Творческая мастерская

Александр Германович Маклер, 2021

Творить или не творить? Один из важных вопросов каждой личности. А задавались ли вы вопросом, что такое творчество, и что к нему относится. В книге раскроются многие вопросы о творчестве, и о том что относится к нему… а творчество есть то, что мы создаём: писательство, скульптура, живопись, вокал, музыка, архитектура, рукоделие, кулинария, флористика и т.д… Творческая деятельность создаёт чувство гармонии с самим собой и окружающим миром. Если вы ещё не решили какими красками разбавить свою творческую жизнь, то книга будет являться для вас переходником в мир волшебства, где вы сможете найти себя и раскрыть в себе творческие таланты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческая мастерская предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Понятие и виды творчества. Проблемы авторских прав

«Каждый человек может быть творческим, но не каждый может реализовать свой потенциал». — (с) Марк Рунко

«Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество!», — (с) Платон.

«Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет», — (с) К. Паустовский.

Творчество происходит от слова творить, создавать, созидать, что не повторяется в прошлом. Процесс создания новых материальных и духовных ценностей.

Основные виды творчества:

— Художественное — произведения искусств, музыкальные произведения, определенные формы духовной жизни, создает новые эмоции, имеет признаки эстетичности. (архитектура, живопись, декорация, литература, музыка, кино, фотоискусство, театр и т.д.)

— Научное — гипотезы, теории, изобретения, познания и преобразования окружающего мира, создаются новые знания;

— Техническое — машины, механизмы, конструкции;

— Спортивное — сила, скорость, выносливость;

— Организаторское/политическое/педагогическое — поиск и воплощение новой деятельности;

— Повседневное — бытовое, житейское и т.п.

Структура творчества:

— Накопление знаний;

— Инкубационный период;

— Озарение, инсайт;

— Результат творческой деятельности.

Результатом нашего мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление выступает в качестве познавательной деятельностью человека, которая отражает действительность. Один из самых редчайших типов мышления — синтетический склад ума, т.е. креативное, параллельное мышление, которое сильно выражено у малого количество населения Земли. Процесс развития человечества зависит от малого количество населения, которое участвует в прогрессе науки, литературы и искусства. В современном мире требуется защита и охрана достигнутых творческих результатов, где государство должно быть безусловным гарантом автору, что пользование, распоряжение и получение доходов от творческих продуктов будут соблюдаться в интересах автора и на Благо общества (создание духовных благ в культурном обществе).

Одна из главных проблем в творчестве, нарушение авторские прав, которые нарушались и очевидно, что еще будут нарушаться. Информация очевидная, которая прослеживается с древних времен.

В далекие времена, а это более 500 лет назад, появился первый печатный станок. Данное изобретение улучшило распространение книг для более широкого круга читателей, что уже внесло огромную долю интеллектуального прогресса для цивилизации в целом. Авторы книг и издательские компании, чтобы издать книгу, затрачивали большие экономические, интеллектуальные и организаторские ресурсы. Которые должны были окупиться и принести прибыль в короткие сроки. Но добросовестные авторы и издатели несли огромные потери, так как их труд полноценно не окупался из-за нарушителей авторских прав, которые покупали готовую книгу, печатали и за более низкую стоимость продавали печатное издание. Чтобы как-то регулировать интеллектуальный рынок, то были ведены специальные нормы, которые охраняли авторские право. Однако мы видим из новостей, что борьба добросовестных и недобросовестных предпринимателей длится по сегодняшний день.

В современных зарубежных странах предпринимательские отношения на интеллектуальном рынке регулируются специальными законами:

— Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах (Англия, 1988 года),

— Закон об общем пересмотре авторского права (США),

— Кодекс интеллектуальной собственности (Франция),

— Закон об авторском праве (Япония),

— Закон об авторском праве и смежных правах (Германия)1.

В итоге проблема правового регулирования отношений, которые связаны с интеллектуальным оборотом будет всегда актуальна. Культурно-этический обмен (купля-продажа литературных изданий и т. п.) давно имеет международные масштабы, где страны заключают между собой международные договора, соглашения, которые регулируют охрану авторских и смежных прав за рубежом.

Изучение проблемы защиты и конструкция охраны авторских и смежных прав (ГК РФ Статья 1304. Объекты смежных прав), является одним из важнейших задач устойчивого развития цивилизации.

