Травматизм первых двух лет работы объясняется этапом
профессиональной адаптации, когда новичок только проникается всеми тонкостями, нюансами ежедневного труда, всеми его особенностями.
Профессиональная адаптация включает в себя полный спектр работы.
Вероятно, не отдельные индивидуальные особенности, системное взаимодействия факторов является внутренним ресурсом, который может по-разному использоваться в зависимости от задач
профессиональной адаптации.
Кризис профессиональных экспектаций (18–20 лет или 21–23 года) характерен для стадии
профессиональной адаптации.
Поэтому в наших исследованиях
профессиональная адаптация интерпретируется с акцентом на индивидуальные, профессионально важные качества и структуру личности в целом, на специфику взаимодействия личности с профессиональным окружением, на активностьличности и на самореализацию субъекта профессиональной деятельности и личностного потенциалав значимой для него сфере.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диссимилятивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ресурсный подход применялся также к разработке глобализационных аспектов
профессиональной адаптации и профессиональной идентичности (Дикая, Ермолаева, 2005).
Решетников считают, что «достигаемые с помощью аутогенной тренировки саморегуляция эмоционально-вегетативных функций, оптимизация состояний покоя и активности, повышение возможностей реализации психофизиологических резервов организма и личности позволяют использовать аутотренинг не только в клинической практике, но и в области авиационной и космической медицины, в общей и военной педагогике, при подготовке спортсменов, обучении и
профессиональной адаптации специалистов операторского профиля, деятельность которых связана с воздействием экстремальных факторов труда и обитания, моделировании различных состояний человека, в том числе в сценическом актёрском искусстве, а также в ряде других профессий» (Лобзин, Решетников, 1986, с. 4–5).
Эти регламенты должны быть подкреплены созданием специфических кадровых классификаторов (корпоративная модель компетенций, профили должностей и др.), процедур и методик (наставничество и др.), целевых программ (программы
профессиональной адаптации и др.).
Особую актуальность приобретает проблема эффективности педагогического обеспечения
профессиональной адаптации военнослужащих по призыву.
Регулирование процессами
профессиональной адаптации молодых работников выражается в активном воздействии на многочисленные внешние и внутренние факторы, предопределяющие начало, течение, сроки, снижение или увеличение уровня дезадаптации и, в конечном счёте, успешность адаптации.
Подготовка и внедрение рекомендаций по педагогическому обеспечению
профессиональной адаптации и обучению военнослужащих по призыву современным военным профессиям.
Применительно к обучению студентов в вузе химико-технологического профиля в целостном процессе
профессиональной адаптации следует выделять несколько последовательных этапов: учебно-дидактический (1–2 курсы), учебно-профессиональный (3–4 курсы), учебно-производственный (5 курс).
К этой группе исследований можно отнести множество прикладных работ, в различные годы освещающих опыт применения различных технологий, механизмов управления
профессиональной адаптации персонала промышленных предприятий.
Это и проблемы профессионального самоопределения [115, 151, 209, 224] и становления профессионалом [151, 186, 226, 249]; проблемы профессионального обучения [64, 84, 268, 284], профессиональной готовности и пригодности [7, 39, 80, 223, 228]; проблемы
профессиональной адаптации и роста [37, 50, 187, 230], безопасности профессионального труда и профессиональной работоспособности [92, 137, 164, 175, 281]; проблемы кризисов профессионального развития, профессиональных деструкций и деформаций [26, 114, 216, 301, 320] и др.
Особое место занимают работы теоретиков стратегического управления, на базе которых была разработана методологическая база исследования проблемы регулирования
профессиональной адаптации молодых работников.
Система управления персоналом охватывает широкий круг управленческих проблем: планирование потребностей в персонале, подбор и
профессиональную адаптацию новых работников, разработку компенсационных программ, корпоративное обучение сотрудников и др.
Однако проблема формирования конфликтной компетентности будущих специалистов в вузе как основы
профессиональной адаптации отсутствуют.
Наше понятие «профессиональная идентичность» в целом согласуется с современными тенденциями в западной психологии (Holland, 1997; Bergmann, 2002), в русле которых профессиональная идентичность трактуется как компонент личностной идентичности, обеспечивающий успешную
профессиональную адаптацию и как доминантный фактор профессиональной карьеры, базирующийся на компетентности, профпригодности, интересе к работе и их балансе со средой.
Разработка и проверка опытно-экспериментальным путём модели и условий педагогического обеспечения эффективной
профессиональной адаптации военнослужащих по призыву.
Уровень
профессиональной адаптации (пятый этап) определяется по показателям выполнения профессиональных нормативов и качественным оценкам психологической и социально-психологической адаптации.
Анализ теоретических источников по проблеме военно-профессиональной адаптации, а также собственный опыт службы в армии показывают, что разработаны и апробированы различные модели и алгоритмы
профессиональной адаптации военнослужащих.
При этом важно понимать, что любое исследование
профессиональной адаптации продуктивно и возможно только на интегративном и междисциплинарном уровнях, что позволяет подразделить научную литературу по проблеме адаптации на три условные группы.
Разработанная модель
профессиональной адаптации военнослужащих по призыву может быть использована в практике работы объединений, соединений и частей.
Решающими выступают качества адаптивного плана, актуальные для вахтового метода труда, выполняющие системообразующую функцию, обеспечивающие социосредовую
профессиональную адаптацию (Симонова, 2011, 2012).
Необходимость
профессиональной адаптации осложняет течение биологической адаптации при перебазировании в новые климатические условия, оказывающие многообразное влияние на функциональное состояние и работоспособность лётного состава.
Наставничество – традиционный метод
профессиональной адаптации персонала.
Сохранение у человека профессионального здоровья при одновременном обеспечении результативности труда связано с психологической
профессиональной адаптацией человека.
После завершения периода
профессиональной адаптации (после 4—5 лет работы) может наступить следующий кризисный период («кризис 30-летия»), который возникает в случае неудовлетворения личных запросов (прибавка к зарплате, повышение статуса и т. п.) и проявляется в отрицательных эмоциях, снижении профессионального интереса или трудовом перенапряжении.
Профессиональная адаптация молодых работников – неотъемлемая часть процесса управления персоналом, организационной адаптации и элемента стратегического управления промышленным предприятием.
Вышеуказанных негативных последствий можно избежать уже на начальном этапе
профессиональной адаптации, а именно с первых дней поступления нового работника на предприятие, а иногда даже и раньше, т.е. ещё на этапе обучения в вузе.
Цель: тренировка экспромта, реакции, включение адаптивных механизмов встраивания личности в эмоциональный процесс, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу
профессиональной адаптации.
В этих условиях система управления персоналом охватывает широкий круг управленческих проблем: подбор и
профессиональную адаптацию новых работников, разработку социальных программ, вовлечение работников в управление предприятием, разработку системы стимулирования производительного и творческого труда.
Профессиональная адаптация персонала быстро включает человека в работу, не отнимая, много времени у руководителей.
Отсутствие же системы регулирования
профессиональной адаптации работника может порождать высокую текучесть кадров, нездоровую психологическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с низкими показателями качества.
После завершения профессионального образования наступает время реального выполнения профессиональных функций, стадия
профессиональной адаптации.