Чтобы научиться управляться со всеми её тонкостями и противовесами, требуется та же чуткость слуха, на которой основывается любая безупречная ритмическая
структура текста.
И именно необычностью этого второго значения, силой сопротивления, которое оказывает ему весь наш языковый и культурный опыт, определяется неожиданность и действенность семантической
структуры текста.
Синтаксический анализ включает определение грамматической
структуры текста, выявление отношений между словами и выражениями.
Каждый автор в ходе работы сам определял оптимальную для своих глав и разделов
структуру текста, отбирал сюжеты, расставлял акценты.
Приступая к чтению, необходимо определиться с базовыми константами – временем и местом написания, личностью автора и базовой
структурой текста, увидеть его внутреннюю логику.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оптативный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Некоторые фамилии, а также позиции в
структуре текста ответов, понятия выделены полужирным шрифтом.
Но в конце концов самое важное – не различные маршруты сами по себе, а лабиринтообразная
структура текста.
На данном этапе вам пригодится
структура текста, которая опубликована в начале этой главы.
Задача этой книги – научиться добавлять уже готовые результаты в
структуру текста сопроводительного письма.
Стилистика изучается в небольшом объёме и не затрагивает внутреннюю
структуру текста, законы его построения.
Посему я воспользовался возможностью переиздания второй книги, чтобы обновить её содержание и устранить обнаруженные недостатки и непоследовательность в первоначальной
структуре текста.
Данное исследование исходит из того, что
структура текста подобна семиотической структуре культуры, что позволяет в целом уподоблять культуру и текст, отождествлять их.
Начиная с четвёртой главы, вы увидите последовательную трехчастную
структуру текста глав.
Это хорошо прослеживается в неоднородности
структуры текста.
Вы будете готовить выступление, опираясь на законы логики, грамотно составлять структуру и затем наполнять
структуру текстом, используя авторские приёмы.
В результате такого столкновения идеологических субкодов интерпретатора и идеологических субкодов, предположительно приписываемых автору (при этом для определения идеологических
структур текста привлекается предполагаемая энциклопедия той социальной группы или того исторического периода, к которым принадлежит автор), даже самые «закрытые» тексты подвергаются хирургическому «вскрытию»: художественный вымысел (fiction) может превратиться в документ, а невинная фантазия – в серьёзное философское утверждение.
Когда мы учились в вузе, то читали довольно много литературы, часть её была в электронном виде, но при этом большой проблемой всегда оставалась тяжесть воспринимаемого материала и очень сложная
структура текста.
Всё, что касается
структуры текстов, законов их построения, как правило, даётся весьма отрывочно, и не представляет собой единой системы с чётко сформулированными задачами, а также внятно прописанными методами их достижения.
Искусство средневекового музыканта, вынужденного приспосабливать готовые мелодические формулы к содержанию и поэтической
структуре текста, сравнимо с трудом ремесленника.
Затруднения в области интерпретационной деятельности связаны с тем, что учащиеся не видят регулятивных
структур текста и не осознают, что в тексте всё взаимосвязано, цельно, а его элементы способны управлять процессом декодирования текста и его понимания читателем.
Неужели непонятно было, что фактически межгосударственное по характеру «Генеральное соглашение» – это, по сути дела, почти одно и то же, что и договор, и в нём не могут быть параграфы как основная
структура текста?
Если рассматривать проблемы инженерной психологии, нуждающиеся в привлечении психолингвистических исследований, то их можно в совокупности охарактеризовать как проблемы значимости лингвистической
структуры текста для оптимизации разного рода сообщений или команд в определённых условиях приёма.
Всё, что необходимо для полноценного существования векселя, сгруппировано в определённую формулу, по которой строится
структура текста.
