Структура человека как субъекта деятельности образуется из определённых
свойств индивида и личности, соответствующих предмету и средствам деятельности.
Самоубийство зависит главным образом от внешних причин, а не от внутренних
свойств индивидов.
Эти
свойства индивида можно назвать вторичными производными эффектами основных параметров индивида.
Потребность в детях –социально-психологическое
свойство индивида, проявляющееся в том, что без наличия детей индивид испытывает затруднения как личность.
Гуманные основы спортивного движения обязывают включать в сферу спорта лишь те виды действий и типы поведения, которые выявляют жизненно ценные
свойства индивида и способствуют утверждению достоинств личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пересмех — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Появилось понимание того факта, что общепсихологические законы реализуются в трудовой деятельности через призму
свойств индивида и личности.
Признак виновности, являющийся необходимой характеристикой любого преступления, показывает, что преступное деяние, как умышленное, так и совершенное по неосторожности, в той или иной мере является следствием и выражением социальных качеств, личностных
свойств индивида, его общественного лица (антиобщественная направленность или нравственная противоречивость личности).
Это означает, что поведенческие реакции зависят от многих факторов: врождённых
свойств индивида, качеств, приобретённых под воздействием социальной среды, качеств, выработанных в процессе образования и самообразования человека, уровня развития высших психических функций на данный момент.
Учёный подчёркивает, что субъект не сводится только к субъективным явлениям, структура человека как субъекта деятельности интегрирует
свойства индивида и личности, определяющие готовность и способность к выполнению деятельности и достижению в ней определённого уровня продуктивности.
Например, во многих учебниках для студентов инфизкультов развитием называют как увеличение силы, быстроты, выносливости и других двигательных качеств индивида под влиянием многих разнородных факторов (контролируемых, управляемых и неподконтрольных, – генетических, естественносредовых и др.), так и организованный педагогический процесс направленного использования некоторых из данных факторов для воздействия на развитие
свойств индивида.
Наконец, я стараюсь определить ключевые
свойства индивидов.
Открытием новой области типологических исследований – дифференциальной психофизиологии – для изучения «вертикального среза» спаянных эволюцией многоуровневых
свойств индивида и личности.
Конституциональные
свойства индивида обычно рассматривались в качестве безличных предпосылок развития личности или же в качестве «индивидуальной болтанки», которая является своеобразным артефактом обучения.
Открылась «вертикаль» в развитии человека (именно «вертикальный срез» разноуровневых
свойств индивида и личности в деятельности в дальнейшем стал основным объектом психологии индивидуальности).
Событийный граф содержит два типа событий: модельные события (описывающие семантическую и темпоральную связанность сущностей и актов) и предметные события, фиксирующие конкретные значения
свойств индивидов и акты их изменения.
ХАРАКТЕР – совокупность устойчивых
свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.
Нельзя отрицать, что в понятии личности должны учитываться как социально-исторические влияния, так и биологические
свойства индивида.
Под компенсацией психических функций в психологии понимают восполнение каких-либо дефектов или недостаточно развитых функций при помощи других ярко выраженных
свойств индивида.
Психические факты – это прежде всего реальные
свойства индивида и реальные процессы, выявляющиеся в его деятельности.
То есть
свойства индивида проявляются в результате взаимодействия с социумом.
Это положение по-новому раскрывает значение принципа развития в психологии: он выходит далеко за рамки возрастной, детской, педагогической психологии и определяет самую природу психики человека, способ её функционирования, присущую психике эмерджентность, т. е. способность переходить в новые качественные состояния, нести в себе зародыши будущих психических
свойств индивида.
По его мнению, в первобытном обществе социальные
свойства индивида появляются с фактом рождения, поскольку производственные и кровные отношения совпадают; в эпоху рабовладения механизм социализации включает человека в общество только частично, так как орудия труда не являются собственностью всех членов общества.
Подобная ситуационная идентичность – это проявление
свойств индивидов, делающих разумный выбор в зависимости от жизненных целей и потребностей момента.
Однако проявленные
свойства индивида с точки зрения энергетики ничего не дают в области изучения факторов организующих систему отношений всего муравейника, ничего не могут сказать нам о том, когда, где и почему зарождается индивидуальная специализация.
Эволюционируя в логике научной дисциплины с середины 1950-х годов, решая свои генеральные задачи (изучение свойств человека, определяющих его уникальность и социальную успешность, биологических основ индивидуально-психологических различий, «жёстких звеньев», функционально объединяющих
свойства индивида и личности, целостной интегральной индивидуальности и др.), дифференциальная психофизиология постоянно находила, создавала, прогнозировала и предвосхищала естественно-научные основания для постановки новых и переосмысления «вечных» проблем в смежных дисциплинарных областях – обучения и развития человека, способностей, таланта и одарённости, успешности профессиональной деятельности, успешности социализации и др.
Специфические условия этого воспроизводства ведут к развитию особого способа производства и особых производительных сил как субъективных, в виде
свойств индивидов, так и объективных.
Формирование положительных для общества ассоциаций и соответствующих знаний индивидов, – служащих базой целеполагания в общественной жизнедеятельности, важным фактором чего являлись и нравственные
свойства индивидов, показано во многих этнографических и антропологических исследованиях [21—23].
Социально значимые
свойства индивида в обществе «твёрдого модерна» определяются как «исполнения» и «достижения», человек приобретает их в процессе своего существования.
Размышляя о здоровье, нужно иметь в виду сложный комплекс жизненных
свойств индивида, обусловленный генетическими факторами, существенно влияющими на тенденции развития структурных и функциональных свойств организма в онтогенезе, индивидуальным уровнем его общей работоспособности, адаптационными и иммунными возможностями.
Действовать, конечно, нужно без противоречия
свойствам индивида и в тоже время без вреда своим личным целям.
Ошибки мышления – состояние, которому свойственна рассогласованность психических
свойств индивида, логические противоречия, нарушение причинно-следственных связей мышления.
Структура человека как субъекта деятельности образуется из определённых
свойств индивида и личности, которые соответствуют предмету и средствам деятельности.
С учётом того, что познание другого человека начинается с изучения его внешности, автор предлагает и здесь начать изучение личностных
свойств индивида с расшифровки его отдельных внешних признаков и их связи с перспективами обретения счастья.
Психофизиологические свойства рассматривают как промежуточное звено между соматическими и психическими
свойствами индивида.
Детские впечатления формируют характер человека, который в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых
свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.