Новым в его системе было расширение круга общеобразовательных предметов в
содержании обучения глухих.
Конечно, мастерство и как оно будет отслеживаться существенно зависит от выбранного
содержания обучения и выбранной методики обучения, из какой педагогической традиции пришли люди, проводящие курс.
Интегративная проблема определения
содержания обучения русскому языку в современных условиях представляется острой и актуальной: мир русского языка обширен и значителен.
Например, при апробации новых подходов, нового
содержания обучения в качестве основного метода выступает формирующий (обучающий) эксперимент, а дополнительными являются наблюдения за деятельностью детей на уроке, беседа с учащимися, учителями, анализ продуктов деятельности.
С введением в учебный план вузов учебной дисциплины «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», а также с открытием специализации «Спортивный менеджмент» возникла проблема определения
содержания обучения студентов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тахеометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Индивидуальный подход означает не приспособление целей и основного
содержания обучения к отдельным индивидам, а поиск и использование форм и методов работы с учётом индивидуальных особенностей для постижения целей обучения.
Примерная учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты
содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
Под
содержанием обучения принято понимать то, чему надо учить в школе: система знаний (в том числе и понятий) и навыков, определяемых в основном программой и учебником.
Что касается
содержания обучения, то оно в чём-то схоже с университетским учебным планом: часто бывает слишком специализированным или, наоборот, слишком фундаментальным и академичным.
Дифференциация предполагает создание на основе определённых признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать
содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными.
Вместо того чтобы делать упор на отсутствие формального образования, указывают далее сторонники этой точки зрения, нужно изучать разные способы передачи знаний и реальное
содержание обучения и ученичества, осуществлявшихся альтернативными методами.
На примере отечественного инженерного образования (общепрофессиональная подготовка инженера) показать изменение структуры
содержания обучения при переходе от традиционной модели к компетентностной.
Прогрессивное значение использования системно-структурного подхода в дидактическом процессе разработки
содержания обучения дошкольников заключается в том, что он может быть по-разному задействован в этой процедуре.
Если меняется, то каковы закономерности изменений
содержания обучения в условиях перехода к компетентностной модели образовательного процесса?
Содержание обучения определялось программой семи свободных искусств.
При формировании
содержания обучения курсантов больше внимания уделялось изучению техники и вооружения, учёту результатов войсковой практики, вопросам взаимодействия различных родов войск.
Этот фактор, а также отсутствие видимой связи знаковых систем, в форме которых представлено
содержание обучения, с реальной жизнью и деятельностью людей – одни из основных причин формальных знаний, трудностей их применения на практике, отсутствия интереса к обучению, нежелания многих выпускников вузов работать по специальности и многих других известных явлений.
Так, дети редко ошибаются в назывании цветов и в навыках счета, поскольку это
содержание обучения является легко представимым и почти обязательно присутствует при выстраивании коммуникативно значимых обстоятельств общения.
В настоящее время повсеместно процесс подготовки к школе имеет односторонний характер:
содержание обучения детей в старшей и подготовительной группах попросту «притирают» к содержанию начального образования, целенаправленно тренируют ребёнка для прохождения тестирования в определённую школу.
Как и все сотрудники лаборатории, исследователи группы нацелены на поиск нового
содержания обучения дошкольников – содержания, которое отражает ведущие закономерности окружающей действительности и может интенсивно развивать умственные способности детей.
Связь с техническими науками позволяет решить проблему разработки
содержания обучения технологии.
Содержание обучения включает в себя сначала усвоение обучаемыми ряда типичных операций, составляющих основу технологических процессов.
Вектор управления образованием в какой-то мере может относиться к каждому преподавателю иностранного языка, хотя в большей степени он ориентирован на управленцев в области образования, способных на основе анализа больших выборок данных (района, города, округа, страны) принять решения о необходимых изменениях в вопросах отбора
содержания обучения, интенсивности овладения обучающимися материалом или технологии обучения.
Это обусловило актуальность идеи непрерывного образования, образования не «на всю жизнь», а «через всю жизнь» и, соответственно, обновления информации, составляющей
содержание обучения, а также педагогических технологий её передачи детям и взрослым.
Некоторые элементы
содержания обучения оказались непосильными большинству учащихся (а методики их преподавания – большинству учителей), и разработчики программ вынуждены были на ходу урезать инновационное содержание, упрощать его, переводить в разряд «для дополнительного чтения».
Искусственное по многим признакам: по тому, что составляет
содержание обучения, по той деятельности, которую выполняет студент, чтобы усвоить это содержание, по характеру образовательной среды, ответственности субъектов преподавательской и учебной деятельности и т. п.
