным
участником общения, а не безответным комочком, на которого мать проецирует свои чувства и реакции.
Она выражает способ объединения разнокачественных элементов и сил в некоторое целое, в котором цементирующая роль и инициатива принадлежит
участникам общения.
Таким образом, основным при создании новой связи становится наличие у каждой из сторон общих с другой интересов, – при этом не важно, как территориально далеко
участники общения находятся друг от друга.
Если контакт качественный, то между
участниками общения возникает взаимное понимание, в том числе и на чувственном уровне – мы называем это сопереживанием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оплавление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Равенство и справедливость во взаимоотношениях не эквивалентны актуальному положению, они предписывают каждому
участнику общения поведение согласно его статусу.
Приписывание смысла внешности, поведению, особенностям темперамента младенца и т. п. тесно связано с механизмом проекции, благодаря которому
участники общения способны понять друг друга.
Акты восприятия
участников общения сливаются в единый поток и становятся зависимыми как друг от друга, так и от содержания и структуры коммуникативного процесса в целом.
Итак, давайте обсудим, на какой дистанции следует держаться, чтобы все
участники общения чувствовали себя хорошо.
Первое, что нужно сделать, это определить, на какой ступени стоят
участники общения.
По сравнению с актами отдельных
участников общение как целое, или система, обладает новым качеством, выражающим «полифонию» (М. М. Бахтин) позиций, установок, намерений, планов и действий.
Простейшие социальные системы – “интеракции” – формируются через взаимосогласование действий и переживаний
участников общения.
На этапе ориентации в ситуации
участники общения определяют стратегию и тактику делового общения, ориентируются в целях и интересах друг друга, определяют форму и регламент разговора.
Межгрупповым принято называть взаимодействие как между собственно группами людей, так и между отдельными представителями этих групп, а также любые ситуации, в которых
участники общения взаимодействуют в межгрупповом измерении, воспринимая друг друга и себя как членов разных групп.
Особую роль для каждого
участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена.
Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно тогда, когда
участники общения обладают единой системой “кодирования”.
Успешность таких коммуникаций зависит от умения всех
участников общения находить баланс между необходимой деловой дистанцией и личностными оттенками общения, удержанием делового статуса и стремлением к человеческому сближению.
Оно посвящено обсуждению одного или нескольких вопросов, которые вызывают у
участников общения повышенный интерес.
Процедурная справедливость затрагивает процесс сбора информации и оценки
участников общения.
Модель общения должна включать набор
участников общения, выступающих в социальных, игровых и других ролях, окружающую среду и ситуацию общения, а также текст, являющийся продуктом диалогового общения.
Участники общения хорошо знают личностные качества, интересы, убеждения, реакции друг друга.
Ключ, рассчитанный лишь на двоих
участников общения, с помощью сенсора снимал степень напряжения голосовых связок и трансформировал в вибрации непосредственно в среднем ухе собеседника.
Обращаясь к проблеме речевого поступка, заметим, что в разных условиях коммуникации, как известно, процесс взаимодействия
участников общения может быть кооперативным или конфликтным в зависимости от того, какую установку (на согласие или конфронтацию) определил говорящий в конкретной ситуации общения и какие речевые поступки совершил в результате морального суждения и выбора.
Взрослый задаёт образец действия в каждой ситуации, занимает ту же позицию по отношению к ней, что и ребёнок; оба
участника общения могут действовать последовательно, но обязательно одним и тем же образом.
Принципиально важным является вывод о сложном опосредствованном влиянии общения на психические процессы, определяемом совокупностью детерминант: характером совместной деятельности (её содержание и степень сложности); спецификой ситуации взаимодействия (экстремальная, нормальная, экспериментальная, естественная и т. д.); индивидуально-психологическими характеристиками субъектов общения (коммуникативные навыки, подготовленность к деятельности и общению, мотивация и т. д.); социально-психологическими факторами (особенности отношений
участников общения, их модальность, уровень сработанности и совместимости и т. д.).
Хотя нет, здесь я дала маху: птица ведь не равноправный
участник общения, мы просто подчиняем её своей воле, заставляя выполнять то или иное действие…
На мой взгляд, сейчас человечество совершает своевременный и закономерный переход от объектной, манипулятивной, потребительской формы отношения, к субъектной, при которой учитываются права и интересы второго
участника общения.
Символический интеракционизм – как направление – главное внимание уделяет символическому содержанию взаимодействий: на вербальном и невербальном уровнях, на уровне понимания, расшифровки смыслов, соотнесения способов мышления и картин мира
участников общения.
Однако в некоторых случаях личностные особенности
участников общения осложняют и затрудняют взаимодействие между ними.
Политическое общение всегда представляет собой взаимодействие интересов
участников общения.
Каждый раз при этом он должен сначала научиться ориентироваться в предлагаемой языковой ситуации, реагировать на неё действием или репликой, осмысленно повторять услышанное, строить простые высказывания с использованием реплики партнёра, самостоятельно воспроизводить усвоенное под влиянием коммуникативных условий, выражать понятным для других
участников общения образом свои мысли, намерения, желания.
Участники общения ведут двойную игру – они видят, что положение дел не соответствует реальности, но делают вид, что не замечают этого.
Первый из них раскрывает социальную систему через понятие «интеракции»: простейшие из таких систем образуются через взаимосогласование действий и переживаний присутствующих
участников общения, а такой тип социальной системы, как общество, есть результат всех действий, достижимых для соотнесения друг с другом в коммуникации.
Участники общения здесь понимают обращённые к ним высказывания с полуслова, широко опираясь на общую ситуацию речи.
В зависимости от цели общения и способов её реализации
участников общения можно понимать и интерпретировать по-разному.
В этом случае подчёркивается активная функция
участника общения.
Культурой публичного общения можно считать подготовленность
участников общения, а также их готовность и способность адекватно реагировать на корпоративные проблемы, продуктивно обмениваясь позициями при осуществлении коммуникативного процесса.
В отличие от бытовой личной коммуникации, где
участникам общения, по большому счёту, друг от друга ничего не нужно, в процессе делового общения мы рассчитываем получить для себя некую выгоду.
Это объясняется тем, что характер связей между
участниками общения оказывается слишком близким для того, чтобы следовать каким-либо формальным правилам или нормам.
Особенности работы в малых аудиториях состоят в том, что каждый
участник общения легко включается в речь.
Соответственно, ситуация непонимания друг другавозникает в условиях несовпадения семантических структур
участников общения – в условиях взаимного неузнаванияих разнородных языковых тезаурусов.
Их роль определяется не только тем, что они в состоянии усилить или ослабить речевое влияние коммуникатора, но и в том, что они помогают
участникам общения выявить намерения друг друга, делая тем самым процесс коммуникации более открытым.
В таких случаях
участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи.
Как занижение, так и завышение самооценки
участников общения не способствует его конструктивности, а порой и просто разрушает общение.
– Каким же это образом, ведь в интернете обычно на личных страничках есть фото
участников общения?
Таким образом, эпизодстанет по-настоящему событием в жизни, если
участники общения запасутся заранее этими качествами или смогут создать общими усилиями пространство событийности.