Экономическая сторона интеллектуального продукта имеет свои особенности, как и в любом бизнесе преобладают жесткие законы конкуренции спроса и предложения, что создает сложную систему юридических и финансовых отношений.

Возникновение авторского право начинается с древних времен, в странах, где появлялись первые литературные произведения, до наших времен дошли источники возникновения интеллектуальных споров. Конфликты происходили не только на экономическом фронте, но и с искажением информации. Так, например, тексты греческого историка Диодора Сицилийского в его «Исторической библиотеки» были похищены в черновой редакции и стали распространяться без его на то разрешения. (Санько А.Э. Авторское право: учеб. Пособие/ А.Э. Санько; Челяб. гос. акад. Культуры и искусств; каф. Кн. Бизнеса. — Челябинск, 2010. — стр. 7). Что искажали исторические данные и меняли историю, таким образом плагиат считался плохим поступком и порочил честь и уважение гражданину. Экономическая сторона интеллектуального продукта начала развиваться после изобретения печатного станка, в середине XV века. Первый станок был изобретен Иоганном Гуттенбергом в Германии в 1440 году2. С того времени любое литературное произведение могло быстро размножиться и распространиться для широкого круга читателей. Изобретение, издание, внедрение произведения искусств в публичный доступ требовали больших моральных, трудовых и экономических затрат. И вот после изобретения печатного станка, который мог уже в то время приобрести любой предприниматель. Стали появляться конкуренты, которые покупали литературное произведение, печатали в огромных количествах и за полцены оригинала продавали. Такой бизнес ставил под угрозу процесс развития цивилизации, во-первых, тем, что авторов загонял в безденежную яму, а некоторых и в долговую, а во-вторых, мешал другим талантливым личностям раскрывать свой потенциал, боязнью нищеты и жесткой конкуренцией недобросовестными предпринимателями.

В таком плачевном состоянии не могли долго находится авторы и издатели, что их привело к требованию к государственному деятелю, о просьбе защитить их интересы от недобросовестного воздействия. Таким образом появились «привилегии», охранные грамоты интеллектуального труда, что в будущем приобрело название «патент» («Liteae patentes» перевод с латинского «открытая грамота»). Привилегия под собой подразумевает монополию и признания абсолютных прав, которое строго охраняется законом. В 1789 году революция во Франции исключила все привилегии, но в итоге идентичную систему исключительных прав, что подразумевает под собой исключением прав. А в 1793 году во Франции впервые установили пожизненный срок действия право на продажу и выдачу разрешения на продажу произведений, что придало пример другим европейским странам применить посмертные сроки имущественных авторских прав. Таким образом уже в 19 веке законодательстве Евросоюза появилась Директива №2001/29/ЕС, в которой указывается, что интеллектуальная собственность признана неотъемлемой частью института права собственности3. В Гражданском уложении Российской империи 18 века, уже указывалось, что авторские права считаются вечными и потомственными.

Крупным переломом авторских прав «До и После» оказался 19 век, времена технической революции, а способствовало такому событию появление кинематографа и радиовещания. Издательские компании стали расширять свои возможности на международном уровне, создавая международные интеллектуальные рынки и требовать от власти гаранты о международной охране авторских прав. С того времени и стали обрастать страны региональными и многосторонними конвенциями.

Панамериканских конвенций (региональные):

— Конвенция в Монтевидео1888-1889 гг. — договоры имели условия субстантивного характера, соблюдение данных условий позволяло частным лицам свободно совершать юридические действия в том государстве, с которым было заключено соглашение.

— Конвенция в Мехико 1901-1902 гг. — создание комиссии для разработки Кодекса международного права и Кодекса международного частного права для целей регулирования межгосударственных отношений.

— Конвенция в Рио-де-Жанейро, установления общих правил, 1906 год.

И создание двух бюро международного американского союза по охране интеллектуальной и промышленной собственности.

— В 1910 года происходит конвенция в Буэнос-Айресе — объедение стран и создание системы Монтевидео.

— в Каракасе 1911 года, заключение соглашения по модели конвенции Монтевидео — подписано следующими странами: Колумбия, Боливия, Венесуэла, Перу, Эквадор.

— Конвенция в Гаване 1928 года — заключен Кодекс Бустаманте (международный договор, с целью кодификации международного частного права на территории США).

