Она возникла в противовес идеологической науке, когда общество захотело чего-то нового, лучшего, „
социализма с человеческим лицом“.
Гуманистические идеалы, которые должны были стать основой означенного перехода, становились фундаментом идеи «
социализма с человеческим лицом».
Он ослабил цензуру, гарантировал экономические и политические реформы и пообещал «
социализм с человеческим лицом».
Ципко не нравится «
социализм с человеческим лицом», он предпочитает «капитализм с китайским лицом».
Хороший или дурной характер бюрократов, составляющих государственные кадры, их «социально-экономические корни» и то, чей отец ходил в какую школу, являются переменными, а конфигурации власти и зависимости, характеризующие соответственно частный и государственный капитализм, являются константами; в таких выражениях, как «
социализм с человеческим лицом», вес констант социализма относительно переменных «человеческого лица» лучше всего рассматривать как проблему личных надежд и страхов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подкатывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но воспользоваться безволием и бездействием власти социология тогда не смогла, будучи прочно удерживаемой от своевольных поступков тремя «якорями» – верой в «
социализм с человеческим лицом», отсутствием свободы научного творчества и поиска, контролем со стороны партии и государства.
То есть я считаю, что социализм, выполненный как «
социализм с человеческим лицом», причём лицом не только каким-то общечеловеческим, или интернациональным, но ещё и вполне отчётливо национальным, более или менее особенным и собственным для каждого отдельного народа, или социализм демократический в рамках нормального, умеренного национализма (далее объясню, как я это понимаю), необходимого для здорового бытия каждого народа, – является здоровым и закономерно приближающимся общественным устройством недалёкого будущего, является следующей после капитализма ступенью общественного развития.
Журналисты «МК» были бедные, но гордые, задирали нос, гордились своим раскованным, фирменным стилем и мечтали о
социализме с человеческим лицом.
Лозунгом реформы в конце 1980-х годов был «
социализм с человеческим лицом».
Возможно, он не разделял и самого пафоса «шестидесятников», исповедовавших веру в «
социализм с человеческим лицом».
Кончилась эпоха с утопическим лозунгом «от каждого по способности, каждому по потребности», остался на заднем плане странный ориентир «
социализма с человеческим лицом», навалилась нахрапистая перестройка, словно грибы после дождя на прилавках магазинов стали появляться книги с предсказаниями и различными концепциями общественного устройства.
В том виде, в каком «
социализм с человеческим лицом» пропагандировали и внедряли, он был не более чем идеологической и системной миной под подлинный социализм.
Массированное наступление на реформаторов, ориентировавшихся на «
социализм с человеческим лицом», развернулось, таким образом, по всему фронту.
Финалом этой реформации в политике по их замыслу должно было стать построение «
социализма с человеческим лицом».
Они представляли всё дело так, будто пекутся о «социалистическом рынке» и мечтают возродить «
социализм с человеческим лицом».
На ту пору он, хотя и явный по сравнению с партийной верхушкой антикоммунист, трогательно так пытался отстаивать как раз
социализм с человеческим лицом.
Это зазвучало как предостережение не только сторонникам «
социализма с человеческим лицом», но также и тем, кто «прятал» за этим лицом, образно говоря, «вражескую личину».
Он был человеком, который говорил о «
социализме с человеческим лицом».
При любых советских правителях, при любых колебаниях политического курса, при оттепели и застое, при обострении холодной войны и разрядке, при разговорах о
социализме с человеческим лицом и в кладбищенской тишине «Колымские рассказы» не публиковались.
Любопытно, что, будучи убеждённым западником, он признавался в сочувствии бомбимым сербам (между прочим, буквально своим братушкам) или в том, что собирался вернуться из эмиграции в страну «
социализма с человеческим лицом», который предпочёл бы тому, что получилось.
Только если официальная линия, провозглашавшая наступление коммунизма, была фальшивой и демагогической, то вера шестидесятников в «
социализм с человеческим лицом» была искренней и непритворной.
Разногласия лишь в том будет ли это «капитализм с человеческим лицом» или «
социализм с человеческим лицом».
Они под «
социализмом с человеческим лицом» понимали «рыночный социализм».
