К
ритму стиха присоединялся ритм пения и музыки.
МЕТР (от греч. μέτρον – мера, размер) – самая общая схема звукового
ритма стиха, т. е. предсказуемого появления определённых звуковых элементов на определённых позициях.
Если называть чередование сильных и слабых слогов первичным ритмом, а чередование сильных и слабых стоп вторичным
ритмом стиха, то можно сказать: на первом этапе разработки стиха внимание поэта поглощено прежде всего первичным ритмом, на следующем этапе оно распространяется и на вторичный ритм.
Среди неполноударных форм для общего
ритма стиха важнее всего соотношение III: IV (среди трехударных) и, в меньшей степени, VI: VII (среди менее многочисленных двухударных).
На нём же был продемонстрирован
ритм стиха как «соединение метрической и ритмической форм».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взрывотехника — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иллюстрацией важности ритмической организации речи в передаче эстетической информацииможет служить
ритм стиха.
Как правило, речевая редукция, не имеющая специального графического обозначения, выявляется
ритмом стиха и рифмой.
Техника медитации помогла многим великим людям: художники смогли увидеть новые сюжеты, поэты – услышать
ритм стихов.
Мне этот
ритм стиха уже знаком!..
Стихи 5 и 6 как будто варьируют
ритм стиха 4 с пиррихием на третьей стопе, но и это не так.
Танцуйте вместе с героями моих рассказов, слушайте музыкальный
ритм стихов и будьте счастливы!
Названные поэты предельно серьёзно относятся к своему делу, намеренно усложняют
ритм стиха для того, чтобы не допустить в строку лишнего слова, слога или звука.
Ритм стиха реализуется только в определённой словесной и интонационно-синтаксической системе.
Слова в этой игре произносятся так: первые две строчки говорит «охотник» и перекладывает под
ритм стиха мячик из руки в руку, а вторые две – «зайцы», подпрыгивая на двух ногах.
Чередование ударных и безударных слогов создаёт
ритм стиха.
Его мне заменит ударами
ритма стих.
Это значит – найти
ритм стиха, его звучание, можно сказать – настроение и душу.
Ударение помогает не нарушить музыку стиха, так держится
ритм стиха и внятность.
Необходимость излагать пророчества на бумаге позволила увидеть, что перед нами ни что иное, как изложенные в свободном
ритме стихи.
Это также первый стих, где мне пришлось урезать слово, чтобы не сбить
ритм стиха.
Голос его завораживал, как движение света и ветра над лугом, и вскоре, почувствовав
ритм стиха, в пещере замолкли все.
Помнил тугой, жёсткий
ритм стиха.
Ему не требовалось понимать её: он всего лишь наслаждался
ритмом стихов и звучанием слов, даже если они были чужими.
Мальчишку уже захватил
ритм стиха и его содержание: глаза горят, всё внимание на меня, пальцы ухватились за одеяло…
Чарующий
ритм стихов, лёгкость, простота бернадских «штилей» – и скрытый глубинный подтекст.
Убаюканные размеренным
ритмом стихов и певучим слогом, собеседницы на несколько минут погрузились в молчание и размышления, каждая о своём.
Это же неумение слышать
ритм стиха перешло по наследству её племяннице, моей младшей дочери, её тёзке, хотя тёзка училась хорошо, но тоже подленивалась (а кто, скажите мне на милость, не подленивался?).
По его мнению, ритм есть не соблюдение размера, а отступление от него, нарушение его, и это очень легко пояснить простым соображением: если бы
ритм стиха действительно сводился к сохранению правильного чередования простого такта, совершенно ясно, что тогда, во-первых, все стихи, написанные одним размером, были бы совершенно тождественны, во-вторых, никакого эмоционального действия такой такт, в лучшем случае напоминающий трещотку или барабан, не мог бы иметь.
Тот, что декламировал, делал это на удивление нехорошо – с несвойственным внутреннему
ритму стиха широким, неторопливым распевом, переигрывая в интонировании, растягивая финальные гласные в строке, как это заведено у глашатаев, объявляющих выход тушканчиков на боксёрский ринг.
Изучение
ритма стиха давно освоило точные методы и стало самой научной областью филологии; изучение семантики ещё очень далеко от точных методов и вынуждено довольствоваться не доказательностью, а убедительностью.