— На Вашингтонской конвенции, а в Буэнос-Айрес 1946 году, на основе проекта протокола Конвенции, Панамериканский союз принял ответственность на разработку проекта континентальной конвенции:

Статья

Особенности

1

Вместо термина «литературная и художественная собственность» перефразировалось в «авторское право», таким образом произошла небольшая революция в терминах

2

Статья 1

Охрана прав наследников

3

Статья 4,1

Охрана ранее не выпущенных в свет произведений

4

Охрана статей, опубликованных в газетах и журналах, в том числе неподписанных статей

5

Статья 9

Упразднение ссылки на оговорку права

6

На протяжении всей жизни автора и пятидесяти лет после его смерти — срок охраны авторского права

7

Также интерпретация термина «оговоренные права» сохранился в полном виде или в виде аббревиатуры при понимании того, что факт оговорки прав «не будет трактоваться как условие охраны произведения во исполнение положения настоящей Конвенции»4,

8

Статья 14

Заглавие охраняемого произведения, получившего международное признание5

Но самым важным международным договором в сегменте авторского права — Бернская конвенция, которая произошла в 9 сентября 1886 года. Где говорилось об охране литературных и художественных произведений. Они защищают интересы авторов и издателей по всему миру и, кроме того, устанавливает очень минимальные стандарты защиты авторских прав, которые обязательны для соблюдения всеми участниками договора6.

Гаванская конвенция, проходила 1928 году — в которой были рассмотрены правовая защита литературных, художественных произведений, кинематографа и произведений прикладного искусства. В 1971 году произошли дополнения во Всемирной конвенции: внесение об охране имущественных прав авторов (право на воспроизведение своего произведения любыми способами, публичное исполнение и на радиотрансляцию).

TRIPS (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, Марракеш в 1994 году — установление стандартов охраны интеллектуальной собственности, с учетом коммерческих интересов.

PLT (Договор о патентном праве), Женева в 2000 году — упрощение процедур патентования.

Сингапурский договор (Сингапурский договор о законах по товарным знакам, Сингапур в 2006 году — упрощение процедур регистрации товарных знаков.

Процесс развития человечества зависит от малого количество населения, которое участвует в творческом прогрессе науки, литературы и искусства и создание духовных благ в культурном обществе. Экономические гонки стирают границы добросовестности и в творческом сегменте такая борьба не всегда идет во благо творческих людей, но если бы отсутствовала борьба, то не существовала бы других уникальных изобретений.

В таком двояком современном мире требуется защита и охрана достигнутых творческих результатов, где государство должно быть безусловным гарантом автору, что пользование, распоряжение и получение доходов от творческих продуктов будут соблюдаться в интересах автора и на Благо общества. И конечно же не препятствовать развитию творческого потенциала.

Международное авторское право — это совокупность норм, регулирующих общественные отношения между государствами, а также гражданами различных государств в сфере возникновения, использования и защиты прав авторов произведений литературы, науки и искусства7.

ГК РФ Статья 1255. Авторские права

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

2. Автору произведения принадлежат следующие права:

1) исключительное право на произведение;

2) право авторства;

3) право автора на имя;

4) право на неприкосновенность произведения;

5) право на обнародование произведения8

Авторское право — это право интеллектуальной собственности. Каждому творцу своего интеллектуального продукта, хотелось бы гарантий по защите своего творчества. Авторское право состоит из трех определений:

1. Автор — исключительно, только физическое лицо, создатель произведение.

2. Субъект авторского права:

А) Различные предприятия, приобретающие исключительное право на использование произведения,

Б) Работодатели (если произведение создано служащим, работающим по найму, то право на него возникает у нанимателя),

В) заказчики, в случае создания произведения по договору заказа; наследники автора или иного обладателя авторского права.

3. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

— литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

— хореографические произведения и пантомимы;

— музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения;

— произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

— произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

— произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

— фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

— географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии (Статья 1259 ГК РФ)9.

Регулирование авторских прав на мировой арене придерживается морального подхода (романо-германское законодательство, исходит из нормативно-правовых актов) и экономического подхода (англо-американское законодательство — из судебного прецедента). Авторское право можно определить, как совокупность правовых норм, регулирующих порядок использования произведений литературы, науки и искусства. Объектами авторского права являются произведения литературы, науки и искусства, компьютерные программы и базы данных. Кроме того, в перечень объектов авторского права включаются так называемые «смежные права» (родственные, аналогичные) — права артистов-исполнителей, производителей фонограмм, вещательных организаций10. Международное частное право, является гарантом для интеллектуальной собственности. А для того чтобы авторские права получили признание и защиту на территории других стран, то заключаются международные соглашения о взаимном признании и защите авторских прав.