Если автором и читателем осознаётся некоторый минимум признаков, без которого текст перестаёт восприниматься как стиховой, то поэт будет стремиться свести значимую
структуру текста именно к нему, а периодически даже переходить эту черту, создавая отрывки, воспринимающиеся как стихи только благодаря тому, что они включены в более обширные контексты, которые обладают минимальным набором признаков поэзии, но, взятые в отдельности, не могут быть отличены от не-поэзии.
По общей структуре многие сигналы идентичны приказам, другие – просто болтовня, там
структура текста совершенно иная.
Структура текста обычно не вызывает споров: он разделён на 13 глав, каждая глава посвящена одному аспекту организации или стратегического планирования.
Именно истолкования на уровне общей
структуры текста и задают исходные противоречия, которые впоследствии лишь уточняются и развиваются в основном тексте.
В процессе чтения смысловая
структура текста формирует ожидаемые эмоциональные импульсы.
Унификация содержания документов может проводиться на основе типовых и трафаретных текстов, таблиц, анкет, типовой
структуры текста, установления общих требований к содержанию определённых видов документов.
Что касается содержания письма, то наиболее распространённой ошибкой было отсутствие ясной для автора и адресата
структуры текста письма.
В ходе исследования реконструировалась когнитивная
структура текстов, что позволяло сопоставлять обобщённые модели мира в представлениях лидеров двух стран.
Сегодняшняя
структура текста, особенно расположение вступительной и заключительной глав, а также схолий, восходит к работе компилятора.
Воспринимается книга легко, так как
структура текста скрепляется яркой рифмой.
Пока ограничимся несколькими цитатами, подчёркивающими неотделимость поэтической идеи от особой, ей соответствующей
структуры текста, особого языка искусства.
Даже если взять
структуру текста и несколько формулировок, всё равно придётся добавлять многое про себя.
Это помогает читателю лучше понять
структуру текста и проследить за его логикой.
Она основана на обязательном наличии элементов связности во внешней языковой
структуре текста.
Впоследствии к этой их особенности добавилась возможность моделировать ассоциативную память и использовать ассоциации, моделировать получение новых знаний, извлечение их и представление в виде правил продукции, анализировать тематическую
структуру текстов, рисунков, музыкальных произведений, проводить смысловой поиск информации.
Познание культуры как системы живого языка, напротив, связано не столько с познанием
структуры текста (грамматики языка), сколько с проникновением в его внутреннюю смысловую специфику, основанную на истории и особенностях данной культуры.
Дать общий очерк структуры художественного языка и его отношений к структуре художественного текста, их сходства и отличий oт аналогичных лингвистических категорий, то есть объяснить, как художественный текст становится носителем определённой мысли – идеи, как
структура текста относится к структуре этой идеи, – такова общая цель, в направлении к которой автор надеется сделать хотя бы некоторые шаги.
По сути, это программа, которая анализирует
структуру текста, ищет определённые шаблоны и извлекает/редактирует их на основе заранее установленных правил.
И здесь, в новой книге, юмор является одной из незаменимых категорий
структуры текста, причём он возникает, как и положено ему, неожиданно, внезапно.
Столь сложная
структура текста должна иметь простое и понятное объяснение.
На первый взгляд структура данного текста тождественна
структуре текста на сюжет «Лиса и дятел» (АТ 56 Б), где лиса также три раза стучит хвостом по дереву, требуя у дятла птенца «для обучения».
Для этого применена
структура текста, специальные стандартные слоганы типа «мы это можем, мы это сделаем», «мы сильны – у нас всё есть».
По объёму и характеру изложения
структура текста пособия приближена к традиционным лекциям в вузе.
Языковед может ставить перед собой и такую цель: показать, какие структуры естественного языка находят своё отражение в логико-семантической
структуре текста, как они привязаны к определённым структурам мыслительных процессов, к определённым формам мысли, а также исследовать взаимодействие между языком, действительностью, мышлением, сознанием, памятью, логикой, речью, текстом, т.е. «ничейную землю» на стыках между выше указанными областями, до сих пор остающуюся terra incognita.