Представление о риторике, нормативно оформляющей всю систему 
речевых средств, как о господстве схем, правил и шаблонов неверно.        
    
        Основу коммуникативной деятельности учителя составляют практические знания о способах целенаправленного использования 
речевых средств для решения задач педагогического общения.        
    
        Даётся характеристика речевой среды и сформированности 
речевых средств общения.        
    
        Носители языка должны владеть функциональными разновидностями языка, учитывать условия общения, которые влияют на правильный для данного случая выбор и организацию 
речевых средств.        
    
        Звуковые и 
речевые средства экспрессии.Из звуковых средств экспрессии наиболее характерными являются смех и плач.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перетрактованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные 
речевые средства.        
    
        С другой стороны, адекватность 
речевых средств учебно-коммуникативной задаче может быть рассмотрена и с позиции взаимодействия партнёров по общению.        
    
        Письменную речь отличают структурная сложность, последовательный сознательный выбор и оценка 
речевых средств.        
    
        Психотерапия – это нечто большее, чем лечение души или духа с помощью чисто 
речевых средств.        
    
        Чем экономнее автор расходовал 
речевые средства, тем содержательнее его текст.        
    
        Кроме того, необходимо отметить такие важные составляющие, как способность к эмоциональному переключению и к использованию палитры всех эмоциональных средств воздействия, а также умение находить и нестандартно использовать 
речевые средства, адекватные для решения конкретной учебной цели, для достижения конкретной коммуникативной задачи.        
    
        Авторы книги имеют в виду экономию 
речевых средств.        
    
        Специфика предмета, академические предметные знания влияют не только на содержание речи (терминология, информационная специфика точных или гуманитарных наук), но и на отбор конкретных 
речевых средств педагогического общения.        
    
        Актуализирующая функция, означающая актуализацию в педагогическом общении индивидуальных речевых особенностей личности (в рамках учебной речевой ситуации), успешно реализуется в том случае, если учитель, хорошо знающий свою аудиторию, умеет выбирать из личного арсенала 
речевых средств те слова и те формы речевого воздействия, которые будут наиболее адекватны и эмоционально созвучны данной ситуации.        
    
        Дактильную (от гр. daktylos –буквально: «палец») и жестовую речьиспользуют в сурдопедагогике как вспомогательное 
речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.        
    
        Все люди испытывают ненависть, страх, любовь, привязанность, отрицают или поддерживают те или иные идеи, поэтому 
речевые средства воздействия используются для того, чтобы вызвать у людей положительные или отрицательные эмоции относительно политических событий или участников политической борьбы.        
    
        Степень воздействия на аудиторию с целью формирования убеждений, оценочных суждений и поведенческих установок во многом зависит от выбора 
речевых средств и способов формирования и/или актуализации в картине мира адресата концептов, позволяющих однозначно интерпретировать конфликтные ситуации в заранее заданном формате.        
    
        Выбирая 
речевые средства, сообразуйся с ситуацией речи.        
    
        Допустимые границы 
речевых средств взаимодействия с собеседником.        
    
        Анализ вербальных средств репрезентации индивидуального образа политического лидера на лексическом и грамматическом языковых уровнях в рамках вышеупомянутых стратегий позволяет выявить стереотипные 
речевые средства, носящие универсальный характер в политической коммуникации и независящие от языковой принадлежности политических лидеров и тематики дискурса.        
    
        ВЕРБАЛЬНЫЙ – словесный, относящийся к речи, выраженный 
речевыми средствами.        
    
        Это то представление об авторе, которое создаётся у читателя из всех оценок, высказанных в произведении, из «распределения света и тени при помощи выразительных 
речевых средств», из «переходов от одного стиля изложения к другому» и т. д.        
    
        Важно также продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между людьми, учить детей использовать этикетные 
речевые средства общения (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым по имени и отчеству и т. д.).        
    
        Как говорилось выше, метасмысл находится в глубинных структурах метафор, иронических 
речевых средствах, умолчаниях, эвфемизмах, фейках и мемах.        
    
        Эти условия актуально поддерживают, особенно при целенаправленном, но ненавязчивом, лёгком регулировании, настоятельную необходимость совершенствования 
речевых средств обеспечения, фиксации результатов и достижений, впечатлений и планирования деятельности, формирования элементов критики и рефлексии, защиты своего мнения и оценки обучающимися.        
    
        Мысль осуществляется в слове [33, с. 289], поэтому представление изучаемых фактов языка по принципу «от содержания к форме выражения» помогает выбрать необходимые 
речевые средства.        
    
        Уровень общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия 
речевых средств обучения, до развёрнутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.        
    
        Что же касается лексических и 
речевых средств выразительности – это довольно обширная тема, здесь мы её трогать не будем, а подробно разберём в задании 26.        
    
        Конечно, малыш не владеет взрослым набором 
речевых средств, ему недоступны все словесные возможности и ресурсы.        
    
        Учитывая, что мы почти ничего не знаем ни о рассказчике, ни тем более о его совершенно условной жене, кажется уместным, что роман о комических и жалких (но никогда не трагичных) браках заканчивается этими выделенными курсивом словами – «Ну конечно» – которые с изящной экономией 
речевых средств свидетельствуют о чувстве защищённости и правоты, что даёт счастливый брак.        
    
        Действительно, литература воздействует, используя 
речевые средства, и потому её сила может быть объяснена с привлечением психологической теории речи.        
    
        Стили речи – это исторически сложившаяся система 
речевых средств, используемых в той или мной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определённую функцию в общении.        
    
        Многие лингвисты спорят до сих пор, стоит ли включать художественный стиль в функциональные стили речи, поскольку ему свойственна «незамкнутность», а именно неограниченность использования 
речевых средств.        
    
        Данная ситуация также представляет собой способ представления и основу организации 
речевых средств и служит условием развития речевого умения.        
    
        Сжатое изложение – это краткая, обобщённая передача содержания исходного текста, в которой необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя 
речевые средства.        
    
        Вербальная агрессия – использование 
речевых средств, наносящих боль, оскорбления.