Несомненно, уже само по себе это является важным социально значимым событием, инициирует новые поиски путей развития образования, подготовки
современного учителя.
Каким должен быть
современный учитель, который введёт растущего человека в общество экономики знаний?
Конкретизация цели, содержания и результата профессиональной деятельности
современного учителя зависят от многих социокультурных факторов.
Таких уроков в арсенале
современного учителя много и это замечательно, это можно только приветствовать.
Современный учитель обязан знать, какой тип мышления у ребёнка, которого он обучает.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропаивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современный учитель полон энтузиазма и готовности вдохновить своих учеников на новые познания.
Действующие в школьной практике образовательные технологии консервативно устойчивы в профессиональном сознании
современного учителя.
Выбор такой технологической модели для
современного учителя непрост.
Самая первая проблема, на которую указывают
современные учителя – маленький словарный запас детей.
Проблема исследования заключается в ряде существенных противоречий, а именно: между инновационными процессами в экономической, производственной, социальной сферах и существующими традиционными установками образовательных стратегий; между социальной необходимостью в обновлении педагогических кадров и отсутствием экспериментальных данных о резервных возможностях личности учителя к эволюционированию в русле реформирования образования; между необходимостью развития ресурсных возможностей учителя и недостаточной разработанностью теоретико-методологических оснований для выделения личностных детерминант, предопределяющих преобразовательный эффект профессионального развития учителя; между необходимостью формирования у
современного учителя готовности к риску в ситуациях неопределённости и недостаточной проработанностью психологических условий и средств развития личностных характеристик, позволяющих учителю прогнозировать и реализовывать развивающие возможности рисконесущих факторов; между задачами совершенствования образовательного процесса, стимулирующего прогрессивное поступательное личностно-профессиональное становление учителя, и отсутствием инновационных психологических технологий профессионального развития педагогов.
Поскольку педагогическая деятельность
современного учителя осуществляется в условиях динамичных, неожиданных, неоднозначных и полифункциональных ситуаций, учитель сталкивается с проблемами, связанными с противоречием между необходимостью мыслить и действовать по-новому и недостаточной сформированностью определённых личностных структур.
Современный учитель языка должен готовить людей, умеющих вести речевую деятельность на родном и изучаемом языке, готовить творческую языковую личность.
Следовательно, перед
современным учителем русского языка стоит задача развития «творческой языковой личности – выпускника основной общеобразовательной школы, который проявляет высокий уровень речевой культуры, коммуникативно целесообразно пользуется (…) средствами языка в соответствии с требованиями ситуации общения и коммуникативного задания, постоянно следит за своей речью и усовершенствует её» [Омельчук 2003: 3].
По-видимому, говорящие так могут оправдывать себя с полным удобством ссылкой на св. отцов, а также и на
современных учителей пастырства, православных и инославных.
И когда некий
современный учитель скажет: «Детей-то люблю, но трогать программу (конечно, когда её действительно надо менять) мне не позволят», я вспоминаю свою учительницу, и мне становится грустно.
Однако
современные учителя плохо используют возможности выразительного чтения и почти не владеют его методикой.
Ценностно-смысловая компетентность проявляется в том, что
современный учитель опирается на гуманистическую парадигму образования, согласно которой человек – абсолютная ценность.
Задача
современного учителя – уметь создать условия для освоения учениками определённого объёма знаний и умений, установленного стандартами нового поколения.
Во-вторых, коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного образования (по крайней мере, нам пока неизвестна наиболее личностно-ориентированная и конкретная образовательная технология), а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций
современного учителя.
Что значит – быть
современным учителем литературы?
В сфере религиозных исследований или на занятиях по истории она послужит примером суфийской методологии, представляемой
современным учителем, который принадлежит к мусульманской духовной традиции.
Если же учесть, что
современный учитель весьма далёк в массе своей от почвеннических и традиционалистских установок, то выбор во многом был предрешён в пользу тех учебников, которые имели рейтинг модных, продвинутых и наиболее современных.
Всякий раз размышляя о сегодняшних школьниках и роли
современных учителей в вопросах воспитания, всё больше прихожу к стойкому убеждению и пониманию того, что будущее планеты находится в руках наших детей и первоочередная задача современных педагогов суметь вложить в их души семена добра и любви, воспитать грамотных будущих граждан своей страны, которые сумеют не только сохранить, но и продолжить жизнь будущих поколений.
Насколько качественны знания, дающиеся
современными учителями? Кто слушает учителей? У кого дети учатся?
Не те идеалы, лозунги и идеи, чуждые её внутреннему эталонному чувствованию, которые раздавали и внушали
современные учителя и мастера духовного развития, которые она стремилась примерить и натянуть на себя несмотря на то, что они ей не подходили, как тесная одежда, а только её правда и истина.
Нагрузка и перегрузка
современного учителя запредельная.
Возможно, поэтому
современные учителя так не любят учеников со жвачкой.
По моему мнению, это один из важнейших навыков
современного учителя.
Сейчас все вдруг поняли, что всё, чему их учат
современные учителя – это профанация, чего-то глубокого там нет, дети это чувствуют, и они потянулись к классике.
Проблема подготовки
современного учителя – одна из важнейших социально-педагогических проблем.