Более того, формы конкретных проявлений
этнических констант могут быть столь пестры, разнообразны, что увидеть за ними общую закономерность порой действительно трудно.
На основании
этнических констант формируются адаптационно-деятельностные модели культуры.
В отличии от ценностных доминант, представляющих собой идеальный план культуры,
этнические константы являются проявлением адаптивно-защитного плана культуры.
Все бессознательные образы, включенные в систему
этнических констант тем или иным образом, определяют характер действия человека в мире.
Причём репрессии подвергается та информация, которая противоречит
этническим константам, то есть не конкретной, принятой в тот или иной исторический момент членами данного этноса (или некой группой внутри этноса) традиции, а тем внелогическим понятиям, которые служат каркасом и подоплёкой этнической традиции в любой её модификации, противоречит не конкретным формам выражения этих понятий, а их глубинному содержанию, бессознательным образам, которые лежат в основании рационализации опыта, полученного из внешнего мира, превращения этого опыта в своеобразный элемент культуры – этническую картину мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метаматематика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С одной стороны, он вытесняет из сознания и препятствует проникновению в бессознательные слои психики всех представлений, способных нанести ущерб целостности
этнических констант.
Благодаря действию защитных механизмов
этнические константы никогда не обнаруживают своего содержания непосредственно, и член этноса сам не видит тех моментов, которые являются для него центральными, и поэтому не в состоянии подвергнуть их критике.
Проходя через защитный барьер
этнические константы как бы дробятся: в зону сознания они вступают не как правило, общее для множества самых различных явлений, а как представление о наиболее удобном способе действия в данном случае.
Многообразие форм проявления
этнических констант обеспечивает их максимальную неуязвимость.
В период смены модификаций традиционного сознания этноса
этнические константы просто меняют свою одежду.
Здесь необходимо разграничить два понимания культуры: культуры как способа кристаллизации
этнических констант и культуры как ценностной конфигурации.
Этнические константы неизменны на протяжении всей жизни этноса, а ценностная ориентация может меняться, она является результатом свободного выбора людей.
Каждый этнос в какой-то мере адаптирует более широкую культурную традицию, но сами по себе
этнические константы нейтральны по отношению к той или иной ценностной ориентации.
Этнические константы представляют собой систему в рамках которой строго определено их соотношение между собой.
Этническая картина мира – сформировавшаяся на основании
этнических констант, с одной стороны, и ценностных доминант, с другой, представления человека о мире – отчасти осознаваемые, отчасти бессознательные.
Система
этнических констант и является той призмой, сквозь которую человек смотрит на мир.