По мере
развития познания их набор и содержание могут изменяться, сохраняя известную преемственность.
Путь научного познания мира общества в целом напоминает путь
развития познания отдельно взятого человека.
Относительная истина отражает тот факт, что наше знание неполно отражает действительность и, следовательно, является истиной лишь в определённых пределах, которые расширяются или суживаются в ходе
развития познания.
Логика
развития познания такова, что первоначально изучаемый предмет берётся в отдельности, сам по себе.
Относительная истина – неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе
развития познания будут изменяться, заменяться новыми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: резвунья — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каждый из них (речь идёт об учёных), на каждом этапе
развития познания внёс свой вклад в продвижение к истине.
Ненастоящее в определённом смысле не менее реально (реалистично), нежели настоящее, оно предлагает эвристичные и способствующие
развитию познания направления интеллектуального поиска.
История
развития познания показывает, что сложившаяся научная картина мира, широко известные научные идеи, проникая в общественное сознание, влияют на развитие обыденных представлений и понятий, либо преобразуя их, либо побуждая к поиску аргументации для обоснования своей достоверности.
Такая диалектика предмета и метода – необходимое условие
развития познания.
Категории культуры фиксируют наиболее общие определённости бытия, выявленные
развитием познания и практики.
Большая советская энциклопедия: «Обнаружение парадоксов является одним из главных источников
развития познания».
Необычен ход твоей мысли и тебе нужно получать, всю жизнь эти знания, которые помогут тебе понимать цель, твоего развития, как цель достижения совершенства, в области
развития познания, наивысших форм творения.
Интенсивное развёртывание разных подходов к исследованию человека (альтернативных по своим методолого-теоретическим основаниям) выступало как проявление естественной и нормальной тенденции в
развитии познания столь сложного и многогранного предмета, каким является психическая реальность.
Обоснованный на обширном материале, начиная от развития интеллекта и кончая историческим
развитием познания, данный принцип представляет собой один из вариантов системно-генетического подхода в психологии.
Если придерживаться всех этих табу, мы, возможно, заслужим широкую репутацию консервативных и здравомыслящих философов, но при этом крайне мало сделаем для дальнейшего
развития познания.
И прежде чем перейти к нашей нелёгкой, но вместе с тем, и небесполезной, а местами может быть и интересной задаче, слегка коснёмся этих обобщённых, абстрагированных ступеней
развития познания.
Дело в том, что я не занимался
развитием познания сути, и система выдавала мне ограниченную информацию о противнике.
Выводы моделирования позволяют сделать прогнозы решения проблем и путей
развития познания физических свойств материальных тел, процессов и их взаимодействий в свете современных о них представлениях.
Отдельной темой в книге проходит тема гиперсетевого устройства сознания через призму трёх сетей – нейросети мозга, гиперсети разума и метасети духовного сознания, соответствующих в святоотеческой психологии трём базовым уровням
развития познания – телесному, душевному, духовному.
Таким образом, индивидуальное познание, как оно совершается в сознании индивида, всегда совершается как движение, отправляющееся от общественного
развития познания и снова возвращающееся к нему; оно вытекает из общественного познания и снова вливается в него.
Т.е. я работаю в выделенном диапазоне энергий и получаю ту информацию, которая соответствует моему текущему времени
развития познания и развития моего духовного пути.
Иными словами, за этой категорией стоит реальный опыт
развития познания и социальной практики.
Все указанные явления и процессы составляет как бы репертуар познания, но операции с познавательными данными, дедуктивная галерея
развития познания – одно, а то, что происходит в самом познании как некой трансцендентальной бесконечности, как долговременной памяти человечества, в его запоминающем устройстве, – другое.
Она является важнейшей формой
развития познания.
Диалектический метод познания даёт единство различённых определений, поступательное
развитие познания, приводит к познанию единства субъективного и объективного, мышления и бытия, бытия и понятия, к познанию абсолютной идеи.
