В концепции глубинной психологии символизация берёт своё начало от процессов формирования
психических структур и механизмов защиты и проявляется как результат регрессивных состояний.
Причём пространство внутри круга, которое мы заполняем, воспринимается нами как проекция собственной
психической структуры, а пространство за линией круга – как окружающий нас мир.
Психические структуры защищаются человеком так же активно, как он защищает свой организм.
Важным результатом самопознания является открытие себя как личности, которая лишена целостной
психической структуры.
Эта
психическая структура предназначена для того, чтобы получать из пространства энергию счастья, которая нужна уму, и разум получает эту энергию счастья через память.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гнездовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Личность как
психическая структура приобретает тем большую устойчивость, чем более постоянны её ценностные отношения и блок этих отношений в целом.
Такое воздействие осуществляется с целью изменения мнений людей, побуждение их к определённым действиям, «влияет на
психические структуры человека и осуществляется скрытно».
Предложенная психологами
психическая структура личности на обобщённом уровне не очень корректна.
Если количественные анкеты дают возможность установить степень преобладания тех или иных типов явлений и наличность соотношении между отдельными факторами, то от качественных анкет мы, согласно назначению психологического анализа, должны ожидать прежде всего проникновения во внутреннюю
психическую структуру этих типов, явлений и корреляций.
Это подразумевает изменение
психической структуры, которую питают уже не влечения, а «динамические силы мотивации».
Понятия окружающей человека сферы и кинесферы можно рассматривать как аналоги особых
психических структур (Cambray, 2009; Laban, 1966; Stevens A., 1983; Stevens P., 1974).
Кульминацией процесса становится соитие, во время которого происходит почти полное слияние
психических структур партнёров (2).
Анализаторный компонент мы рассматриваем не только как непосредственно включённый в предлагаемую систему базовых структур, но и как особую промежуточную систему между нейрофизиологической организацией и собственно
психическими структурами.
Богоявленская считает, что творческие способности человека вызваны определённой
психической структурой, характерной креативному типу личности.
Ядром и источником всех этих свойств и процессов является та устойчивая
психическая структура, которая носит название психологического типа.
Формально-динамические свойства психики, включаясь в более организованные
психические структуры, в частности в интеллект и характер, являются необходимыми компонентами динамических свойств этих структур.
Мишенью действий манипулятора является дух,
психические структуры человеческой личности.
И всё дело в том, что человеческая
психическая структура очень сложная.
Для тела было страшным шоком, когда разрушилось и полностью исчезло подавляющее его устройство – разделяющая
психическая структура.
Сейчас активно развивается такая наука, как эпигенетика, которая исследует закономерности передачи
психических структур от наших предков к нам.
После этого ребёнок медленно выстраивает
психическую структуру, которая со временем станет его собственным внутренним царством.
Анализ
психической структуры, у которой есть симптом фобии, позволяет яснее понять, какую терапевтическую помощь предложить ребёнку, страдающему данным расстройством.
Универсум поддерживается
психическими структурами. Энергия является психической, она не имеет феноменальной природы, несмотря на то, что является энергией.
Вся сложная
психическая структура человека – по большому счёту сложный ментальный конструктор, действующий по определённым законам.
Тотем, как аспект нашей тонкой
психической структуры, оказывает существенное влияние на жизнь и судьбу в целом.
При этом в чаньской культуре психической деятельности был обобщён многовековой опыт двух древнейших и величайших психокультурных традиций – китайской и индийской, что позволяло чань-буддистам достигать поразительных результатов в преображении исходных
психических структур и формировании определённого типа личности с заданными психологическими характеристиками.
В глубинном понимании
психических структур действие является результатом энергетических составляющих человека, которые сильно разнятся по своему качеству, силе и направленности.
Речь идёт о таком сознательно-познавательном психотренинге, который способен создать из части
психических структур человека (большая из них обычно находится в скрытом, латентном состоянии, иногда спонтанно пробуждаясь у природных экстрасенсов) органы восприятия, дающие возможность сознавать такие уровни и формы реальности, которые позволяют ясно осознать глубины человеческого «Я», жизненные модусы его сознания и самосознания; не только структуру и наполнение его психики, но сам жизненный организм, укоренённый в пластическом потоке жизни и придающий жизненность организму биологическому, т. е. все те начала, их движения, взаимодействия и формы, которые лежат за рамками биофизиологического организма и личностного сгустка социальных отношений.
Связь
психической структуры имеет телеологический характер.
Внимательный анализ позволяет обнаружить в трактовке
психических структур известные колебания: с одной стороны, это те же способы, операции, действия, которые выделяются при описании формирующих структур, а с другой – способности, умения, координации и т. п., которые неявно наделяются характеристиками и свойствами, отличными от характеристик и свойств элементов формирующих структур.
Все это – набор
психических структур, которые даются человеку группой и делают его частью этой группы, образуя эгрегор этой группы.
Поскольку
психическая структура всегда передаётся из поколения в поколение сквозь узкую воронку детства, воспитательные обычаи общества являются не просто одной из его культурных черт, а главным условием трансмиссии и развития всех прочих элементов культуры; они ставят определённые (чёткие) пределы тому, что может быть достигнуто во всех других сферах истории.
Подход же, основанный на изучении развития, включает не только исследование внутренних конфликтов и детского невроза, в нём также принимается во внимание происхождение и развитие
психических структур, которые способствуют адаптации, а также структур, которые вступают в конфликт или влияют на его течение.
Так возникает
психическая структура влечений людей.
Интернализированные социальные отношения формируют
психическую структуру личности.
Буддхическое тело представляет основной интерес для воспитателей, духовников и психологов, стремящиеся изменить фундаментальные
психические структуры в человеке и соответствующие жизненные сюжеты, тесно связанные с его жизненными основными позициями, этикой и конкретными способами мировосприятия.
Это уже другая теория, теория
психических структур.
Другими словами, что излечение было только обманом, что улучшение функционирования пациента было достигнуто не благодаря приобретению новой
психической структуры, а зависело от фактического присутствия объекта самости.
По мере того как пациентка принимала всё это и прежде неосознанные явления становились осознанными, появились заметные изменения в трёх
психических структурах.
Взаимодействие с другими людьми в сочетании с влиянием процесса созревания, индивидуальных переживаний и внутренних потребностей, побуждений, желаний и чувств ведёт к формированию основополагающей устойчивой организации
психических структур, которая и характеризует уникальную личность.
В результате этих взаимодействий, благодаря различным процессам интернализации (инкорпорации, интроекции и идентификации), также появляются
психические структуры.
Психология объявила вне закона
психические структуры вроде убеждений и желаний и заменила их стимулами и реакциями.
Структурирующие союзы способствуют выстраиванию
психической структуры.
Нарастание давления либидо при таких обстоятельствах приведёт к катектированию более ранних
психических структур, к большей бедности и жёсткости защит, к нарастанию тревоги и к подкреплению пугающих образов.
В некоторых областях чрезмерное скопление либидо может быть настолько мощным для хрупкой
психической структуры, что возникает нарциссическая травматизация, т. е. «нарциссическое кровотечение».
Такие ситуации возникают, когда защитная
психическая структура взрослого, известная больше как «эго», активизирует детские травмы.
Каждая позиция характеризуется также типичными
психическими структурами и типичными формами объектных отношений, как внутренних, так и внешних.
Но в случае пограничного состояния архетипическое свойство обновления сочетается самым запутанным образом с индивидуально наработанными
психическими структурами.