Можно назвать только что вышедший объём – ный труд, посвящённый
русской религиозной мысли, соединивший исследования не менее сорока учёных из разных стран и представляющий религиозно-философские течения от первых веков православия вплоть до богословия XX века.
И это можно, мне кажется, распространить на всю “
русскую религиозную мысль”.
Если это разногласие, эти споры “философов” заносились в летопись как важное событие, то легко себе представить, каким убожеством отличалась
русская религиозная мысль того времени.
Но в этой же работе, следуя за
русской религиозной мыслью рубежа веков, я позволил себе поверхностные суждения о восточной мудрости.
Эта самая
русская религиозная мысль с её ценностями, сокровищами, исканиями и блужданиями, история этой мысли, корнями уходящей в эпоху нашей национальной трагедии – церковного раскола, тоже исследуется в романах, и хотя писатель не ставит здесь окончательной точки, его симпатии на той стороне, которая держится всеми силами за традицию, за обычай, за прародительский уклад.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мотобол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Русская религиозная мысль, особенно синергетическая антропология, разработала систему богословских категорий, которая позволяет сформировать новое направление богословской и философской мысли – агапэлогию.
Символизм, находящийся в орбите философских поисков
русской религиозной мысли, с точки зрения рецепции святоотеческой традиции интересен исходной установкой синтеза религии и искусства.
Духовность рассматривалась в
русской религиозной мысли как метафизическое ядро человека.
Необходимо определить и подчеркнуть роль любви-агапэ в западной и
русской религиозной мысли, в частности, в её метафизике и философии и богословии.
Русская религиозная мысль постсоветского периода делала акцент на перечитывании и изучении трудов святых отцов (в том числе западных).
Панпневматизм вообще характерен для
русской религиозной мысли.
Однако историческая наша судьба ставила перед нами совсем новые проблемы и при их решении, нам кажется,
русская религиозная мысль может оказаться полезной, либо как путеводный маяк, либо как предупреждение.
В
русской религиозной мысли всегда была апокалиптическая настроенность и устремлённость.
Разработанный в трудах представителей современной
русской религиозной мысли подход к анализу богословских и антропологических смыслов любви выявили новые качества и значение единой любви.
Несмотря на прогрессирующую болезнь сердца, ставил себе и более серьёзные задачи: составлял антологию «A Treasury of Russian Spirituality», корпел над «The Russian Religious Mind» («
Русская религиозная мысль») – главным трудом своей жизни по истории русской духовной культуры XXX вв.
Исследование проблемы любви в
русской религиозной мысли необходимо в связи с недостаточным теоретическим анализом её богословских и антропологических аспектов.
Такое различение проводится не во всех философиях: к примеру, в
русской религиозной мысли одни и те же слова, скажем, «соборность», могут выражать как смысл специальный богословский, так и чувственно-эмоциональный, и это смешение порой выступает как аргумент.
Удивительно, но до сих пор никто не взял на себя конкретную задачу по систематическому исследованию концепций любви-агапэ в западной и современной
русской религиозной мысли, выявлению её интегрирующего, обожествляющего и гуманизирующего, а также его кенотических аспектов.
Русская религиозная мысль много сделала для выявления конечных религиозных основ социализма, для выяснения его двоящейся природы, сделала больше, чем мысль западная.
Это же стало и своего рода камнем преткновения для классической
русской религиозной мысли.
Чтобы достичь этого мы использовали междисциплинарный подход, который позволяет сравнить взгляды представителей западной и
русской религиозной мысли в XIX-XXI веках.
Но давайте обратимся к анализу событий, который даёт нам
русская религиозная мысль.
Русской религиозной мысли XIX века делает большую честь, что она всегда относилась отрицательно к судебному пониманию христианства.
Русская религиозная мысль сегодня пытается найти ясное и внятное объяснение содержания концепта любви-агапэ с христианской точки зрения.
Чтобы осветить новизну западной и
русской религиозной мысли середины XIX- XX вв., её представителей и её универсальное значение, нам нужно было рассмотреть наиболее выдающиеся и своеобразные творческие умы этого периода.
Это не только блестящие филологические и философские исследования темы, быть может, одни из лучших в
русской религиозной мысли.
Значение теоретического наследия представителей современной
русской религиозной мысли полезно для переоценки путей русского богословия и понимания развития современной христианской культуры.
Это есть тема, прежде всего, космологическая, которая интересовала
русскую религиозную мысль более, чем западную.