Содержание обучения определялось программой семи свободных искусств.
При формировании
содержания обучения курсантов больше внимания уделялось изучению техники и вооружения, учёту результатов войсковой практики, вопросам взаимодействия различных родов войск.
Основное требование к
содержанию обучения заключается в том, что оно должно всецело соответствовать современным требованиям подготовки военнослужащих с высоким уровнем военно-профессиональной выучки.
Подготовка военных кадров в 1918–1920 гг. дала образец решения проблем минимизации
содержания обучения в специфических условиях военного времени и оптимизации его усвоения за счёт практических, тренировочных занятий.
Отсутствие в
содержании обучения ряда важных вопросов ведения кампании в зимних условиях привело к проблемам в профессиональной подготовке военных кадров и неоправданным жертвам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интернет-карта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Новым в его системе было расширение круга общеобразовательных предметов в
содержании обучения глухих.
Конечно, мастерство и как оно будет отслеживаться существенно зависит от выбранного
содержания обучения и выбранной методики обучения, из какой педагогической традиции пришли люди, проводящие курс.
Он обусловлен происходящими в мире технологическими и социальными сдвигами, которые поставили под вопрос не только привычное
содержание обучения, но и его цели.
Осознание этой проблемы требует сделать искусство вопрошания особым
содержанием обучения.
Дидактика раскрывает принципы обучения, закономерности усвоения знаний, навыков и умений, определяет объём и структуру
содержания обучения (образования), рассматривает методы, приёмы, средства и организационные формы обучения, а также его воспитывающее воздействие на учащихся.
Интегративная проблема определения
содержания обучения русскому языку в современных условиях представляется острой и актуальной: мир русского языка обширен и значителен.
Как и все сотрудники лаборатории, исследователи группы нацелены на поиск нового
содержания обучения дошкольников – содержания, которое отражает ведущие закономерности окружающей действительности и может интенсивно развивать умственные способности детей.
С введением в учебный план вузов учебной дисциплины «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», а также с открытием специализации «Спортивный менеджмент» возникла проблема определения
содержания обучения студентов.
Этот фактор, а также отсутствие видимой связи знаковых систем, в форме которых представлено
содержание обучения, с реальной жизнью и деятельностью людей – одни из основных причин формальных знаний, трудностей их применения на практике, отсутствия интереса к обучению, нежелания многих выпускников вузов работать по специальности и многих других известных явлений.
Прогрессивное значение использования системно-структурного подхода в дидактическом процессе разработки
содержания обучения дошкольников заключается в том, что он может быть по-разному задействован в этой процедуре.
Это может использоваться при проверке эффективности или изменении
содержания обучения и сроков овладения обучающимися конкретным материалом и т. п.
Индивидуальный подход означает не приспособление целей и основного
содержания обучения к отдельным индивидам, а поиск и использование форм и методов работы с учётом индивидуальных особенностей для постижения целей обучения.
Искусственным по многим признакам: по тому, что составляет
содержание обучения, по той деятельности, которую выполняет студент, чтобы усвоить это содержание, по характеру образовательной среды, ответственности субъектов преподавательской и учебной деятельности и т. п.
Каким-то непостижимым образом содержание образования оказывается
содержанием обучения, а процесс образования – процессом обучения.
Софисты разработали основы теории красноречия, определили
содержание обучения риторике.
Примерная учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты
содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
Вектор управления образованием в какой-то мере может относиться к каждому преподавателю иностранного языка, хотя в большей степени он ориентирован на управленцев в области образования, способных на основе анализа больших выборок данных (района, города, округа, страны) принять решения о необходимых изменениях в вопросах отбора
содержания обучения, интенсивности овладения обучающимися материалом или технологии обучения.
По объективным причинам ученик всегда будет находиться в определённых временных рамках и будет ограничен
содержанием обучения конкретному предмету.
Цели и задачи программы достижимы при условии органического сочетания обучения с воспитанием; развивающего характера обучения, который предполагает активное использование метода моделирующих действий, эмоционально-деятельностный подход и сотворчество воспитателя и детей, практическую направленность занятий математикой и их привлекательность для дошкольников, всесторонний учёт возрастных и психофизиологических особенностей детей, преемственность
содержания обучения в детском саду с примерной программой по математике для начальной школы.
Под
содержанием обучения принято понимать то, чему надо учить в школе: система знаний (в том числе и понятий) и навыков, определяемых в основном программой и учебником.
Что касается
содержания обучения, то оно в чём-то схоже с университетским учебным планом: часто бывает слишком специализированным или, наоборот, слишком фундаментальным и академичным.