Правительство Российской Федерации 3 ноября 1994 году ввело постановление N 1224, предложенное МИД о присоединении к конвенции 1971 года об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм11. Гражданский кодекс РФ смежными (с авторскими) правами называет интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности, на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио — и телепередач и др. (ч. 1 ст. 1303)12. Нормы по защите в России смежного права занимают свое место в четвертой части Гражданском кодекса РФ. Также Россия имеет двусторонние соглашения об охране авторских и смежных прав со многими государствами (Австрия, Польша, Швеция и др.)13.

ГК РФ Статья 1303. Основные положения14

1. Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио — и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние, являются смежными с авторскими правами (смежными правами).

2. К смежным правам относится исключительное право, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, относятся также личные неимущественные права.

3. Смежные права осуществляются с соблюдением авторских прав на произведения науки, литературы и искусства, использованные при создании объектов смежных прав. Смежные права признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на такие произведения.

(п. 3 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

1. Объектами смежных прав являются:

1) результаты исполнительской деятельности (исполнения), к которым относятся исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, если эти постановки выражаются в форме, позволяющей осуществить их повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости конкретной постановки зрителями, а также в форме, допускающей воспроизведение и распространение с помощью технических средств; (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 43-ФЗ)

2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;

3) сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией;

4) базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;

5) произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.

2. Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей15.

Смежные права, являются вторичными правами и не могут существовать отдельно от авторских прав. Например, книга со стихами поэта, стихи поэта — объекты авторского права, а книга принадлежит издательству, будет являться объектами смежных прав. В международных документах, согласно смежным правам, придерживаются позиций. Охрана смежных прав не затрагивает и не наносит ущерба охране авторских прав, но участниками данных документов могут являться только такие страны, которые принимают участие в конвенциях об авторском праве. Коллизионное регулирование авторских прав определяется внутренним законодательством. Право многих государств содержит коллизионные нормы, касающиеся интеллектуальной собственности16.

Интересы, добросовестные отношения авторов и общества формировались на протяжение несколько тысяч лет, особый вклад внесли Бернская и Всемирная конвенция. Заключенные конвенции являются основой для признания авторского и смежных прав, которые обеспечивают защиту авторских прав на территории другого государства. Результат правовых актов, послужил основанием для выработки ряда изменений по совершенствованию международного частного права и внес директивы в законодательство сотрудничающих стран.

Субъективные авторские права возникают на основание местного законодательства, а, чтобы права появились в другой стране, то интеллектуальная собственность должна быть опубликовано в данном государстве. Авторские права делятся на исключительные, ими обладает сам автор, владеть, пользоваться и распоряжаться (право на авторство, имя, перевод, защиту репутации, обнародование, отзыв и т.д.) и неисключительные права, которые можно получить при заключении договора с автором интеллектуальной собственности (право публикацию, хранение и продажу).

Исключительное право, разделяется на личный имущественный (являются имущественным по своей правовой природе, может продаваться и переходить по наследству) и неимущественный характер (не связан с использованием результата интеллектуальной деятельности в целях получения прибыли. И является правом о защите автора от неправомерного посягательства других лиц на его доброе имя и называться автором произведения).

В Гражданском Кодексе Российской Федерации в п.2, статья 1228, определенно, что автор обладает правом авторства. И выделяет результаты авторской деятельности:

— статья 1265 ГК РФ — право на авторство и на имя,

— статья 1266 ГК РФ — право на неприкосновенность произведения,

— статья 1268 ГК РФ — право на обнародование произведения,

— статья 1270 ГК РФ — право на отзыв на произведения.

И т.д., охватывая не только авторов произведений, но и исполнителей, публикаторов. В международном законодательстве, охрана неимущественных прав, отражена в договоре ВОИС по авторскому праву и согласованные заявления в отношении договора ВОИС по авторскому праву, приняты Дипломатической конференцией 20 декабря 1996 г.

— статья 4 — закрепляет право изобретателя быть названным в качестве такого в патенте,

— статья 5 — охраняет право авторства исполнителя и на неприкосновенность исполнения,

— статья 6 — продажа или иная передача права собственности на оригинал или экземпляр произведения с разрешения автора17.

