Таким образом, в качестве альтернативы предлагается идея
диалектического процесса сравнения, в котором оценка конкретных признаков сочетается с целостной оценкой сходства.
Эта элементарная диалектическая конструкция существует на всех ступенях
диалектического процесса – в неодушевлённой, органической, психической и прочей жизни.
В этом
диалектическом процессе понятийное мышление и мышление, основанное на воображении, взаимно усиливают друг друга, а значит, образы становятся всё более понятийными, тексты – всё более опирающимися на воображение.
Он объяснил решающую роль практики в познании с четырёх сторон: практика – источник познания, движущая сила развития познания, критерий проверки истины и цель познания, и дал первое всестороннее изложение
диалектического процесса развития познания на основе практики, впервые поместив практику в историческую деятельность человека по преобразованию мира, глубоко раскрыв фундаментальное положение и решающую роль практики в процессе познания и социально-историческом процессе.
Согласно теории исторического материализма спонтанное развитие производительных сил вызывает изменение производственных отношений, что порождает
диалектический процесс классообразования, сменяющийся процессами классоуничтожения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тармалама — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Спрашивается, упоминается ли тут хоть бы словом о триадах, трихотомиях, непререкаемости
диалектического процесса и т. п. чепухе, против которой так рыцарски воюет г.
Тогда как история состоит не из частностей – это непрерывный
диалектический процесс, составленный из сложнейших взаимосвязей экономики, материальной и духовной культуры, политики во всех её проявлениях.
Здесь нет никакого противоречия, ваши крики с крыш – это просто часть
диалектического процесса.
Марксистская парадигма периодизации истории основывалась на представлении о взаимодействии производительных сил и производственных отношений как
диалектического процесса развёртывания противоречия между ними.
Кроется ли в нём дуализм, или же он преодолевает дуализм с помощью
диалектического процесса?
Если произвольно разрезать
диалектический процесс, разделив его на хорошую и дурную стороны, если одну категорию изобразить простым противоядием против другой категории, то идея становится совершенно безжизненной.
При всём различии этих подходов общим для них является то, что на философию неправомерно переносятся особенности специального научного знания, что
диалектические процессы взаимодействия теоретического и эмпирического уровней исследования заменяются абстрактными схемами логического порождения одних структур другими.
Каждое мгновение из бесконечности появляется новая жизнь, которая высвечивает новые стороны
диалектического процесса мира и созидания.
Таковы были следствия неумолимой логики
диалектического процесса развития рабочего движения.
Во-вторых, формирование самой административной практики представляет собой сложный
диалектический процесс движения от действительности к изменённому действительному в форме профессиональной юридической деятельности.
Так и выглядит
диалектический процесс познания в исторической науке.
Как показала практика, марксистский позитивизм не смог решить социальную проблему, но сделал шаг к её решению, активизировав глобальный
диалектический процесс.
История человечества и мышления является единым
диалектическим процессом развёртывания абсолютной идеи, а общественные формации представляют собой ступени её развития.
Мы постоянно наблюдаем
диалектический процесс перехода актуальной формы политического в потенциальную форму его существования, что не означает его уничтожения, а лишь переход в иную латентную форму, затем вновь актуализирующуюся в период обострения общественных проблем.
То есть, в случае парадоксального
диалектического процесса существования необходимо связывать воедино объективное и субъективное, общество и личность, которые сами по себе не могут обособиться.
Критерием самоорганизации должно быть не проявление нового качества или усложнение системы, а развитие
диалектического процесса связи структур.
– Как бы то ни было, учение о конкретном понятии и реальной индивидуальности само по себе имеет для гегелевской философии совершенно особое значение, поскольку благодаря ему абсолют как идея предстаёт полностью реализованным если не во всех отдельных моментах
диалектического процесса, то, по крайней мере, в его результате, в духе.
Диалектический процесс пришёл к своему завершению, и первый цикл, в качестве своего вклада в сокровищницу прогресса, дал линию.
Диалектический процесс эволюции структурного уровня – движение к «снятию» внутреннего источника противоречивости.
Познание есть
диалектический процесс ограничения и преодоления границ (единство и борьба противоположностей).
