Это создаёт атмосферу доверия и позволяет обоим
участникам общения переживать момент более полно и глубоко.
Даже один
участник общения может способствовать гармонии взаимоотношений – независимо от позиции другого.
Итак, давайте обсудим, на какой дистанции следует держаться, чтобы все
участники общения чувствовали себя хорошо.
Таким образом, основным при создании новой связи становится наличие у каждой из сторон общих с другой интересов, – при этом не важно, как территориально далеко
участники общения находятся друг от друга.
Она выражает способ объединения разнокачественных элементов и сил в некоторое целое, в котором цементирующая роль и инициатива принадлежит
участникам общения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предыгровой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из наиболее значимых требований проксимики следует назвать выбор пространственного расположения, максимально удобного для учебного контакта
участников общения в данной конкретной ситуации.
Разновидности этого вида общения различаются по количеству
участников общения.
В основе их различения лежит обстановка общения и социально-ролевая обусловленность взаимоотношения
участников общения.
Если контакт качественный, то между
участниками общения возникает взаимное понимание, в том числе и на чувственном уровне – мы называем это сопереживанием.
Равенство и справедливость во взаимоотношениях не эквивалентны актуальному положению, они предписывают каждому
участнику общения поведение согласно его статусу.
Акты восприятия
участников общения сливаются в единый поток и становятся зависимыми как друг от друга, так и от содержания и структуры коммуникативного процесса в целом.
Первое, что нужно сделать, это определить, на какой ступени стоят
участники общения.
И вы как партнёр ребёнка по таким ситуациям – тоже активный
участник общения: обсуждайте, спорьте, делитесь, придумывайте неожиданные продолжения тому, что вы запланировали – в занятии всегда должна сохраняться свежая струя.
По сравнению с актами отдельных
участников общение как целое, или система, обладает новым качеством, выражающим «полифонию» (М. М. Бахтин) позиций, установок, намерений, планов и действий.
Прежде всего учителю следует представить всю вероятностную картину своего учебного взаимодействия с классом, соотнести планируемый материал, методические приёмы его усвоения с возможностями и особенностями коммуникативной деятельности конкретных
участников общения.
Процедурная справедливость затрагивает процесс сбора информации и оценки
участников общения.
Модель общения должна включать набор
участников общения, выступающих в социальных, игровых и других ролях, окружающую среду и ситуацию общения, а также текст, являющийся продуктом диалогового общения.
Обращаясь к проблеме речевого поступка, заметим, что в разных условиях коммуникации, как известно, процесс взаимодействия
участников общения может быть кооперативным или конфликтным в зависимости от того, какую установку (на согласие или конфронтацию) определил говорящий в конкретной ситуации общения и какие речевые поступки совершил в результате морального суждения и выбора.
Сформировать образ-представление
участников общения друг о друге и журналисте, дать осознать свою роль, снять предубеждения – вот комплекс задач, которые решает журналист, чтобы обеспечить мотивированность общения.
Хотя нет, здесь я дала маху: птица ведь не равноправный
участник общения, мы просто подчиняем её своей воле, заставляя выполнять то или иное действие…
Политическое общение всегда представляет собой взаимодействие интересов
участников общения.
Коммуникативный акт рассматривался во взаимосвязи с личностными характеристиками
участников общения, а само общение, кроме того, рассматривалось как часть той или иной культуры.
На мой взгляд, сейчас человечество совершает своевременный и закономерный переход от объектной, манипулятивной, потребительской формы отношения, к субъектной, при которой учитываются права и интересы второго
участника общения.
Символический интеракционизм – как направление – главное внимание уделяет символическому содержанию взаимодействий: на вербальном и невербальном уровнях, на уровне понимания, расшифровки смыслов, соотнесения способов мышления и картин мира
участников общения.
Однако в некоторых случаях личностные особенности
участников общения осложняют и затрудняют взаимодействие между ними.
Простейшие социальные системы – “интеракции” – формируются через взаимосогласование действий и переживаний
участников общения.