Бернская конвенция является одним из важных международных соглашений регулирующая институт по охране личных неимущественных прав всех стран, присоединившихся к договору. На мировом уровне отсутствует понятие личностных имущественных прав, но обладает специальными характеристиками:

Таблица 1 Характеристика личных неимущественных прав в мире

Личные неимущественные права в мире

Наименование

Характеристика

Особенности

1

Признаки

— Физическое лицо, автор, создающий своим трудом результат интеллектуальной собственности.

— Неотчуждаемость, непередаваемость.

Охрана творческой деятельности, как процесса, который создает результат интеллектуальной деятельности, не существовавшего ранее. Также обладает принцип независимости личных неимущественных прав от исключительных прав, которые отражаются на отчуждении и передачи исключительных прав. Где установлен запрет на данные правовые действия и основная часть остается за автором, независимо от его решения.

2

Содержание

— Право авторство — право признаваться автором результата интеллектуальной деятельности.

— Право на имя — право использовать или разрешать использование интеллектуального продукта под своим именем, под псевдонимом или анонимно.

— Право на неприкосновенность — право на защиту интеллектуального продукта от каких-либо изменений, сокращений, дополнений.

— Право на отзыв — право автора отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения.

Данный признак несет правовой смысл, об указании на произведении имени автора. Где существуют три способа обозначение:

1. Обнародование и использование.

2. Под настоящим именем.

3. Псевдоним.

4. Анонимно.

Институты личных неимущественных прав после Бернской конвенции, активно продолжают развиваться. Так в некоторых европейских странах разрешено вносить изменение, в том случае, если оно вызвано технической или практической необходимостью и многое другое для блага общества, не нарушая исключительных прав авторов. Но охрана авторских и смежных прав не бесконечно, так как авторское право начинает действовать с создания результата интеллектуальной деятельности. Так в государствах, участниками которой являются Бернской конвенции, охрана авторских и смежных прав, действует в течение жизни автора и не менее после пятьдесят лет после смерти18. Результат интеллектуальной деятельности, в отношениях которого не действует авторское право, становится частью общественного достояние, похожими законами пользуется не только участники Бернской конвенции, но и многие другие страны с развитой культурой. В таком активном развитии появился, нормативный акт, как государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности, но имеет в основном факультативный характер и добровольное решение. Есть исключение, некоторые объекты интеллектуальных прав признаются и охраняются при условии государственной регистрации, которые являются объектами патентного право (промышленные изобретения и селекционные достижения). Таким образом, на Парижской конвенции был заключен договор от 20 марта 1883 года, по охране промышленной собственности, где в 12 статье говорится: что каждая сторона договора обязуется создать службу (патентное бюро), которая будет регистрировать и опубликовывать данные об авторе и изобретении.

В итоге в мире стали появляться патентные ведомства:

Таблица 2. Патентные ведомства19.

Страна

Наименование

Особенности

Российская Федерация

Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности)

Сайт: https://rospatent.gov.ru/ru

Данные ведомства осуществляют государственную регистрацию, отчуждения, залога, предоставления, перехода:

— изобретения,

— полезные модели,

— промышленные образцы,

— товарные знаки и наименования мест происхождения товаров,

— знаки обслуживания,

— программы ЭВМ,

— Базы данных,

— интегральные микросхемы,

— дубликаты.

А также ведомства уполномочены совершать государственную регистрация секретных изобретений с соблюдением государственной тайны.

Соединенные штаты Америки

Ведомство по патентам и товарным знакам (United States Patent and Trademark Office)

Сайт: https://www.uspto.gov/

Германия

Бюро патентов и торговых марок (DPMA Deutsches Patent — und Markenamt — Startseite)

Сайт: https://www.dpma.de/english/

Япония

Патентное бюро (Japan Patent Office)

Сайт: https://www.jpo.go.jp/e/

Евразия

Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ)

Сайт: http://www.eapo.org/

Франция

Французский Национальный Институт Промышленной Собственности

Сайт: INPI

Швейцария

Швейцарский Федеральный Институт Интеллектуальной Собственности

Сайт: IGE IPI

Канада

Ведомство по интеллектуальной собственности Канады

Сайт: CIPO

Европа

Ведомство Европейского союза по интеллектуальной собственности (EUIPO)

Сайт: https://euipo.europa.eu/

Международный

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Сайт: http://www.wipo.int/

Благодаря патентным ведомствам и охране авторских прав национальность произведения определяется местом создания произведения, и никаким образом не зависит от национальности автора. Международные конвенции предусматривают взаимное предоставление национального режима по охране исключительного право автора и его результат интеллектуальной деятельности. А государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности создает специальные правовые процессы для благоприятных экономических отношений.

