Рассматривается кризисное крушение многих мифов
современного западного общества, острые вопросы, поставленные кризисом, а также перспективы перенастройки рыночного хозяйства.
Показывая миру, как понимать риск, измерять его и взвешивать его последствия, они превратили принятие на себя риска в один из главных катализаторов, управляющих
современным западным обществом…
Современное западное общество считается свободным, но, с точки зрения просветлённых мудрецов, это общество рабов – рабов низших энергий.
Хатха-йога, самая распространённая в
современном западном обществе разновидность йоги, сводится к сугубо физическим занятиям.
Однако ныне возникли иные движения, которые победоносно утверждают себя в мысли и жизни
современного западного общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фабренный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психоанализ, например, определяют и как один из базовых подходов в психологии, и как теорию, и как метод, и как область психологической практики, и даже как религию
современного западного общества (Беккер, Босков, 1961), и каждое из подобных определений верно, но страдает неполнотой.
Лумановская теория системного подхода, изложить которую здесь нет возможности даже в её существенных блоках, с большей или меньшей полнотой описывает право
современного западного общества, но сомнительно, может ли она быть применима для правовых систем в рамках иных культур.
Концепция модерна во многих её разновидностях стала как бы автопортретом
современного западного общества.
Подобное определение природы
современного западного общества подразумевает невозможность его редукции ни к «капитализму», ни к «демократии», ни к «благосостоянию».
До сих пор, несмотря на постоянно растущий в
современном западном обществе уровень богатства и образования, одной из самых больших проблем остаётся повышение и расширение финансовой грамотности, позволяющей людям лучше контролировать свои финансы и свою жизнь.
Он высказал предположение о том, что в
современном западном обществе физиологические потребности удовлетворяются примерно на 85 %, потребности в безопасности и защите – на 70 %, в любви и принадлежности – на 50 %, в самоуважении – на 40 %, в самоактуализации – на 10 % (Maslow, 1970).
– Я полагаю, что в
современном западном обществе существует мощная культурная обусловленность, в основе которой находится наука.
Однако в то же время в моей книге критикуется преобладающее среди либеральных мыслителей – к которым принадлежу и я сам – мнение о том, что
современные западные общества должны стремиться к постнациональному будущему.
Вообще на роль термина, который может более или менее точно отразить сущность
современного западного общества, претендует целый ряд слов и словосочетаний.
Однако наше
современное западное общество обладает единственной культурой в своей истории, где романтическая любовь становится массовым явлением.
Индивидуум – это абстракция, которая сложилась в XVII веке при возникновении
современного западного общества.
Но, несмотря на то что
современное западное общество зиждется на принципах свободы и прав человека, родители по-прежнему используют воспитательные методы, доставшиеся нам из тёмного средневековья.
Но, пожалуй, самая существенная роль здесь принадлежит материализму
современного западного общества.
Современное западное общество заставляет женщину разрываться между семьёй и карьерой. Так быть не должно.
Тем не менее характерной чертой
современного западного общества остаётся состояние разочарования.
Аналогией в
современном западном обществе является исчезновение врача широкого профиля и появление медиков узкой специализации.
Те из нас, кто мыслит категориями
современного западного общества и относит болезнь, депрессию или потерянность к явлениям однозначно отрицательным, которых следует избегать и предотвращать, будут сильно удивлены, когда убедятся, сколько героинь сказок и легенд, на которых основана наша культура, абсолютно осознанно обрекают себя на исчезновение (временное), на муки ада, на обратимую смерть.
Известно, что
современное западное общество полисубъектно, в нём множество социально значимых, независимых «акторов».
К концу XX в. мультикультурализм из абстрактного концепта и специфической практики превращается в одну из наиболее востребованных моделей организации
современного западного общества.
Я не утверждаю вслед за этими политиками, что мультикультура – это плохо, но хочу подчеркнуть, что руку на один из важнейших устоев
современного западного общества подняли именно лидеры, а не политические структуры.
Современное западное общество потребления, как и коммунистическое общество – не просто утопии, но, как показала практика, антигуманные системы, производящие потребительские идеалы и несчастных людей-роботов.
Цели земного преуспеяния и материального благополучия объединяют
современное западное общество, как и еврейство.
Осознав, какую редкую и чрезвычайно выгодную ситуацию предоставляет
современное западное общество с его свободами и образованием, мы не станем бессмысленно растрачивать время, а, напротив, используем его – лучше всего для развития высочайших и важнейших качеств.
Это одновременно и процесс расколдовывания сознания, процесс автономизации индивида, находящий свою кульминацию в материальной успешности, технической мощи и культурной просвещённости
современного западного общества [2].
– Ты не знаешь
современное западное общество. Все эти мужчины в поте лица зарабатывают на хлеб насущный: они пишут проекты.
На сходство
современного западного общества со средневековьем сейчас обращают внимание все, кому не лень.
Придать абсолютное значение всему промежуточному, срединному, медиаторному, всему от века к веку разрастающемуся континууму новых вещей, образующих сетевую ткань
современных западных обществ31.
В
современных западных обществах большинство людей живут обособленно.
– Во-первых, публикуя манифест, который он назвал не иначе, как «Европейская декларация о независимости», он хотел не просто привлечь к себе и своим действиям внимание: обозначив все основные проблемы
современного западного общества, он хотел задеть за живое каждого европейца, вызвать сочувствие – именно сочувствие – своим идеям, как можно более широкого круга граждан!
Государственный контроль – лишь один из способов социального, причём часто весьма дорогой и чреватый недовольством властями (в
современных западных обществах государство и его институты всё время находятся «под подозрением»: не берут ли они на себя слишком много, не узурприруют ли права личности).
– Что касается
современных западных обществ, то логика учит, что в будущем у них должны прекратиться проблемы с безработицей.
Зная это, как можно проповедовать гуманизм? Только обладая двойной моралью. Вот это и есть корень двойных стандартов
современного западного общества.
В
современном западном обществе предпочитают «дуть на воду» в вопросах, касающихся прав человека, но тут со стороны общества не последовало никакой реакции.
Напротив, во вторичных теориях
современного западного общества скрытые сущности – это неодушевлённые и, соответственно, имперсональные, или механистические, объекты: атомы, электроны, звуковые волны, гравитационные силы (р. 229).
Мусульмане-традиционалисты считают развратным
современное западное общество.