Не менее интересным представляется вопрос о переходе исключительных прав на объекты 
смежного права по наследству.        
    
        Законодательство об авторских правах и 
смежных правах стремится идти в ногу с технологическими изменениями, вводя механизмы контроля за незаконным распространением контента и позволяя пользователям испытывать разочарование, когда их права нарушаются.        
    
        Охрана 
смежных прав не затрагивает и не наносит ущерба охране авторских прав, но участниками данных документов могут являться только такие страны, которые принимают участие в конвенциях об авторском праве.        
    
        Согласно статьи 1304 ГКРФ «Для возникновения, осуществления и защиты 
смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей».        
    
        Обычно 
смежные права возникают в связи с исполнением авторского материала: например, право диктора на исполнение (прочтение) перед микрофоном текста лекции.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перенизанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности, на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио-и телепередач, на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, законодатель именует 
смежными правами.        
    
        Очевидна высокая общественная опасность рассматриваемых деяний: нарушаются конституционные авторские и 
смежные права создателей произведений и исполнителей; грубо нарушаются права пользователей, уплативших соответствующее вознаграждение авторам и исполнителям; государство недополучает крупные суммы налоговых поступлений в бюджет; происходит сращивание «пиратов» с организованной преступностью и финансирование последней за счёт высочайших доходов первых: уровень этих доходов превышает уровень доходов от наркобизнеса.        
    
        Важно учитывать тот факт, что в отличие от объектов вещного права объекты авторских и 
смежных прав нематериальны, но при этом дуалистичны по природе.        
    
        Для возникновения и осуществления 
смежных прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей.        
    
        Авторские и 
смежные права выделены курсивом, промышленная собственность – обычным шрифтом, а средства индивидуализации – подчёркиванием.        
    
        Разумеется, вопросы соблюдения авторских и 
смежных прав постоянно остаются в поле зрения.        
    
        Несмотря на то что орган не наделён какими-либо механизмами для самостоятельного пресечения от нарушающей законодательство об авторских и 
смежных правах деятельности, он вполне действенно борется с подобными явлениями.        
    
        Право на получение вознаграждения является неотъемлемой частью исключительного права исполнителя на использование исполнения, и невыполнение этого требования должно квалифицироваться как нарушение 
смежных прав.        
    
        Смежные права признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на такие произведения.        
     
            
        Самые простые обязанности музыкального продюсера современного лейбла заключаются в поиске правообладателей авторских и 
смежных прав музыкальных произведений и подписывание этих правообладателей на сотрудничество с лейблом для совместного получения дохода.        
    
        То есть правообладатель музыкальной композиции заключает контракт с лейблом, чтобы лейбл администрировал и защищал авторские и 
смежные права правообладателя и получал и распределял доход между правообладателями, получая за свою работу доход, обговариваемый в договоре.        
    
        Смежные права применяются к учебным материалам, реализованным с применением информационных и коммуникационных технологий.        
     
            
        Требования правообладателя о взыскании компенсации за нарушение авторских и (или) 
смежных прав подлежат удовлетворению, если ответчик не докажет, что использование произведения искусства, созданного творческим трудом автора, осуществлялось на основании договора.        
    
        Как и в случае с авторскими правами, для возникновения 
смежных прав не требуется регистрации их объекта или соблюдения каких-либо иных формальностей.        
    
        При нарушении лицензиатом обязанности уплатить лицензиару в установленный лицензионным договором срок вознаграждение за предоставление права использования произведения науки, литературы или искусства (глава 70) либо объектов 
смежных прав (глава 71) лицензиар может в одностороннем порядке отказаться от лицензионного договора и потребовать возмещения убытков, причинённых расторжением такого договора.