Просто они стремились построить другой социализм, «
социализм с человеческим лицом».
После долгого противостояния идеологий, общественных лагерей и экономических систем возникало «окно возможностей», о котором мечтали самые разные люди – от теоретиков конвергенции противостоящих блоков в единую «технотронную цивилизацию» до сторонников рыночного «
социализма с человеческим лицом».
Для нашей темы важно, что это была не только идеологическая, но и политическая попытка изменить существующую систему, построить, как тогда говорили, «
социализм с человеческим лицом».
Как тезис «
социализм с человеческим лицом» – это «масляное масло».
Поле политико-идеологических взглядов населения можно описывать как инерционное множество не очень определённых или диффузных представлений о «
социализме с человеческим лицом», родившихся ещё в середине 1960-х годов.
Чехи хотели строить «
социализм с человеческим лицом».
Что бы он ни вкладывал в метафору «пути», она была связана с неизвестным будущим, а для «шестидесятников» – с прошлым, с возвратом к «ленинским нормам», «
социализму с человеческим лицом».
Были объявлены перестройка и гласность: демократические реформы – свобода слова, собраний и т. п., равенство перед законом – обещали бороться с привилегиями, заговорили об открытости власти и «
социализме с человеческим лицом».
Мне импонировал
социализм с человеческим лицом…
Идеал коммунизма и идеал «
социализма с человеческим лицом», который выдвигали шестидесятники, были по существу понятиями родственными.
Вольдемар: Горбачёв попытался сделать
социализм с человеческим лицом.
К сожалению, многие, кто внимал басням о «перестройке» и «
социализме с человеческим лицом», барахтаясь в мутных волнах разоблачений, не могли осознать, что стрельба по идейным опорам советского народа означает только одно – конец власти народа, грядёт власть другая, и лицо у неё – звериное.
Эта «площадь» будет потом на долгие годы жизнеопределяющим моментом для граждан страны, как при «развитом», так и при «
социализме с человеческим лицом».
Сам термин «
социализм с человеческим лицом» говорит именно об этом.
Помните горбачевский лозунг: «
Социализм с человеческим лицом!» Так вот молдавские революционеры носились с ним как с писаной торбой.
Эти прекрасные люди действительно верили в возможность существования «
социализма с человеческим лицом».
Характер и потолок устремлений этой группы вполне укладываются в позднейшую пражскую формулу «
социализма с человеческим лицом».
А в период перестройки, они обещают приобрести большие очертания, как они говорят, «
социализма с человеческим лицом»!
Потом по мере того, как он собирался построить «
социализм с человеческим лицом», я стал понимать, что он в силу своей партийной ограниченности тащит нас в очередной тупик с большой потерей времени и средств для будущих поколений.
После забастовки в ноябре 1968 г., фактический неуспех которой студенты восприняли как крушение надежд на «
социализм с человеческим лицом», студенческое движение подверглось дифференциации.
Да, именно
социализм с человеческим лицом придёт на смену капитализма, общества угнетателей и тиранов, где люди являются «рабами в законе», которых можно грабить и унижать.
Более того, они претендовали на преемственность старых идеологических постулатов (опираясь во многом на свою историческую память, например, на идею «
социализма с человеческим лицом») или на создание принципиально новых.
Изобрели «
социализм с человеческим лицом», Г. Х. Попов измыслил «либеральный социализм».
При том, что эти идеи, если говорить максимально упрощённо, были ничем иным, как религиозно и национально ориентированной производной «
социализма с человеческим лицом» (разумеется, не в горбачёвском, но в христианско-гуманистическом понимании этого).
Многие из них во время горбачёвской перестройки пропагандировали «
социализм с человеческим лицом».
Он и пришёл к власти со старой шестидесятнической утопией об установлении «
социализма с человеческим лицом».
Сейчас мало кто захочет взглянуть на наше ближайшее прошлое (когда мы жили относительно достойно) хотя бы из чистого любопытства, не отдавая предпочтения никакой априорной доктрине, не становясь на позиции какой-либо социальной категории людей, не выдвигая никаких программ избавления людей от зла коммунизма или построения некоего «подлинного
социализма с человеческим лицом».