1. Примеры предложений
  2. речевые средства

Предложения со словосочетанием «речевые средства»

Представление о риторике, нормативно оформляющей всю систему речевых средств, как о господстве схем, правил и шаблонов неверно.
Основу коммуникативной деятельности учителя составляют практические знания о способах целенаправленного использования речевых средств для решения задач педагогического общения.
Даётся характеристика речевой среды и сформированности речевых средств общения.
Носители языка должны владеть функциональными разновидностями языка, учитывать условия общения, которые влияют на правильный для данного случая выбор и организацию речевых средств.
Звуковые и речевые средства экспрессии.Из звуковых средств экспрессии наиболее характерными являются смех и плач.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: образованщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
С другой стороны, адекватность речевых средств учебно-коммуникативной задаче может быть рассмотрена и с позиции взаимодействия партнёров по общению.
Письменную речь отличают структурная сложность, последовательный сознательный выбор и оценка речевых средств.
Психотерапия – это нечто большее, чем лечение души или духа с помощью чисто речевых средств.
Кроме того, необходимо отметить такие важные составляющие, как способность к эмоциональному переключению и к использованию палитры всех эмоциональных средств воздействия, а также умение находить и нестандартно использовать речевые средства, адекватные для решения конкретной учебной цели, для достижения конкретной коммуникативной задачи.
Специфика предмета, академические предметные знания влияют не только на содержание речи (терминология, информационная специфика точных или гуманитарных наук), но и на отбор конкретных речевых средств педагогического общения.
Актуализирующая функция, означающая актуализацию в педагогическом общении индивидуальных речевых особенностей личности (в рамках учебной речевой ситуации), успешно реализуется в том случае, если учитель, хорошо знающий свою аудиторию, умеет выбирать из личного арсенала речевых средств те слова и те формы речевого воздействия, которые будут наиболее адекватны и эмоционально созвучны данной ситуации.
Дактильную (от гр. daktylos –буквально: «палец») и жестовую речьиспользуют в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.
Является тяга к сочетанию и сближению разных методов мышления и разных речевых средств для понимания одних и тех же фактов жизни.
Все люди испытывают ненависть, страх, любовь, привязанность, отрицают или поддерживают те или иные идеи, поэтому речевые средства воздействия используются для того, чтобы вызвать у людей положительные или отрицательные эмоции относительно политических событий или участников политической борьбы.
Степень воздействия на аудиторию с целью формирования убеждений, оценочных суждений и поведенческих установок во многом зависит от выбора речевых средств и способов формирования и/или актуализации в картине мира адресата концептов, позволяющих однозначно интерпретировать конфликтные ситуации в заранее заданном формате.
Допустимые границы речевых средств взаимодействия с собеседником.
Анализ вербальных средств репрезентации индивидуального образа политического лидера на лексическом и грамматическом языковых уровнях в рамках вышеупомянутых стратегий позволяет выявить стереотипные речевые средства, носящие универсальный характер в политической коммуникации и независящие от языковой принадлежности политических лидеров и тематики дискурса.
ВЕРБАЛЬНЫЙ – словесный, относящийся к речи, выраженный речевыми средствами.
Представленная конструкция отражает свойства «чуда» как композиционного единства, созданного с помощью последовательности речевых средств.
Это то представление об авторе, которое создаётся у читателя из всех оценок, высказанных в произведении, из «распределения света и тени при помощи выразительных речевых средств», из «переходов от одного стиля изложения к другому» и т. д.
Важно также продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между людьми, учить детей использовать этикетные речевые средства общения (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым по имени и отчеству и т. д.).
Как говорилось выше, метасмысл находится в глубинных структурах метафор, иронических речевых средствах, умолчаниях, эвфемизмах, фейках и мемах.
Эти условия актуально поддерживают, особенно при целенаправленном, но ненавязчивом, лёгком регулировании, настоятельную необходимость совершенствования речевых средств обеспечения, фиксации результатов и достижений, впечатлений и планирования деятельности, формирования элементов критики и рефлексии, защиты своего мнения и оценки обучающимися.
Мысль осуществляется в слове [33, с. 289], поэтому представление изучаемых фактов языка по принципу «от содержания к форме выражения» помогает выбрать необходимые речевые средства.
Уровень общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.
Что же касается лексических и речевых средств выразительности – это довольно обширная тема, здесь мы её трогать не будем, а подробно разберём в задании 26.
Конечно, малыш не владеет взрослым набором речевых средств, ему недоступны все словесные возможности и ресурсы.
Учитывая, что мы почти ничего не знаем ни о рассказчике, ни тем более о его совершенно условной жене, кажется уместным, что роман о комических и жалких (но никогда не трагичных) браках заканчивается этими выделенными курсивом словами – «Ну конечно» – которые с изящной экономией речевых средств свидетельствуют о чувстве защищённости и правоты, что даёт счастливый брак.
Действительно, литература воздействует, используя речевые средства, и потому её сила может быть объяснена с привлечением психологической теории речи.
Стили речи – это исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или мной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определённую функцию в общении.
Многие лингвисты спорят до сих пор, стоит ли включать художественный стиль в функциональные стили речи, поскольку ему свойственна «незамкнутность», а именно неограниченность использования речевых средств.
Данная ситуация также представляет собой способ представления и основу организации речевых средств и служит условием развития речевого умения.
Сжатое изложение – это краткая, обобщённая передача содержания исходного текста, в которой необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя речевые средства.
Вербальная агрессия – использование речевых средств, наносящих боль, оскорбления.

Ассоциации к слову «речевой»

Все ассоциации к слову РЕЧЕВОЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «речевые средства»

  • Есть против этого средства, если уж это действительно, как он говорит, у него природный запах: можно ему посоветовать есть лук, или чеснок, или что-нибудь другое.
  • Жалеть не пожалели мы, // А пала дума на сердце: // «Приходит благоденствию // Крестьянскому конец!» // И точно: небывалое // Наследник средство выдумал:
  • Правдин. Если вы приказываете. (Читает.) «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известии. Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими средствами, с помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу…»
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «речевой»

Значение слова «средство»

Афоризмы русских писателей со словом «речевой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «речевой»

РЕЧЕВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к речь (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Речевые навыки.

Все значения слова «речевой»

Значение слова «средство»

СРЕ́ДСТВО, -а, ср. 1. Прием, способ действия для достижения чего-л.

Все значения слова «средство»

Синонимы к слову «речевой»

Синонимы к слову «средства»

Ассоциации к слову «речевой»

Ассоциации к слову «средства»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я