Одной из важнейших особенностей протекания
психических процессов является их избирательный, направленный характер, что неразрывно связано с не менее важным свойством человеческой психики – вниманием.
Она охватила широкий круг поведенческих форм, от простых рефлексов беспозвоночных до высших
психических процессов человека, таких как внимание, сознание и свободная воля, которыми традиционно занимался психоанализ.
Я согласна с теми исследователями, которые говорят о значительном развитии
психических процессов у ребёнка ещё в материнской утробе.
Даже сами внутренние
психические процессы могут быть предметом отражения, потому что они представляют собой некоторую реальность.
В результате неравномерности развития отдельных
психических процессов и физических параметров этих детей существенно страдает произвольность их психической деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фотошаблон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психоанализ ставит в центр психологических исследований бессознательные
психические процессы и мотивации.
Подобные осмысления человеческой сути через
психические процессы являются основным в исследовании того, что называют личностью в психологии.
Патопсихология охватывает только психологический слой пациента, ограничиваясь изучением элементарных нарушений различных
психических процессов.
Каузальные атрибуии как сложные
психические процессы имеют свои разновидности, индивидуальные и этнокультурные варианты.
Его суть состоит в том, что методом исследования
психических процессов становится экспериментальное формирование новых способностей у детей, которые раньше ими не обладали.
Игровые задания конкретны, привлекают внимание ребёнка, небольшие по объёму, что диктуется особенностями
психических процессов детей данного возраста.
После ряда глав приводятся задания для самостоятельного изучения
психических процессов, эмоционального состояния и личностных особенностей умственно отсталых школьников.
Подсознанием называют совокупность
психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления.
Проекция – в психологии восприятие собственных
психических процессов как свойств внешнего объекта в результате бессознательного перенесения на него своих внутренних импульсов и чувств.
Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации
психических процессов, и как субъективное отношение к отражаемому явлению, и как механизм оценки отражаемой действительности.
Психиатры, психологи и педагоги стали фиксировать возрастные показатели развития основных
психических процессов, необходимых для усвоения школьной программы.
Это означает, что
психические процессы могут изучаться и рассматриваться не только вне я, вне личности, вне души, что для психологии давно стало естественным и привычным, но также и вне сознания.
При нарушении мозговой деятельности расстраивается и нормальное течение
психических процессов, иногда даже самых простых, иногда сложных и очень сложных.
Идентификация этих критериев традиционным клиническим методом, нацеленным на выявление нарушений
психических процессов, а не на оценку позитивных сторон личности, невозможна в принципе.
Ограничения этического порядка не позволяют непосредственно изучать мозговые механизмы формирования
психических процессов в онтогенезе.
Сложность определяется спецификой отношений некоторых результатов филогенетического развития человека с результатами онтогенетического развития на уровне
психических процессов.
Он один из первых изучил вопрос о влиянии социальных условий на динамику
психических процессов человека.
Тот или иной возрастной период сензитивен к развитию определённых
психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а потому и к определённому типу воздействия.
При описании же занятий, проводимых нейропсихологом, авторы приводят конкретные игры и упражнения, а также последовательность работы по развитию разных
психических процессов.
Усвоение – это организованная познавательная деятельность ученика, которая включает деятельность ряда познавательных
психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения.
Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны.
Одним из её достоинств является то, что она позволяет преодолеть глубоко укоренённый в психологии функциональный подход к пониманию
психических процессов и свойств.
Однако психолог, который только наблюдает за поведением работающего человека, никогда не может с уверенностью сказать, какие
психические процессы протекают при выполнении работником трудовых актов.
Мы считаем, что изучение этого уровня восприятия движения, выявление соответствующих ему механизмов, конечно же, необходимо для исследования
психических процессов отражения.
Известно, что все
психические процессы имеют сложное многокомпонентное строение и опираются на работу многих мозговых структур, каждая из которых вносит свой, специфический вклад в их протекание.
Изучение сновидения мы должны рассматривать как самый надёжный путь к исследованию глубинных
психических процессов.
Под каузальным же восприятием он имел в виду
психический процесс построения образа предмета, находящегося на определённом расстоянии от человека.
Развитие психики определяется как закономерное изменение
психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
Это определяет развитие и функционирование
психических процессов.
О природе
психических процессов до сих пор не известно практически ничего, кроме отдельных фактов.
Таким образом, речь может идти о закономерности
психических процессов.
Другие соотносят эту операцию только с определённым уровнем познания и рассматривают её в рамках конкретного
психического процесса.
Психические процессы более кратковременны, чем психические состояния.
Новая биологическая наука о психике может вызвать ещё большее возмущение, поскольку предполагает, что не только тело, но и психика и те особые вещества, работа которых лежит в основе высших
психических процессов – осознания себя и других, прошлого и будущего, – возникли в ходе эволюции наших животных предков.
Все наши реакции, страхи, мотивы, состояния, ощущения, свойства и
психические процессы происходят, опираясь либо на то, что заложила в нас природа, либо на опыт, который человек получил в процессе своей жизнедеятельности, то есть шаблон поведения и реагирования на ту или иную ситуацию.
Даже обозначение этой данности представляет трудность, например, трудность выбора лексических средств для того, чтобы избежать тавталогии: психология изучает психическое, или психология изучает
психические процессы и качества человека…
Как бы то ни было, в последних частицах беспредельного дробления материи, пример которого мы видим в радиоактивности тел, мы уже не находим никаких свойств материи, а лишь качества, присущие энергии, равно как и в конечном анализе
психические процессы лишаются свойств психического в истинном смысле слова и должны быть сводимы на бессознательные процессы, связанные с затрачиваемой энергией.
Противоречие между природными психофизиологическими функциями и социальными операциями в структуре
психического процесса разрешается путём тренировки и структурирования созревающих функций в соответствии с общественно выработанными способами действия, таким образом, направление развития функций определяется интегрирующим влиянием личности – содержанием деятельности человека и его социальным поведением.
Таким образом, психическое состояние (состояние субъекта) детерминирует количественные и качественные характеристики
психических процессов, выраженность проявления психических свойств, субъективных проявлений состояния – чувств, переживаний, настроения.
Так или иначе все едины в одном, что символизация- это очень важный, важнейший
психический процесс, без которого развитие невозможно.
В психологии под эмоциями понимают
психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.
Хотя в чувственных ощущениях, как, например, между зрением и слухом, можно определить краткие промежутки времени, отделяющие эти ощущения, если мы смотрим и слушаем (как астрономы) в одно и то же время, но едва ли мы найдём средство уловить промежутки, отделяющие ощущение, приносимое глазом, от того процесса, который совершается в то же самое время нашим «я» и который (процесс) называется теперь бессознательным мышлением, – название, по-моему, нелепое, хотя и означающее действительно особый
психический процесс; мне кажется, что его лучше признать безымянным или неудобоназываемым, чем давать ему бессмысленное прозвище.
Самосознание – это личностное образование, пребывающее в динамике в процессе развития личности, которое на основе совокупности
психических процессов позволяет понимать себя, определённым образом относиться к себе, видеть объективный мир и себя через него и, в соответствии с этим, осуществлять саморегуляцию [5].
При этом совершенно ясно, что воссоздаваемая таким путём эстетическая реакция будет совершенно безличной, то есть она не будет принадлежать никакому отдельному человеку и не будет отражать никакого индивидуального
психического процесса во всей его конкретности, но это только её достоинство.