Свои ответы на все перечисленные вопросы мы нашли, а на основе этих ответов постепенно разработали и свой формат групповой
психотерапевтической работы.
О сказкотерапии, как о методе
психотерапевтической работы, сегодня говорят много.
В этой книге изложен многолетний опыт
психотерапевтической работы с насущными проблемами реальных людей.
К последней категории относятся случаи, где требуется индивидуальная
психотерапевтическая работа с одним или с каждым из родителей.
Методы, описанные здесь, все советы и рекомендации основаны на моём собственном родительском опыте, а также на выводах, к которым я пришёл за 20 лет
психотерапевтической работы с родителями и детьми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: моноза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А последний обеспечивается вашей тщательной
психотерапевтической работой.
Моя методика включает в себя широкий набор приёмов, способов и техник самостоятельной
психотерапевтической работы.
Впоследствии он одним из первых начал рассматривать важность
психотерапевтической работы не только отдельно с ребёнком, но и с его родителями.
Многочисленные исследования и практика
психотерапевтической работы показывает, что ребёнок, так или иначе, воплощает родительские экспектации, даже если они напрямую ими не высказываются.
Эти изыскания отражают процесс поиска интегративной модели, способной стать основой
психотерапевтической работы, направленной как на улучшение состояния больного (без его стигматизации, с оптимальным уровнем поддержки от родных), так и на интересы других членов семьи (снижение нагрузки на семью).
Единственное наше допущение состоит в том, что духовное измерение проявляется в процессе
психотерапевтической работы.
Остановимся на некотором нюансе, который он обнаружил в ходе
психотерапевтической работы и который имеет не только сугубо практическое значение, но важен и с теоретической точки зрения.
Уточнение ожиданий, согласие относительно цели
психотерапевтической работы, определение границ ответственности психотерапевта и клиента – необходимые условия эффективной помощи.
Коррекционная – проведение
психотерапевтической работы со взрослыми и собственно коррекционно-развивающей работы в области детской патопсихологии.
Чаще всего это происходит в результате
психотерапевтической работы.
Был период, когда я полностью посвятила себя процессу эмоционального исцеления, включая глубокую
психотерапевтическую работу.
Мы можем проводить
психотерапевтическую работу, связанную с оплакиванием старых ран, выявлением ключевых убеждений и определением новых способов существования.
Самостоятельной задачей клинического психолога является
психотерапевтическая работа с пациентами.
Основную
психотерапевтическую работу я проводила с женщиной.
Здесь много практических рекомендаций и примеров
психотерапевтической работы с отцовской фигурой.
Для облегчения этого шага в приложении даны упражнения, которые могут добавить глубины пониманию и подготовить читателя к применению своих находок в собственной
психотерапевтической работе.
Это, кстати, одна из эффективнейших техник
психотерапевтической работы с негативными эмоциями – найти контекст, в котором нежелательная реакция была бы максимально уместной, и признать её адекватность именно там.
Одна из идей этой книги состоит в том, что
психотерапевтическая работа имеет сакральное измерение.
Поэтому важно проводить нормализацию психосоматического статуса, подготовку к дальнейшему, более плодотворному восприятию больным проводимой
психотерапевтической работы.
Что делать, если клиент демонстрирует проявления сразу нескольких расстройств, с какой проблемы начинать
психотерапевтическую работу?
В некоторых случаях приём препаратов не просто показан, а крайне важен для обретения возможности дальнейшей
психотерапевтической работы.
Поэтому
психотерапевтическая работа с депрессией не бывает простой и быстрой.
Давайте посмотрим на клиентский случай, который проиллюстрирует, как с помощью одной карты проводится глубинная
психотерапевтическая работа.
Однако данная форма
психотерапевтической работы имеет и существенный недостаток, состоящий в том, что пациент вынужден применять осваиваемые им психотерапевтические техники не системно, сразу всё (в необходимом их количестве), а частями, «партиями», то есть в соответствии с порядком их изучения, что создаёт значительные трудности, затрудняя действие «закона эффекта».
Пласты психики человека были повторно открыты нами во время
психотерапевтической работы методом маскотерапии, где портрет развивается в подобной последовательности.
В своих научных статьях и выступлениях на конференциях разного уровня он постоянно обращал на этот аспект
психотерапевтической работы внимание.
Для эффективности
психотерапевтической работы используемые техники должны иметь достаточное рациональное обоснование («когнитивный базис») для обоих участников психотерапевтического процесса, которое и обеспечивается данными «психическими механизмами».
Люди, которые прежде читали такие сказания только ради удовольствия, будут удивлены, узнав, что подобную историю можно использовать для серьёзной
психотерапевтической работы – изучения отношений в семейных парах, – и реального объяснения многих явлений современной жизни, и это с учётом, что родилась легенда не менее 500 лет назад.