На нынешнем этапе развития науки, технологий производства, культуры общества (интеллектуальной, технологической, социальной, духовной) и самого образования назрела необходимость кардинального поворота от традиционного метода передачи «обучаемым» абстрактной информации о прошлом к будущей социальной и профессиональной практике на всех уровнях образования при сохранении основ фундаментального теоретического
содержания обучения и воспитания.
Образование не является единством обучения и воспитания:
содержание обучения планируется, а в «воспитательных мероприятиях» участие не обязательно; в школьном классе, студенческой аудитории обучают, а во внеклассных и внеаудиторных формах воспитывают.
Основным источником
содержания обучения остаётся научная информация как дидактически преобразованное содержание наук на фоне мало успешных попыток выбирать его в соответствии с требованиями практико-ориентированного компетентностного подхода.
Но представляется обоснованным вначале разобраться, в каком виде должно проектироваться
содержание обучения – в виде информации, или знания.
Для научных дисциплин основу
содержания обучения составляет усвоение понятий, приобретение знаний, а, скажем, применительно к обучению иностранному языку – комплекс знаний, умений, навыков, необходимый для практического владения им в ситуациях общения [102].
Содержание образования обусловлено не только тем, что, какое
содержание обучения усваивается, но и как это делается, в результате какого процесса.
Очевидно также, что при одинаковых
содержании обучения и особенностях его развёртывания, школьники и студенты оказываются по-разному образованными.
Такие связи, по определению, не могут быть системными и не покрывают всё пространство первоначально попредметно разбросанного
содержания обучения.
Дифференциация предполагает создание на основе определённых признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать
содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными.
Целевое мастерство часто называют
содержанием обучения/изучаемым предметом, а практики самого обучения (инженерии мастерства, то, что делают системы-создатели мастерства в графе создания мастерства) называют формой обучения.
Получается так, что провайдер обучения сам выбирает, чему учить, чтобы оказаться полезным – а остальным приходится или соглашаться с этим мнением, или искать другие варианты
содержания обучения на рынке сервисов обучения.
Вместо того чтобы делать упор на отсутствие формального образования, указывают далее сторонники этой точки зрения, нужно изучать разные способы передачи знаний и реальное
содержание обучения и ученичества, осуществлявшихся альтернативными методами.
Исследуя аксиологическое
содержание обучения начальной грамотности, очень трудно отделить общие задачи развития личности от задач по развитию речи, так как они тесно переплетаются.
Идея имманентного развития предполагает экспериментальное выявление
содержаний обучения и определение порядка усвоения этих содержаний в обучении.
Здесь целью обучения является развитие имманентных структур мышления человека, а
содержания обучения образуют все те компоненты, которые обеспечивают формирование этих структур.
Так, дети редко ошибаются в назывании цветов и в навыках счета, поскольку это
содержание обучения является легко представимым и почти обязательно присутствует при выстраивании коммуникативно значимых обстоятельств общения.
В настоящее время повсеместно процесс подготовки к школе имеет односторонний характер:
содержание обучения детей в старшей и подготовительной группах попросту «притирают» к содержанию начального образования, целенаправленно тренируют ребёнка для прохождения тестирования в определённую школу.
Связь с техническими науками позволяет решить проблему разработки
содержания обучения технологии.
Содержание обучения включает в себя сначала усвоение обучаемыми ряда типичных операций, составляющих основу технологических процессов.
Это обусловило актуальность идеи непрерывного образования, образования не «на всю жизнь», а «через всю жизнь» и, соответственно, обновления информации, составляющей
содержание обучения, а также педагогических технологий её передачи детям и взрослым.
Главным направлением обновления
содержания обучения русскому языку в нерусской школе является последовательная реализация принципа практической направленности, предполагающего использование в опыте работы учителя технологий коммуникативно-развивающего обучения [94, с. 12–19.].
Поставив перед собой задачу рассмотреть вопросы о типах народной школы, о подготовке преподавательского персонала и о характере государственного и общественного воздействия в указанной области, историк замечал, что заимствование передового зарубежного опыта здесь должно ограничиться способами достижения цели и не затрагивать
содержания обучения.
Для первой половины века при реконструкции
содержания обучения решающее значение имеют рукописные курсы лекций (немало их было привезено из иезуитских коллегиумов).
Начиная с этого времени целенаправленно разрабатывается
содержание обучения по всем разделам работы дошкольного учреждения: ознакомление с окружающим, развитие речи, обучение счёту, рисование, лепка, аппликация, развитие движений, музыкальное развитие и т. д.