Станет ли подобное ясное познание непосредственной мотивирующей силой в жизни, и можем ли мы уверенно рассчитывать на то, что так и будет, – это, как мы сказали, зависит от того, чтобы это познание истолковало человеку именно его действительную и подлинную любовь и чтобы ему стало также непосредственно ясно, что это именно так, и одновременно с истолкованием в нём пробудилось и дало себя знать чувство этой любви, чтобы поэтому в нём никогда не развивали познание, не развивая в нём в то же самое время любви, – ибо в противном случае он останется холоден к такому познанию, – и никогда не пробуждалась в нём любовь, которой бы не сопутствовало
развитие познания, – ибо в противном случае его мотив обратился бы в смутное чувство; чтобы поэтому каждый шаг его образования образовывал в нём цельного единого человека.
В то же время растёт уровень взаимодействия человека с природой, появляется новый опыт и начинается
развитие познания окружающего мира – наука.
Заметим, что речь здесь идёт не о тех вопросах, которые порождаются естественным образом в результате
развития познания, как, например, природа тёмной материи или причина преобладания вещества над антивеществом.
Затем происходило
развитие познания, накопление более точных и полных комплексов знаний, теорий, системных знаний, рост организованности.
На этой ступени
развития познания принцип всесторонности будет выступать уже не в виде требования охватывать все стороны вещи, а в виде требования выявлять все необходимые стороны (свойства) вещи, охватывать присущие ей связи и отношения.
Каждая конкретная структура научного мышления после своего утверждения открывает путь к экстенсивному
развитию познания, к его распространению на новые сферы реальности.
Второй ступенью в
развитии познания является философия.
Между тем высокая обращаемость и оценка образованности специалистов именно коррекционного профиля со стороны широких кругов населения обнаруживает необходимость углубления и расширения философского, диалектического базиса
развития познания, образования, деятельности, сотрудничества.
Концепция развивающего обучения в историко-философском аспекте должна рассматриваться обучающимися высшего звена образования в первую очередь потому, что парадигмальный базис развития образования исторически и фундаментально контекстен, системное
развитие познания коррелятивно движению общественного сознания и научно-техническому прогрессу, что даёт динамику и силу подвижкам в образовании и определяет социальный заказ на новое прочтение, новую результативность образовательной сферы.
При социализме были смелые ученые-одиночки, занимавшиеся объективно необходимым
развитием познания.
Это трактат целой картины мира, а вернее, поэзия – онтология, повествование об общей сущности бытия, сконцентрированная на
развитии познания мира – природы и людей.
И клиповая культура, в которой
развитие познания идёт рука об руку с развитием оценочного мнения, тесно выстраиваемого множеством коротких роликов, красочных и быстроменяющихся.
Впереди ещё даже не сотни, не тысячи, а миллионы и миллионы лет
развития познания.
Процесс
развития познания абсолютной и относительной истины – категории диалектического материализма, характеризующейся соотношением между тем, что уже познано, и тем, что будет познано в дальнейшем процессе развития науки.
Субтест «Истории с дополнением» представлен следующими показателями: в период обучения на первом курсе в 2002 г. уровень
развития познания систем поведения составлял 5,88 балла (при m = 0,30, σ = 2,13).
Прослеживая пути исторического
развития познания, историография призвана выявить пружины прогресса и регресса исторической науки, определить главные этапы исторического познания, степень объективной истинности созданных историками концепций и их значение для общественной жизни своего времени.
Абсолютная истина–это полное, точное, исчерпывающее (окончательное) знание о сложном объекте, которое не может быть опровергнуто при дальнейшем
развитии познания.
Однако, по мере
развития познания, старые догмы, достаточные для продвижения в начале периода, в конце становятся тормозом развития, появляются новые, которые постепенно и с трудом внедряются в умы, совершенствуются и также устаревают.
Причём, сразу следует оговориться, что «эволюционный» подход важен здесь не с теоретических, но и из сугубо прагматических соображений, поскольку все эти этапы
развития познания как феномена в «сжатом» виде присутствуют в каждом отдельном познавательном акте каждого конкретного человека.
Выводы моделирования позволяют сделать прогнозы решения проблем и путей
развития познания физических свойств материальных тел, процессов и их взаимодействий в свете современных о них представлений.
Принцип восхожденияот единичного к общему и обратно характеризует исторический процесс
развития познания от единичного к общему.
Следующую ступень
развития познания он обозначил как метафизическую.
По мере дальнейшего
развития познания и практики человеческие представления углубляются, уточняются, совершенствуются.