1. примеры предложений
  2. произвольное внимание

Предложения со словосочетанием «произвольное внимание»

Важнейшей дидактической задачей, по его мнению, было развитие произвольного внимания.
Концентрация внимания ничтожная, застревание на каждом этапе, уровень произвольного внимания адекватен четырёхлетнему возрасту.
Ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребёнка, они развивают произвольное внимание, память.
Трудности программирования и контроля проявляются во всех школьных заданиях, требующих произвольного внимания, но наиболее ярко они проявляются в решении мысленных задач, в том числе арифметических.
У младенца ещё не развито произвольное внимание, и он быстро отвлекается с одного предмета на другой.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: развёрстанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это относится не только к высшим психическим функциям, например произвольное внимание, логическая память, отвлечённое мышление.
Однако проблемы с произвольным вниманием отчётливо осложняют обучение в школе, к описанию этих трудностей мы сейчас и перейдём.
В ходе игры создаются благоприятные условия для возникновения предпосылок произвольного внимания, произвольной памяти, произвольной моторики.
Произвольное внимание является очень важным для успешного обучения детей в школе.
Например, для развития внимания в начальной школе используются дидактические игры, привлекающие непроизвольное внимание, и игнорируются такие средства фиксации и удержания произвольного внимания, как целевая установка, внешний контроль, поощрение концентрации внимания.
При других клинических вариантах психического дизонтогенеза более значимы нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности: отсутствие или нестойкость установки (мотивации) на познавательную деятельность, трудности планирования заданной психической операции, нестойкость произвольного внимания и контроля.
Если распространить эту логику на все высшие психические процессы, то мы должны будем считать, что произвольная память индивида производна от коллективной памяти, произвольное внимание индивида вторично по отношению к коллективному вниманию, чувства личности есть ассимилированные в деятельности и общении групповые чувства и настроения и т. п.
Есть и так называемое произвольное внимание, сознательная фокусировка, но удерживать фокус – невероятно сложная работа, мало кто может делать это долго.
Такие процессы как восприятие, память, мышление, произвольное внимание формируются только при участии речи и опосредствованы ею.
Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности.
Всё, что давным-давно автоматизировано и ушло из зоны сознательного контроля, повылезет и создаст чудовищную перегрузку произвольного внимания.
Чтобы запоминать что-то действительно нужное, следует подключать произвольное внимание, волю, логическое мышление или специальные техники запоминания.
Именно благодаря развитию произвольного внимания ребёнок становится способным активно, избирательно «извлекать» из памяти нужную ему информацию, выделять главное, существенное, принимать правильные решения.
Произвольное внимание возникает из-за очага возбуждения в коре головного мозга.
В игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память.
Произвольное внимание позволяет ребёнку концентрироваться на рассказе учителя в школе.
Для тренировки произвольного внимания наиболее подходящими являются задачи, в которых необходимо последовательно анализировать различные признаки (или стороны) одного объекта и сравнивать их с особенностями другого.
Непроизвольное и произвольное внимание тесно переплетаются.
Произвольное внимание непосредственно связано с работой водителя, непроизвольное – может способствовать или мешать переходу внимания в произвольное.
Занимаясь с малышом, родители и воспитатели сталкиваются с несформированностью произвольного внимания, трудностью сосредоточения на предлагаемом материале.
Несформированность произвольного внимания компенсируется несколькими положительными предпосылками.
Большое значение в содержании занятий придаётся необходимости развития произвольного внимания учащихся, для чего предусмотрены различные задания.
При этом следует помнить, что малыши не обладают произвольным вниманием, а это значит, что чем-то одним их можно заинтересовать максимум на 10–15 минут, после которых следует сменить деятельность или сделать небольшую паузу, то есть направить внимание детей в другую сторону.
Ещё одна особенность младшего возраста – не-сформированность произвольного внимания.
Этот приём усиливает произвольное внимание, что, в свою очередь, повышает выразительность речи и движений.
Произвольное внимание мотивировано и направлено на предмет под влиянием осознанно принятого решения или поставленной цели.
Словесное оформление цели, задач запускают механизм произвольного внимания.
Если бы это недоразумение мы не выяснили в процессе проверки конспектов, он так и думал бы, что без боли нет произвольного внимания.
Если этого не происходит, возникает поиск позы (неуверенность в пальцах) и подключение энергозатратного произвольного внимания.
Исследование показали, что, чем лучше навык печати, тем крупнее пакет информации, обрабатываемой произвольным вниманием.
Часто во время урока ребёнок отвлекается, поскольку у него не сформирован навык произвольного внимания.
У нас всё больше проявляется отвлекаемость на разные мелочи, концентрация произвольного внимания затрудняется всё больше и больше.
Произвольное внимание воспитывается постепенно.
Речь пойдёт о выработке произвольного внимания.
Если же мы сознательно фиксируем взгляд, слух и концентрируемся на чём-то, то работает произвольное внимание.
Согласно общепринятой классификации внимание можно разделить на три вида – непроизвольное (вызванное внешними или внутренними раздражителями, без проявления воли), произвольное (целенаправленное, волевое) и послепроизвольное (возникает в процессе увлечения на основе произвольного внимания, когда к объекту внимания возникает интерес и пропадает необходимость применения волевого усилия).
К этому внутреннему восприятию добавляется произвольная деятельность понимания, посредством которой оно подвергается произвольному вниманию, с которого начинается размышление, сравнивающее и различающее.
Произвольное внимание тесным образом связано с речью.
Объём нашего произвольного внимания ограничен.
Буду надеяться, что время нам поможет в этих пробах для того, чтобы это произвольное внимание переросло потом в творческое внимание и стало непроизвольным, творческим.
Совсем другие мотивы, когда обучение определяется свободой и комфортом, произвольное внимание ученика ограничено лишь его удобством.
Тогда происходило воспроизведение (и осознание) зафиксированных в памяти, но не осознанных в тот момент самим учеником знаний; оказалось, что знания фиксируются, даже когда ученик не слушает учителя или не успевает осмыслить сказанное, не обращает произвольного внимания на плакаты и записи на доске и т. п.
Необходимо добиться исключением из области произвольного внимания таких областей, которые сами по себе захватывают наше внимание.
Остановка мира в свою очередь позволяет достичь такого абстрагирования, которое необходимо для того, чтобы управлять произвольным вниманием не только без привычного внутреннего диалога, но и без привычного описания мира.

Значение слова «произвольный»

  • ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Ничем не стесняемый, свободный, производимый по собственному желанию. Произвольные движения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОИЗВОЛЬНЫЙ

Значение слова «внимание»

  • ВНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л. Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием. Отвлечь внимание противника. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВНИМАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «произвольный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «произвольный»

ПРОИЗВО́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Ничем не стесняемый, свободный, производимый по собственному желанию. Произвольные движения.

Все значения слова «произвольный»

Значение слова «внимание»

ВНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком-л. объекте, направленность мысли на что-л. Направить внимание на что-л. Слушать со вниманием. Отвлечь внимание противника.

Все значения слова «внимание»

Синонимы к словосочетанию «произвольное внимание»

Ассоциации к слову «внимание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я