Самые существенные черты в
содержании религии могут быть охарактеризованы в терминах семиотики.
За механическим выполнением этих мелочных и формальных религиозных обязанностей забылось внутреннее
содержание религии, непосредственное, духовное общение с божеством и вместе с тем исчезла чуткость к более абстрактному пониманию унаследованных религиозных учений.
С другой стороны, всегда в корне ошибочной затеей является желание однозначно вывести позитивный смысл и ценностное
содержание религии, искусства, философии, науки, права из реальных отношений жизни – будь то кровно-родственных, экономических, властно-политических или геополитических.
Также и пси хо лог должен интересоваться главным образом особым
содержанием религии, поскольку для него важно, какое человеческое отношение в ней выражается и какое воздействие – положительное или отрицательное – она оказывает на человека, на развитие способностей человека.
В своём
содержании религия имеет две стороны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: барриль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во-вторых, император оказал церкви медвежью услугу: введя церковных иерархов в управленческие структуры империи, он заставил их подлаживать
содержание религии под идеологические установки империи.
На это я могу возразить только следующее: если всё
содержание религии заключается в таинствах, если нет других религиозных актов или действий, кроме тех, которые совершаются во время крещения и причащения, тогда, конечно, всё содержание и положительный результат моей книги сводятся к омовению, пище и питью, что лишний раз доказывает, что моя книга есть точный, верный своему предмету историко-философский анализ, разоблачение, самосознание религии.
Религия всегда была подвержена самым что ни на есть мирским воздействиям… однако ситуация плюрализма порождает новую форму мирского воздействия, возможно более мощную по своему влиянию на
содержание религии, чем такие более древние формы, как желание короля или классовые интересы: динамику предпочтений потребителя.
Взгляд на архетипы как на «коллективные универсальные паттерны (модели) или мотивы, возникающие из коллективного бессознательного и являющиеся основным
содержанием религий, мифологий, легенд и сказок», является абсолютно устоявшимся.
Пока религиозные учреждения занимают в обществе положение монополистов,
содержание религии определяется в соответствии с той теологической традицией, которая представляется убедительной и/или уместной религиозному руководству.
Архаичные универсальные модели, которые появляются из коллективного бессознательного, становясь основным
содержанием религий, мифов, легенд и сказок.
Не надо преувеличивать значение типа религиозности, значение имеет только
содержание религии.
Поэтому христианству одинаково присущи два стремления: первое ведёт к выражению
содержания религии в положениях веры, второе – к согласованию этих положений с познаниями о мире и истории, к доказательству их истины.