Это увеличивает сеть связей, в которых находится каждое слово в стихе, и каждая такая связь даёт эффект семантического сходства или контраста; семантическую нагрузку приобретают такие элементы текста, которые в прозе остаются неощутимыми (так, случайный
звуковой повтор становится аллитерацией, связывающей слова, или рифмой, связывающей строки).
Предположение, что ударная (сильная) позиция в каком-то типе строки не допускает долгих слогов и не отмечается
звуковыми повторами, в то время как безударная (слабая) позиция заполняется любыми слогами и отмечается хендингом, лишает смысла само понятие ударение.
Подобный стих нуждается в особых показателях метрических схем, роль которых выполняют
звуковые повторы – аллитерация и корневая рифма (хендинг).
Скальдический стих предъявляет дополнительные требования к аллитерации и вводит новый
звуковой повтор – хендинг.
Само развитие хендинга понимается при таком подходе как необходимость скальдического стихосложения: стих, в котором метрическое ударение демотивировано, т. е. не определяется «естественным» фразовым ритмом (что отличает его от эддического стиха), но в то же время не абстрагировано от языкового ударения (т. е. не тождественно икту в альтернирующих силлабо-тонических размерах), нуждается в дополнительных
звуковых повторах, маркирующих метрическую схему.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: галерник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во фьордунге находят завершение
звуковые повторы дротткветта.
Надёжным ориентиром для нас послужат
звуковые повторы, отмечающие все три вершины в 90% и более всех нечётных строк и 60% и более всех чётных строк.
В качестве ударных в строке выступают слоги, охваченные
звуковыми повторами и не имеющие количественных ограничений (т. е. долгие слоги, заменяемые краткими двусложниками по общему правилу распущения).
Звучание произведения определяется стихотворным размером, ритмом, метром, характером и расположением рифм, строфикой, расположением пауз, мелодическим рисунком гласных и составом согласных, различными типами
звуковых повторов.
Описание цветаевских
звуковых повторов (аллитерации) в текстах, которые непосредственно звукоподражательными не являются, – задача непростая, так как звукоподражательный элемент присутствует почти всегда.
Оно будет скреплено
звуковыми повторами, создающими интенсивность восприятия и прямо-таки с математической регулярностью управляющими «волнением или возвышением души».
Этим обусловлены такие общие черты фидеистической поэтики, как
звуковые повторы разных видов (анаграммы, звукоподражания, аллитерации, метрическая упорядоченность, рифма); параллелизм и образность (иносказательность, метафоричность, символизм); принципиальное наличие «тёмных» выражений (в той или иной мере непонятных слушателям, а иногда и исполнителям), общая «таинственность» фидеистического слова, его предполагаемая смысловая неисчерпаемость, и, главное, принципиальная противопоставленность «обычному» языку.
– Стоит только в уме прикинуть, каково количественное соотношение гласных и согласных в разговорном языке, ну, скажем, во фразе: «Брук, Брук, где была твоя голова, когда ты подсчитывал
звуковые повторы?»
Следует в особенности принять во внимание, что хендинг отмечает в данном случае позицию, явившуюся метрическим новшеством скальдического стиха сравнительно с эддическим, где конец строки ослаблен и никогда не отмечается
звуковым повтором.