Наблюдается интересный
диалектический процесс: религиозный гимн труду преобразуется в идею освобождения от труда через труд и, впоследствии к поиску тех способов производства, которые максимально помогут облегчить трудовой процесс, сделать его наиболее эффективным по количеству и качеству произведённых социальных продуктов, пригодных к распределению и потреблению в максимально справедливой редакции среди всего населения.
Придадут новый импульс, обеспечат дополнительное обоснование обновлённого, углублённого понимания развития, объёмного действия
диалектических процессов, созидательного, творческого единства противоположностей – направлены к разным векторам.
Можно встретить концепции, основанные на абсолютизации библейского историзма или, напротив, утверждающие идею бесконечности
диалектического процесса истории, уходящего в эсхатологическую перспективу; концепции «перевёрнутой истории» или «снятия истории» вечностью, и другие.
Мы убеждены, что настало время, когда следует понять, что отношения между образованием и производством – глубоко
диалектический процесс, учитывающий баланс интересов обеих сторон.
Глокализация – подразумевает
диалектический процесс из двух противоречивых тенденций: глобализации и локализации, происходящий в национальном индустриальном государстве начиная с конца двадцатого века.
B.-D., По-видимому, эта фраза служит цели напомнить читателю о «Федре», а следовательно, и о приведённом там описании
диалектического процесса, чтобы побудить его сравнить его с настоящим и таким образом дать ему понять, что между ними существует связь, которую мы изложили.
Это отражение
диалектического процесса, когда корпорации в рамках национального государства перерастают его по своему могуществу и возможностям.
За всяким историческим (на поверхности политическим) процессом стоит
диалектический процесс.
Диалектический процесс обобществления общественного воспроизводства возвращает нас в исходную точку на более высоком уровне развития.
Подход мыслителя «принадлежит именно тому её направлению, где онтология мыслится как связный
диалектический процесс, как некоторое развёртывание».
Осознание
диалектических процессов ведёт к гармонии, а значит к идеалистическому, кои все люди так к этому стремятся.
Разрыв с первичной интуицией – результат долгого
диалектического процесса, а не своего рода исходный и конечный акт одновременно, как нас убеждают некоторые «инициатические» представления об «эпистемологическом разрыве».
Это вовсе не парадокс, а закономерный
диалектический процесс.
Собственно, эволюция – есть свидетельство
диалектических процессов в мире.
Но диалектическое опосредование, ведущее к этой цели, является лишь кажущимся, поскольку тождество мыслящего понятия с его объективными образованиями должно присутствовать для сознания уже с самого начала
диалектического процесса, чтобы в конце возникнуть для познания.
Наконец, противоречие, заключающееся в требовании сознательного интеллектуального взгляда, не устраняется понятийным диалектическим опосредованием, а лишь распределяется по всем стадиям
диалектического процесса и скрывает свою истинную природу.
Но это впечатление обманчиво: оно не позволяет понять, что внутренним «мотором»
диалектического процесса является взаимодействие между эпистемологическим препятствием и онтологическим тупиком.
В третьем и четвёртом томах автор надеется показать своих героев в синтезе
диалектического процесса, который протекает в душе каждого: по-своему; второй том – антитеза: как таковой, он есть сознательно заостряемый автором вопрос: как жить в таком гнилом мире?
Терапия травмы способствует возвращению в жизнь изменчивого
диалектического процесса «Умри и стань!».
Научные познания – это сложный
диалектический процесс проникновения человеческого разума в сущность вещей, в их закономерные связи и отношения.
Он предположил, что развитие в семье – это всегда
диалектический процесс, то есть процесс борьбы противоположных тенденций, собственно, эти тенденции он и описал.
Скорее всего, это был взаимообусловленный
диалектический процесс культурной и социальной трансформации западного мира.
Гегельянское понятие «субстанции как субъекта», как правило, отождествляется с формой триадического
диалектического процесса: «субстанция суть субъект» означает, что это саморазвивающаяся сущность, воплощающаяся вовне, полагающая своё инобытиё, а затем воссоединяющаяся с ним…
Проблема переноса занимает центральное место в
диалектическом процессе аналитической психологии и потому заслуживает пристального внимания.