Правомерно привести следующее сравнение: предположим, два одинаковых финика предложены человеку, который вправе взять только один, и он неизбежно возьмёт один из них, потому что сработает
способность выбора из идентичного.
Даже если к этому моменту несчастные будут понимать с убийственной ясностью, что облачко разносимого смерчем яда не имеет
способности выбора.
– Волевой момент
способности выбора означает, что человек способен принять решение по какому-либо варианту действия несмотря на недостаточность знаний, опыта или времени на обдумывание.
Это отличает живые формы высокой степени организации, обладающие
способностью выбора образа действий в окружающей среде.
– Сознательный момент
способности выбора означает, что человек способен обдумывать, «отмеривать», рассчитывать прежде, чем принять решение по какому-либо варианту действия, то есть способен действовать «со знанием дела».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подкроить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для развития стресса важным условием является состояние мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой и когнитивной сферы субъекта труда, которые обусловливают субъективную значимость экстремальной ситуации, наличие готовности и возможности её преодоления,
способность выбора рациональной стратегии поведения в этих условиях и т. д.
Встречаются следующие наиболее характерные определения свободы: «свобода состоит именно в том, чтобы… быть в зависимости от самого себя, определять самого себя»; «свобода – это основанная на познании необходимости
способность выбора и деятельность с учётом этой необходимости»; «свободу можно рассматривать как такое социальное пространство для жизнедеятельности субъекта, в котором отсутствует внеэкономическое принуждение и которое совмещается с подобными пространствами других субъектов»; «свобода состоит именно в том, что мы можем действовать или не действовать согласно нашему желанию или выбору»; «свобода – это возможность для человека по своему усмотрению удовлетворять свои материальные и духовные потребности, избирать место жительства и вид труда, общаться с другими людьми, устраивать семейную жизнь, быт и т. д.»; «свобода есть познанная необходимость (закономерность), усвоенная человеком как закон его деятельности».
Нельзя, однако, как это пытались сделать некоторые, дать дефиницию свободы произвола как
способности выбора совершать поступки в пользу или против закона (libertas indifferentiae), хотя произвол как феномендает тому многочисленные примеры на опыте.
Наука права исходит из того чисто эмпирического факта, что в известном, законом определённом возрасте жизни всякое лицо в том или другом государстве приобретает надлежащую умственную и физическую способность понимать и сознавать правовое значение деяния, к которому влечёт его воля (способность различения, разумение), и вместе с тем приобретает
способность выбора между деятельностью и покоем (свобода воли).
– Люди обладают разной степенью и разными видами
способности выбора.
Вероятно, общая
способность выбора выражается в понятии «самостоятельность».
Чем большей
способностью выбора (в количественном и качественном отношении) обладает человек, тем он более самостоятелен (при прочих равных условиях).
Способность выбора распадается на два момента: сознательный и волевой.
Что значит
способность выбора произвольной «эмоциональной оценки любого события»?
Способ и сам процесс познания мира зависит от физиологического и анатомического строения и состояния головного мозга, который проявляется как в уровне и объёме, так и в качестве мышления, в развитии внимания и памяти, способности к анализу и рефлексии,
способности выбора оптимального решения, исходя из теории и моделей, а также опыта, практического применения, в наличии у индивидуума здравого смысла.
К тому же – и это очень сильно усложняет нашу задачу – вы наделены
способностью выбора.
В зависимости от кафедры и
способностей выбор профессии представляется от повара или курьера до инженера или военного.
– В реальной жизни у людей сознательный и волевой моменты
способности выбора не всегда одинаково выражены или развиты.