Современная политология исходит из того, что политические партии – это непременный, обязательный компонент политической системы цивилизованного общества.
Современная политология определяет национальный вопрос, как проблему неравноправных отношений и борьбу за их социально-политическое и социально-экономическое разрешение.
Именно древнегреческие мыслители создали основы
современной политологии.
Современная политология различает три периода формирования теоретических представлений о гражданском обществе: «естественно-правовой»; период легитимации; рационалистический период [3].
Широкое распространение в
современной политологии получил сравнительный (компаративистский) подход.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: первокурсный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современная политология полагает, что разделение и даже противопоставление узкого и широкого подходов к пониманию сущности гражданского общества, противопоставление частной жизни автономных субъектов и гражданской, общественной жизни, не является продуктивным, каждый из названных подходов страдает определённой односторонностью.
Вместе с тем
современная политология предлагает свой взгляд на происхождение государства и при этом исходит из того, что государство возникло в результате определённых процессов, происходивших внутри первобытно-общинного общества, и связано прежде всего с развитием общественного производства (2).
Говоря языком
современной политологии, реализовывалось одновременно, по меньшей мере, четыре глобальных проекта: монгольский, арабо-исламский, тюркско-исламский и европейско-католический.
Современная политология использует в процессе научных исследований широкий арсенал методов, то есть, примеров, способов, методик, с помощью которых добываются новые знания и проверяются уже имеющиеся, строятся гипотезы и формируются теории, делаются экспертные заключения и даются практические рекомендации.
Этой же тенденции следуют и представители
современной политологии, утверждая, что до середины XIX в. партии «представляли собой объединения знати, различного рода клубы, литературно-политические образования, являвшиеся формой общения единомышленников».
Итак, что же изучает
современная политология?
Таким образом, не только на территории политической культуры, но и на пространстве художественной культуры мы ныне сталкиваемся с феноменом «постправды», которая, по версии
современной политологии, создаётся такими обстоятельствами, когда объективные факты считаются менее значимыми, чем эмоции, желания и личные убеждения.
Всё же преобладающей в
современной политологии является точка зрения, выделяющая в составе политической системы ряд подсистем, а именно: институциональную (совокупность учреждений и организаций, связанных с функционированием политической власти, – государство с его институтами, политические партии, общественные организации и движения, лоббистские группы, средства массовой информации); нормативную (правовые нормы – конституция, законы, нормативные акты, нормы деятельности общественных организаций, традиции и обычаи, этико-моральные нормы); функциональную (формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления власти, т. е. политический режим); коммуникативную (совокупность отношений и форм взаимодействия, складывающихся между индивидами, социальными группами, классами, нациями по поводу их участия в осуществлении политической власти); культурную (комплекс типичных для данного общества стереотипов политических представлений, ценностных ориентаций и политического поведения).
Надо отметить, что это не были „команды“, если использовать терминологию
современной политологии.
Вместе с другими людьми этого поколения они начали делать более-менее
современную политологию.
Одна из наиболее тёмных и запутанных категорий
современной политологии – это государство.
Современная политология различает три основные разновидности республики: парламентскую, президентскую и смешанную, или полупрезидентскую.
Их наблюдения, обобщения и выводы легли в основу
современной политологии, но произошло это значительно позже – во второй половине XIX века.
Современная политология исходит из тезиса о необходимости и объективной неизбежности перехода всех государств к демократии как высшей форме организации государственной власти и общественных отношений, основанной на признании народа единственным источником и носителем власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широкими, гарантированными правами и свободами всех граждан.
Притом не сделано ни шагу в сторону – выражаясь языком
современной политологии – мажоритаризма, нигде источником закона не признаются произвольные, не контролируемые вечными истинами решения большинства.