Главным направлением обновления
содержания обучения русскому языку в нерусской школе является последовательная реализация принципа практической направленности, предполагающего использование в опыте работы учителя технологий коммуникативно-развивающего обучения [94, с. 12–19.].
Основное требование к
содержанию обучения заключается в том, что оно должно всецело соответствовать современным требованиям подготовки военнослужащих с высоким уровнем военно-профессиональной выучки.
Содержание обучения должно быть индивидуальным, соответствующим характеру и другим свойствам личности учащегося.
По объективным причинам ученик всегда будет находиться в определённых временных рамках и будет ограничен
содержанием обучения конкретному предмету.
Ещё в 50–60-е годы прошлого века в программах и учебниках русского языка как неродного весь материал давался в двух разделах «Фонетика» и «Грамматика», а в 70–80-е годы были включены новые разделы «Состав слова и словообразование», «Лексика и фразеология», «Словосочетание», что способствовало обогащению словарного запаса учащихся и повышению научного
содержания обучения русскому языку.
Подготовка военных кадров в 1918–1920 гг. дала образец решения проблем минимизации
содержания обучения в специфических условиях военного времени и оптимизации его усвоения за счёт практических, тренировочных занятий.
Отсутствие в
содержании обучения ряда важных вопросов ведения кампании в зимних условиях привело к проблемам в профессиональной подготовке военных кадров и неоправданным жертвам.
Поставив перед собой задачу рассмотреть вопросы о типах народной школы, о подготовке преподавательского персонала и о характере государственного и общественного воздействия в указанной области, историк замечал, что заимствование передового зарубежного опыта здесь должно ограничиться способами достижения цели и не затрагивать
содержания обучения.
Для первой половины века при реконструкции
содержания обучения решающее значение имеют рукописные курсы лекций (немало их было привезено из иезуитских коллегиумов).
Цели и задачи программы достижимы при условии органического сочетания обучения с воспитанием; развивающего характера обучения, который предполагает активное использование метода моделирующих действий, эмоционально-деятельностный подход и сотворчество воспитателя и детей, практическую направленность занятий математикой и их привлекательность для дошкольников, всесторонний учёт возрастных и психофизиологических особенностей детей, преемственность
содержания обучения в детском саду с примерной программой по математике для начальной школы.
Начиная с этого времени целенаправленно разрабатывается
содержание обучения по всем разделам работы дошкольного учреждения: ознакомление с окружающим, развитие речи, обучение счёту, рисование, лепка, аппликация, развитие движений, музыкальное развитие и т. д.
В-третьих; мастерство в деле обучения и воспитания, которое находилось на самом низком уровне, не соответствовало ни скудным, но находящимся в развитии научным знаниям, из которых выводилось
содержание обучения, ни уже познанным закономерностям развития детской психики.
Таким образом, необходимо обратить внимание на процесс организации процесса обучения, и в частности, на: направленность
содержания обучения, которое должно включать в себя формирование инженерного мышления; структуру организации процесса обучения, то есть одним из основных методов обучения должна являться исследовательская деятельность.
Методическая подготовка складывается из знания целей и задач трудового обучения в образовательных учреждениях, безукоризненного владения
содержанием обучения, умения использовать различные методы и т.д.
Важно подчеркнуть, что, как правило, профессиональные требования к человеку, определяемые
содержанием обучения и реальной деятельности по конкретной специальности, могут существенно различаться, а индивидуальные способности к обучению и к деятельности могут не совпадать.
Программа(от греч. programma – объявление, предписание) – план намеченной деятельности, работ; учебная программа – краткое систематическое изложение
содержания обучения по определённому предмету, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися.
Но вся парадоксальность положения заключается в том, что до последних лет продолжаются споры специалистов по поводу
содержания обучения (чему учить?).
Этот период характерен теоризацией
содержания обучения, в результате чего учителя считали, что урок русского языка – это занятие, где нужно учить теории языка.
Специальные и коммуникативные грамматики должны основываться, прежде всего, на конкретном разделе
содержания обучения, учитывать языковой минимум данной ступени обучения.
Ибо им часто приходилось нарушать традиции, выходить за рамки принятого и утверждённого
содержания обучения, программы.
Поэтому преподавание русского языка в общеобразовательной школе сочетается изучением языковых, речеведческих, культуроведческих материалов, охваченных
содержанием обучения.
Квалификация и подходы родителей к образованию детей являются недостаточными, и даже при условии обеспеченности специальной литературой, пособиями для работы с детьми, наблюдается нарушение дидактических принципов, форсирование
содержания обучения [32].
Технологии объяснительно-иллюстративного обучения направлены на передачу знаний, обеспечивают усвоение школьниками
содержание обучения.
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с дидактической целью, которая формулируется для обучающегося и содержит в себе указание на объём изучаемого содержания и на уровень его усвоения.