Межгрупповым принято называть взаимодействие как между собственно группами людей, так и между отдельными представителями этих групп, а также любые ситуации, в которых
участники общения взаимодействуют в межгрупповом измерении, воспринимая друг друга и себя как членов разных групп.
Каждый раз при этом он должен сначала научиться ориентироваться в предлагаемой языковой ситуации, реагировать на неё действием или репликой, осмысленно повторять услышанное, строить простые высказывания с использованием реплики партнёра, самостоятельно воспроизводить усвоенное под влиянием коммуникативных условий, выражать понятным для других
участников общения образом свои мысли, намерения, желания.
Принципиально важным является вывод о сложном опосредствованном влиянии общения на психические процессы, определяемом совокупностью детерминант: характером совместной деятельности (её содержание и степень сложности); спецификой ситуации взаимодействия (экстремальная, нормальная, экспериментальная, естественная и т. д.); индивидуально-психологическими характеристиками субъектов общения (коммуникативные навыки, подготовленность к деятельности и общению, мотивация и т. д.); социально-психологическими факторами (особенности отношений
участников общения, их модальность, уровень сработанности и совместимости и т. д.).
Участники общения ведут двойную игру – они видят, что положение дел не соответствует реальности, но делают вид, что не замечают этого.
Первый из них раскрывает социальную систему через понятие «интеракции»: простейшие из таких систем образуются через взаимосогласование действий и переживаний присутствующих
участников общения, а такой тип социальной системы, как общество, есть результат всех действий, достижимых для соотнесения друг с другом в коммуникации.
Участники общения здесь понимают обращённые к ним высказывания с полуслова, широко опираясь на общую ситуацию речи.
В зависимости от цели общения и способов её реализации
участников общения можно понимать и интерпретировать по-разному.
В этом случае подчёркивается активная функция
участника общения.
Культурой публичного общения можно считать подготовленность
участников общения, а также их готовность и способность адекватно реагировать на корпоративные проблемы, продуктивно обмениваясь позициями при осуществлении коммуникативного процесса.
В отличие от бытовой личной коммуникации, где
участникам общения, по большому счёту, друг от друга ничего не нужно, в процессе делового общения мы рассчитываем получить для себя некую выгоду.
Особую роль для каждого
участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена.
Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно тогда, когда
участники общения обладают единой системой “кодирования”.
Это объясняется тем, что характер связей между
участниками общения оказывается слишком близким для того, чтобы следовать каким-либо формальным правилам или нормам.
Особенности работы в малых аудиториях состоят в том, что каждый
участник общения легко включается в речь.
На этапе ориентации в ситуации
участники общения определяют стратегию и тактику делового общения, ориентируются в целях и интересах друг друга, определяют форму и регламент разговора.
Соответственно, ситуация непонимания друг другавозникает в условиях несовпадения семантических структур
участников общения – в условиях взаимного неузнаванияих разнородных языковых тезаурусов.
Их роль определяется не только тем, что они в состоянии усилить или ослабить речевое влияние коммуникатора, но и в том, что они помогают
участникам общения выявить намерения друг друга, делая тем самым процесс коммуникации более открытым.
В таких случаях
участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи.
Как занижение, так и завышение самооценки
участников общения не способствует его конструктивности, а порой и просто разрушает общение.
Успешность таких коммуникаций зависит от умения всех
участников общения находить баланс между необходимой деловой дистанцией и личностными оттенками общения, удержанием делового статуса и стремлением к человеческому сближению.
– Каким же это образом, ведь в интернете обычно на личных страничках есть фото
участников общения?
Приписывание смысла внешности, поведению, особенностям темперамента младенца и т. п. тесно связано с механизмом проекции, благодаря которому
участники общения способны понять друг друга.
Таким образом, эпизодстанет по-настоящему событием в жизни, если
участники общения запасутся заранее этими качествами или смогут создать общими усилиями пространство событийности.