Это внимание, обращённое на себя и на содержания собственного сознания, это называние происходящего с опорой на индивидуальные
системы значений.
Это новое место в
системе значений изменяет значимость ощущения.
Такими координатами он считает деятельностное бытие, культуру как
систему значений и смысловые образования.
Сознание дополняет чисто органическое поведение и несводимо к нему, тем не менее ощущение является органическим событием и в то же время предполагается в той
системе значений, которая, объективируя возможную будущую деятельность организма, составляет отличительно сознательный аспект опыта.
Очевидно, данный подход предлагает весьма узкие интерпретативные возможности: подчинённые субъекты, находясь под властью колонизаторов, занимаются некоторой деятельностью, которая ускользает от влияния
системы значений, навязанной хозяевами; однако по той же причине своей подчинённости субъекты могут лишь закреплять эту систему значений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: натискать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идеальный состав этих новых
систем значений охватывается и определяется специфическим понятием «культура».
Однако в любом обществе существует некая общая картина прошлого, позволяющая осуществлять социальное взаимодействие на основе единой общепринятой
системы значений; признание последней конкретным обществом (группой, коллективом) в качестве ценностно-нормативных образцов, репрезентирующих прошлое, означает её институционализацию.
В таких условиях одной из задач фототерапии может быть «освобождение» человека от ложных, «сконструированных» значений и формирование новой
системы значений, более достоверно отражающих внутреннюю и внешнюю реальность.
Первая представляет собой семантическую
систему значений знаков данного языка (главным образом слов); вторая выступает как ассоциативная система значений, существующая в сознании индивидуума.
Однако, поскольку данная
система значений призвана поддерживать неравноправие, она будет в той или иной мере искажать реальный смысл человеческих отношений и переживаний, а также выступать одним из факторов патогенизации.
Структурные составляющие этой реальности, согласно нашему подходу, могут быть переструктурированы в соответствии с
системой значений и координат, которые стимулируют «запуск» различных форм социального поведения: конфликтного, организационного, политического и др.
Оценивать поведение подчинённых субъектов в колониальных терминах – значит попасть в замкнутый круг: изучая образ действий подчинённого субъекта в рамках колониальной
системы значений, мы обнаруживаем лишь то, что деятельность субъекта обусловлена, а следовательно и ограничена именно этой системой.
Структуры прежнего социального взаимодействия превращаются в смысловые и символические структуры культурных значений, в общие, обобщённые образцы действия – представления, идеи, ценности и т. п., – получающие с функциональной точки зрения значительный регулятивный потенциал (по отношению непосредственно к поведению или к необходимости согласования и гармонизации других
систем значений).
Ключевые слова (ключевики) LSI помогают извлечению поисковыми
системами значение из слов, имеющих более одного значения (к примеру: Apple, компьютерная компания, и Apple, фрукт).
При этом те группы населения, которые занимают в нём привилегированное положение, в том числе за счёт ущемления интересов других групп, будут вольно или невольно стремиться использовать разные знаковые системы (включая кино, изобразительное искусство, музыку, телевидение, прессу и другие медиа-средства) для того, чтобы утвердить в обществе ту
систему значений, которая служила бы сохранению сложившегося порядка вещей.
Мы рассмотрим историю полосок и полосатых тканей вплоть до конца XX века и покажем, как каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, не отменяя при этом предыдущих, что постоянно усложняло
систему значений, связанных с полосками.
Являясь итогом исторического познания и осмысления психической реальности, оно воплощается в сложившейся, кристаллизованной и определённым образом зафиксированной
системе значений – в совокупности идей, взглядов, психологических концепций и теорий, подходов и методов изучения психических явлений.
Соответственно и созидание прошлого происходит дифференцированно в рамках различных конститутивных элементов, образующих социальную структуру данного общества и вырабатывающих специфические
системы значений, представляющих собой различные в тематическом отношении «смысловые подуниверсумы».
Понимание с этой точки зрения оказывается процессом постижения
систем значений, воплощённых в культурно-исторической предметности «мир человека».
