Ключевым моментом
процесса индивидуализации оказывается конструирование автономии социальными акторами, которые являются субъектами этого процесса.
Незаменима их роль в
процессах индивидуализации уголовной ответственности и наказания.
Процесс индивидуализации подобен полному и глубокому вдоху.
Селигмен [17] полагает, что концепция гражданского общества как таковая разрабатывалась в западной мысли в конце XVII–XVIII вв., она была результатом роста
процесса индивидуализации в европейском обществе и попыткой как-то примирить, синтезировать личностное и общественное.
На фоне углубляющихся социальных противоречий в русском обществе, возрастали критичность и недоверие к авторитетам и традиционным общественным ценностям, происходили глубокие изменения в системе оценок разных сторон жизни, углублялись
процессы индивидуализации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амфимиксис — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В своих самых общих чертах
процесс индивидуализации, в противовес современному постмодернистическому индивидуализму, который подчёркивает мнимое своеобразие индивида, присущ человеку от рождения и развивается по единой модели.
Основой этих перемен стало растущее богатство немногих избранных и начало
процесса индивидуализации в обществе.
Но следует также допустить наличие субъективного эха современной дезинтеграции органических сообществ и субъективистскую интерпретацию романтизмом
процесса индивидуализации.
Степень, в которой человек осознаёт себя как отдельное существо в процессе развития человеческой расы, зависит от того, насколько он отделился от клана и как далеко зашёл
процесс индивидуализации.
Поскольку российское общество так никогда и не сложилось как целостная система и представляло собой совокупность огромного количества достаточно замкнутых общин,
процесс индивидуализации шёл как на уровне отдельной общины (микросоциум), так и на уровне всей их совокупности в целом (макросоциум).
Под этнической дифференциацией подразумевается
процесс индивидуализации этнической особи, позволяющий ей идентифицироваться с другими гомогенными (однородными по составу) индивидами, представителями своей этнической общности.
Можно утверждать, что в основе
процесса индивидуализации наказания лежит понятие «меры», вне которого индивидуально-определенное наказание просто не может существовать.
За
процессом индивидуализации следует обучение.
Очевидно, что
процесс индивидуализации полимодального восприятия субъективен и его протекание зависит от темпов общего психического развития ребёнка.
Я предлагаю назвать эти узы, существующие до того, как
процесс индивидуализации приводит к полному обособлению индивида, «первичными узами».
Другой аспект
процесса индивидуализации – растущее одиночество.
Ребёнок не может физически вернуться в материнское лоно; точно так же невозможно повернуть вспять и психический
процесс индивидуализации.
В то время как
процесс индивидуализации происходит автоматически, развитие личности сдерживается целым рядом психологических и социальных причин.
Однако если экономические, социальные и политические условия, от которых зависит весь
процесс индивидуализации человека, не могут стать основой для такой позитивной реализации личности, но в то же время люди утрачивают первичные связи, дававшие им ощущение уверенности, то такой разрыв превращает свободу в невыносимое бремя: она становится источником сомнений, влечёт за собой жизнь, лишённую цели и смысла.
Человек не может жить вне социума, потому что общество есть то неизменное целое, в котором осуществляется
процесс индивидуализации.
Для нормального развития ребёнка важен процесс сепарации, а также
процесс индивидуализации ребёнка.
Здоровая личность характеризуется активной жизненной позицией, доступностью опыта сознанию, самопознанием, способностью к абстрактному мышлению, постоянным
процессом индивидуализации и функциональной автономией.
Был стимулирован зародыш ума в животном человеке и с середины лемурийской расы начался
процесс индивидуализации, то есть зарождения интеллектуального самосознания, появления сознания «я» и «не-я».
Без перехода самосознания членов племени к самосознанию как в первую очередь членов семьи, а уже потом членов рода и племени, без массового
процесса индивидуализации на этапе протогородов была бы невозможна дальнейшая эволюция общества в знакомом нам виде.
Но сам
процесс индивидуализации несёт в себе зародыш возврата к социализации.
Расслоение племени на индивидуализированные семьи приводит не только к их обособлению, но и к их спецификации, к разделению труда, возникновению специализированных профессий вместо общего труда на общем поле, или совместного выпаса скота к возникновению ремёсел и ремесленников, которые отходят от прямого участия в выращивании продовольствия заменяя его производством необходимых предметов для тех, кто продолжает его выращивать, тем самым закладывая основу торговли, рынка и создавая необходимость смены
процесса индивидуализации на процесс социализации общества.
Средневековье является пиком развития
процесса индивидуализации общества.
Значительно более ярко смотрится
процесс индивидуализации раннего средневековья в экономике.
Этот
процесс индивидуализации идёт на фоне, казалось бы, общего процесса социализации, то есть объединения.