На самом деле глубокая
психотерапевтическая работа требует много сил, сталкивает с разнообразными переживаниями, заставляет проживать непростые моменты.
Такая чистота и честность необходимы потому, что существует большая и непосредственная опасность, что ведение мировоззренческих дискуссий в ходе
психотерапевтической работы может привести к навязыванию личного, то есть я имею в виду совершенно случайного, мировоззрения конкретного психотерапевта его пациенту.
Анализ материалов первой отечественной психологической конференции по конфликтам показывает, что конфликтом называют межличностные трудности и внутриличностные переживания и кризисные явления, предмет
психотерапевтической работы и столкновение алгоритмов решения учебных задач у ребёнка и др.
Психотерапевтическая работа предполагает несколько этапов: во-первых, подготовительный, где основная роль отведена психотерапевту; во-вторых, этап освоения психотерапевтической техники, успешность здесь в равной степени зависит от усилий, прикладываемых психотерапевтом и пациентом; в-третьих, этап самостоятельной работы, которая проделывается уже самим пациентом.
Достоверность и обоснованность результатов обусловлена логикой исследования, применением методов, адекватных его цели, задачам и гипотезам, эмпирической проверкой теоретических положений, положительными результатами практической
психотерапевтической работы.
Проблемы эмоционально зависимой личности могут быть преодолены, а недостаточно развитые психические способности доформированы в результате целенаправленной
психотерапевтической работы; однако, выражаясь простым языком, «само» оно «не пройдёт» и «не рассосётся».
Всё же загадка до конца не разгадана и смысл по-прежнему выражает таинство: ведь смысл, даже в виде конкретного «частичного смысла», в конкретной
психотерапевтической работе не всегда можно ясно описать, невозможно «измерить» и уж тем более нельзя «прописать» пациенту как лекарство.
Так же в психотерапии процесс восстановления нормального функционирования психики и сомы в их единстве, особых взаимосвязях, с учётом природы и сущности расстройств, то есть процесс превращения человека с расстройствами в здорового, учёт этапности этого процесса, конкретное содержание
психотерапевтической работы в этом процессе.
Особенностью маскотерапии, по сравнению с другими видами
психотерапевтической работы, является и тот факт, что в процессе реабилитации участвуют: психотерапевт, пациент и его портрет.
Невербальный компонент также существенный ресурс для получения информации, материала для терапевтического процесса, который в других направлениях
психотерапевтической работы задействован лишь частично.
Какой бы ни был первоначальный запрос, рано или поздно психологическая и
психотерапевтическая работа приходит к распутыванию чувств.
Именно поэтому я проводила длительную
психотерапевтическую работу с детьми и их родителями (до и, что особенно важно, после поездки!), объясняя им, что это не просто поездка за границу, а шанс изменить полностью отношение к жизни и рассматривать свою болезнь как вызов, который необходимо преодолеть.
– Отслеживание траекторий движения сигналов, которые вырабатываются в психике в моменты дистресса, позволяет находить места хранения информации, которая дестабилизирует психику, и в последующем способствовать освобождению организма от её влияния; продвижение внимания в более глубокие слои психики открывает новые возможности не только более точной диагностики состояний, но возможности эффективной
психотерапевтической работы с состояниями, которые трудно прорабатываются другими методами.
При
психотерапевтической работе независимо от школы и традиции этап построения партнёрских отношений с клиентом, когда клиент также вносит свой немалый душевный труд в психотерапевтический эффект, становится отдельной задачей.
И если первое актуально для психотерапии, благодаря чему психотерапевт создаёт определённую атмосферу
психотерапевтической работы (как хирург, создающий условия стерильности в операционной), то второе – это вопрос личностных, индивидуальных отношений между двумя людьми, один из которых мог «по случаю» оказаться психотерапевтом, а другой его пациентом (клиентом).
Однако если этот процесс не будет разложен психотерапевтом на соответствующие составляющие, то, во-первых, это не позволит обеспечить прицельности психотерапевтического вмешательства; во-вторых, создаст трудности в диагностической работе психотерапевта, что приведёт к неадекватной оценке состояния пациента и генеза его дезадаптации; в-третьих, не позволит создать такую программу
психотерапевтической работы, которая обеспечит полноценный, охватывающий все уровни психического психотерапевтический эффект.
В четвёртой главе содержится краткий обзор психотерапии после тяжёлой травматизации, лёгший в основу двух следующих глав, касающихся
психотерапевтической работы с отдельными людьми и работы с семьями, пострадавшими от исчезновения близких.