В задачу психосемантики входит изучение генезиса, строения и функционирования индивидуальной
системы значений, через призму которой субъект воспринимает мир, других людей, самого себя.
И очень важно, чтобы в гадании на первом месте стояла
система значений, а не фантазия гадателя, то есть система примет, а не набор суеверий.
Вообще,
системы значения той или иной культуры, если их описать в их совокупности, представят символическое выражение этой культуры в её полноте.
Но для человека как существа, включённого в культуру, познание мира вполне возможно через
систему значений, фиксируемых в языке.
Более того, пользователи могут не осознавать тех значений, которые несут
системы значения.
Функция этого слоя сознания – регулировать всю
систему значений, которая присутствует в разуме человека.
Там я предлагаю единую
систему значений карт, которая должна соответствовать практике осознанности.
Нейронные цепочки формируются в первые годы жизни ребёнка, пока он учится мир воспринимать, понимать и выстраивать
систему значений.
Невозможно говорить о подобной автономии, поскольку всякая
система значения и коммуникации необходимо опосредуется языком, получает языковое выражение.
Соответственно, всякую
систему значения и коммуникации можно, по крайней мере, отчасти изучать с использованием ресурсов лингвистики.
Несогласованность в
системе значений неизбежно порождает системные конфликты, которые для сильной стороны не обязательно закончатся победой.
При изучении такой системы «вербализованных» вещей, то есть более или менее связной
системы значений, ими устанавливаемых, обязательно предполагается, что в них имеется и иной, «невербальный» уровень, более строго структурированный и в структурном плане более глубокий, чем даже функциональное описание вещей, – а именно уровень технологии.
Через языковую
систему значений в конечном итоге проводится структурный анализ любого текста, изображения, общественного явления.
Социальный опыт преобразования природы и общества закрепляется в
системе значений языка.
Получается, что главное в языке не
система значений, а сами по себе слова, «привязанные» к объектам.
Традиция не является окостеневшей
системой значений, она просто задаёт более устойчивую систему координат этого поиска.
Тем самым определяется и
система значений для терминов, встречающихся в в аксиомах.
Тхостов объясняет появление эмоционально-оценочной компоненты перед другими уровнями опыта в контексте существования смысла перед значением: смысл, рождаясь из самой жизни, становится доступным лишь через
систему значений.
Это лишь одно из возможных напоминаний о том, сколь многое в нашей жизни перестало быть «само собой разумеющимся» и перестаёт им быть каждую минуту – со всеми
системами значений, символикой, комическими и трагическими функциями и вообще с великим множеством связей, смыслов и границ.
В этой
системе значение числа зависит от положения цифры в записи.
Особое место в
системе значений языка (текста) имеет феномен контекста.
Здесь нас как раз и интересуют такие нарушения – то, как рациональность вещей борется с иррациональностью потребностей и как из такого противоречия возникает
система значений, пытающаяся его разрешить; нас будет занимать только это, а не технологические модели, хотя именно на фоне их фундаментальной истинности и вырисовывается постоянно переживаемая реальность вещи.
Психосемантика – область психологии, исследующая строение, формирование и функционирование
системы значений индивидуального или коллективного субъекта.
Очевидно, близкое толкование смысла этого понятия (лишь частично зафиксированного в
системе значений), позволявшее выразить с его помощью свой творческий замысел.
Использование психосемантики в киноискусстве играет особую роль, т. к. позволяет раскрыть функционирование индивидуальных и коллективных
систем значений, которые отражены в кинематографических образах.
К сожалению, эти понятия имеют взаимозаменяемое значение и в совокупности не выстраиваются в чётко сопоставленную
систему значений.
Язык – «
система значений» – суть органон разумения (неспроста греческое слово λόγος («логос») означает вместе и речь и разум).
В таких
системах значение числа не зависит от положения цифры в записи.
Вырванный из
системы значений, изолированный элемент перестаёт к чему-то реферировать, становится неустойчивым, неуловимым.
Существует также семантический барьер непонимания, связанный, в первую очередь, с различиями в
системах значений (тезаурусах) участников общения.
Но в капиталистической
системе значение имеет только платёжеспособный спрос.