Предложения со словосочетанием «произвольное внимание»

Важнейшей дидактической задачей, по его мнению, было развитие произвольного внимания.
Ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребёнка, они развивают произвольное внимание, память.
Концентрация внимания ничтожная, застревание на каждом этапе, уровень произвольного внимания адекватен четырёхлетнему возрасту.
Трудности программирования и контроля проявляются во всех школьных заданиях, требующих произвольного внимания, но наиболее ярко они проявляются в решении мысленных задач, в том числе арифметических.
Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и прежде всего – мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оп-арт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это относится не только к высшим психическим функциям, например произвольное внимание, логическая память, отвлечённое мышление.
Однако проблемы с произвольным вниманием отчётливо осложняют обучение в школе, к описанию этих трудностей мы сейчас и перейдём.
В ходе игры создаются благоприятные условия для возникновения предпосылок произвольного внимания, произвольной памяти, произвольной моторики.
До 3 лет внимание ребёнка непроизвольно, но с развитием речи оно всё чаще замещается произвольным вниманием.
Произвольное внимание является очень важным для успешного обучения детей в школе.
Благодаря произвольному вниманию ребёнок научается, читая, смотреть на этот процесс как бы со стороны, отслеживая его характер: в каком направлении движется взгляд, насколько чётко звучит голос, как быстро произносятся слова, насколько скоординированы процессы восприятия напечатанного, осмысления и говорения.
Показать экспериментально становление так называемой логической памяти и так называемого произвольного внимания, раскрыть их психогенезис, проследить их дальнейшую судьбу, понять основные явления памяти и внимания в перспективе развития – такова задача этого исследования.
Например, для развития внимания в начальной школе используются дидактические игры, привлекающие непроизвольное внимание, и игнорируются такие средства фиксации и удержания произвольного внимания, как целевая установка, внешний контроль, поощрение концентрации внимания.
У младенца ещё не развито произвольное внимание, и он быстро отвлекается с одного предмета на другой.
Этот приём усиливает произвольное внимание, что, в свою очередь, повышает выразительность речи и движений.
Произвольное внимание мотивировано и направлено на предмет под влиянием осознанно принятого решения или поставленной цели.
Если бы это недоразумение мы не выяснили в процессе проверки конспектов, он так и думал бы, что без боли нет произвольного внимания.
У нас всё больше проявляется отвлекаемость на разные мелочи, концентрация произвольного внимания затрудняется всё больше и больше.
При других клинических вариантах психического дизонтогенеза более значимы нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности: отсутствие или нестойкость установки (мотивации) на познавательную деятельность, трудности планирования заданной психической операции, нестойкость произвольного внимания и контроля.
Если распространить эту логику на все высшие психические процессы, то мы должны будем считать, что произвольная память индивида производна от коллективной памяти, произвольное внимание индивида вторично по отношению к коллективному вниманию, чувства личности есть ассимилированные в деятельности и общении групповые чувства и настроения и т. п.
Такие процессы как восприятие, память, мышление, произвольное внимание формируются только при участии речи и опосредствованы ею.
Совсем другие мотивы, когда обучение определяется свободой и комфортом, произвольное внимание ученика ограничено лишь его удобством.
Каждое движение произвольного внимания связано с усилием сознания, оно помогает нам заниматься самообразованием или переучиванием.
Большое значение в содержании занятий придаётся необходимости развития произвольного внимания учащихся, для чего предусмотрены различные задания.
С помощью произвольного внимания человек учится различать следы животных, водить машину или работать с программами в компьютере.
Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности.
Всё, что давным-давно автоматизировано и ушло из зоны сознательного контроля, повылезет и создаст чудовищную перегрузку произвольного внимания.
Произвольное внимание возникает из-за очага возбуждения в коре головного мозга.
Поэтому люди с хорошо развитым произвольным вниманием и знанием себя эффективны и во внешней коммуникации.
Непроизвольное и произвольное внимание тесно переплетаются.
Произвольное внимание непосредственно связано с работой водителя, непроизвольное – может способствовать или мешать переходу внимания в произвольное.
Занимаясь с малышом, родители и воспитатели сталкиваются с несформированностью произвольного внимания, трудностью сосредоточения на предлагаемом материале.
Несформированность произвольного внимания компенсируется несколькими положительными предпосылками.
Она прекрасно тренирует произвольное внимание (которого так не хватает гипердинамичному ребёнку) и заодно – беглость мышления (которая вообще никому никогда не вредила).
При этом следует помнить, что малыши не обладают произвольным вниманием, а это значит, что чем-то одним их можно заинтересовать максимум на 10–15 минут, после которых следует сменить деятельность или сделать небольшую паузу, то есть направить внимание детей в другую сторону.
Ещё одна особенность младшего возраста – не-сформированность произвольного внимания.
Словесное оформление цели, задач запускают механизм произвольного внимания.
Если этого не происходит, возникает поиск позы (неуверенность в пальцах) и подключение энергозатратного произвольного внимания.
Исследование показали, что, чем лучше навык печати, тем крупнее пакет информации, обрабатываемой произвольным вниманием.
Часто во время урока ребёнок отвлекается, поскольку у него не сформирован навык произвольного внимания.
Произвольное внимание воспитывается постепенно.
– Я: Ну, скажем так, известно уже – исследовано, что вот это активизировавшееся произвольное внимание вносить может некоторые помехи в ряд функций внутри сюжета.
Речь пойдёт о выработке произвольного внимания.
Произвольное внимание позволяет ребёнку концентрироваться на рассказе учителя в школе.
Тренировка произвольного внимания, целенаправленного поведения, усидчивости и упорства – могучие помощники вашему мозгу, созидающему и контролирующему органу.
Если же мы сознательно фиксируем взгляд, слух и концентрируемся на чём-то, то работает произвольное внимание.
Согласно общепринятой классификации внимание можно разделить на три вида – непроизвольное (вызванное внешними или внутренними раздражителями, без проявления воли), произвольное (целенаправленное, волевое) и послепроизвольное (возникает в процессе увлечения на основе произвольного внимания, когда к объекту внимания возникает интерес и пропадает необходимость применения волевого усилия).
К этому внутреннему восприятию добавляется произвольная деятельность понимания, посредством которой оно подвергается произвольному вниманию, с которого начинается размышление, сравнивающее и различающее.
Примером произвольного внимания может служить чтение неинтересной книги, трудовая монотонная деятельность, длительное наблюдение за объектом.

Значение слова «произвольный»

  • ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Ничем не стесняемый, свободный, производимый по собственному желанию. Произвольные движения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОИЗВОЛЬНЫЙ

Значение слова «внимание»

  • ВНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л. Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием. Отвлечь внимание противника. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВНИМАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «произвольный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «произвольный»

ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Ничем не стесняемый, свободный, производимый по собственному желанию. Произвольные движения.

Все значения слова «произвольный»

Значение слова «внимание»

ВНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л. Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием. Отвлечь внимание противника.

Все значения слова «внимание»

Синонимы к словосочетанию «произвольное внимание»

Ассоциации к слову «внимание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я