Источники охраны результатов интеллектуальной деятельности в России:

— Конституция РФ,

— Федеральные законы (ФЗ «О средствах массовой информации», «О рекламе» и Иные),

— Подзаконные акты,

— Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений,

— Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве,

— Региональные международные договоры,

— Двусторонние международные договоры.

Источники охраны результатов интеллектуальной деятельности, являются совокупностью норм регулирующие отношения по охране результатов интеллектуальной деятельности. Дополнительно образовались службы, специальный государственный реестр, который является обязательной и факультативной регистрации. Что создало более защищенную среду для безопасности авторов, изобретателей, исполнителей и др. и их результатов интеллектуальной деятельности. Таким образом авторское право развивается в экономических отношениях на мировой арене, соблюдая международные этические нормы.

Способы защиты авторских прав. Уголовная ответственность.

Если с добросовестной стороной совершиться недобросовестное деяние, то лицу требуется защита. Основные конфликты в интеллектуальной деятельности возникают на экономической почве, более острые ситуации происходят с технологическим развитием. Самый первый громкий конфликт произошел во времена изобретения печатных машин, откуда и берет свое начало авторское право (1440 год). Чтобы как-то регулировать экономические отношения, то была внедрена нормативна-договорная база. К примеру, в договорной базе существенным условием по отчуждению прав результатов интеллектуальной деятельности, является размер вознаграждения или его определение, сроки. В России существует два типа договор: договор об отчуждении исключительного права на произведение и лицензионный договор о представлении права использования произведения.

В Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности, регулированием уполномочено Министерство экономического развития РФ, куда входят:

— Министерство культуры РФ,

— Министерство сельского хозяйства РФ,

— Министерство образования и науки РФ,

— Министерство обороны РФ,

— Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,

— Федеральная таможенная служба.

Под юрисдикцию которых входят выработка нормативно — правового регулирования результатов интеллектуальной собственности. Методы государственного воздействия на экономическую сторону РФ, разделяется на виды20:

1. Прямой — воздействие административных регуляторов на экономические отношения.

2. Косвенный — регулируют экономические отношения (порядок, сроки выплаты вознаграждения за результаты интеллектуальной деятельности).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческая мастерская предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Л.А. Новоселова. Право интеллектуальной собственности: учебник. Т. 2. Статут, 2017. − 367 с.

2

http://library.timacad.ru/redkie_knigi/istoriya-knigopechataniya?nopaging=1

3

Право интеллектуальной собственности. Т. 2. Авторское право: Учебник/ под общ. Ред. Д.ю.н., проф. Л.А. Новоселовой. — М, 2017. — 21с.

4

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38249008#pos=4;-106

5

Рожкова М.А., Афанасьев Д.В.. Международные договоры в сфере интеллектуальной собственности: учебное пособие — сборник международных договоров. — М.: Статут, 2017. — с. 786

6

http://docs.cntd.ru/document/1900493

7

https://sumip.ru/biblioteka/avtorskoye-pravo/mezhdunarodnoe-avtorskoe-pravo/#int1

8

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/5d2874854e8d6f002a2ab6ca07ef78313363ee73/

9

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_64629/

10

https://studfile.net/preview/846355/page:28/

11

http://docs.cntd.ru/document/1900271

12

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/c16d668f22254748e628b2db4d46c2fe8ca36030/

13

Международное частное право. 4-е издание. Учебник — Отв. ред. Дмитриева Г.К. с — 510

14

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)"от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019, с изм. от 24.07.2020)

15

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/3fccedcb6eafe9fb70746f6c706120fff568d75d/

16

Международное частное право. 4-е издание. Учебник — Отв. ред. Дмитриева Г.К. с — 510

17

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5112/

18

Понимание авторского право и смежных прав. Vipo Швейцария, — 40 С.

19

А. Э. Санько.Авторское право: учебное пособие. Челябинск, 2010. — 231 с.

20

Предпринимательское право РФ. Учебник. С. 396

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я