Между тем мы увидим, что и государство, и рынок скорее являются
продуктами культуры, а не природы.
Поэтому они не являются непосредственным
продуктом культуры, при всём том, что осознанная деятельность людей влияет на характер и форму этих отношений самым существенным образом.
Развитие технологий стало причиной массовой замены первичного
продукта культуры и искусства вторичным, зачастую стирая возможность государственного регулирования в привитии правильных канонов в данной области.
В отличие от природной среды мир создаётся руками людей и включает
продукты культуры, в том числе язык и систему социальных отношений.
Наконец, как химера глобальной культуры, зародилось мировое искусство, бросившее вызов истории искусства как
продукту культуры европейской.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: недоразвиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основываясь на этих успешных повторениях, они пришли к выводу, что такая склонность обращаться при распознавании лиц к определённому полушарию является фундаментальной особенностью нейрокогнитивного устройства человека, а не побочным
продуктом культуры высокой грамотности.
Он считал, что психология народов должна изучать
продукт культуры: язык, мифы, обычаи, искусство.
Институты, конечно, в некотором смысле
продукт культуры.
Он включает в культуру: качества человека как субъекта деятельности (качества сверхприродные, формирующиеся в ходе становления человечества); способы деятельности; многообразие предметов – материальных, духовных – в которых опредмечиваются результаты деятельности; вторичные способы деятельности, служащие распредмечиванию тех человеческих качеств, которые хранятся в предметном бытии культуры; и самого человека, который становится
продуктом культуры.
Цельность этой системе придаёт как сумма объективированных
продуктов культуры, так и её «язык», т. е. относительно понятная в рамках данной культуры знаковая метасистема.
Как бы там ни было, мы видим, что
продукты культуры обладают невероятной живучестью: для того, чтобы начал звучать голос умершей культуры и заработали механизмы её интерпретации, достаточно весьма немногих семиотически значимых её фрагментов.
Эпидемиям подвержено не одно кино: они охватывают самый широкий круг
продуктов культуры.
Принцип деятельности как источника происхождения многообразных
продуктов культуры и форм социальной жизни сыграл важную методологическую роль в становлении и развитии ряда социальных наук.
Оно возникает в результате отделения от конкретного человека результатов деятельности его сознания и духовной деятельности вообще при помощи
продуктов культуры (языка и других знаковых систем).
Нематериальное производство создаёт
продукты культуры: музыку, картины, фильмы, литературные произведения, а также продукты науки и технологии.
Те иерархии, которые были приложены к культуре извне, будь то синхронное ранжирование или позднейшая аппликация, сами являются субъективным
продуктом культуры, и порядок, который они предлагают, не является для нас окончательным решением.
Первое достаточно очевидно, под вторым же подразумевается отчуждение сотворённых и воплощённых
продуктов культуры от творца и его замысла.
Первый шаг в нужном направлении – к прояснению способа существования артефакта в культуре – ответ, хотя бы предварительный, на вопрос, как возможно содержательное обобщение бесконечно разнородных
продуктов культуры.
Она говорит нам, во-первых, о том, что
продукты культуры создаются из природных материалов, а во-вторых, о том, что культура колоссальным образом увеличивает наши природные возможности: лопата, ткацкий станок, подъёмный кран и т. п. – возможности наших рук; автомобиль, поезд, самолёт и т. п. – возможности наших ног; телефон, радио, диктофон и т. п. – возможности нашего слуха; микроскоп, бинокль, телескоп и т. п. – возможности нашего зрения, а компьютер – возможности нашей головы.
Высшие психологические функции проявляются в объективных
продуктах культуры – языке, искусстве, мифологии, социальных устоях, законах, морали.
Является ли он сам
продуктом культуры постмодерна?
Что же касается всех этих крайностей, всей этой формы, то форма увяла, форма умерла и получается так же, как с формами личных отношений, как и с формами морали и другими общественными
продуктами культуры, как и с отношениями политическими и прочими.
Если совесть – этическое порождение человека, то как
продукт культуры человек возник из песни и рисунка – эти образы, слова и ритмы надо было не только лично воспроизводить, но и транслировать другим, превращать в норму, включать в цикл социальной жизни, например, охот или земледельческих работ или номадному циклу кочевника-скотовода – вот почему во всех религиях и культах литургический год совпадает с сельскохозяйственным или, более обще, с хозяйственным.
Либеральный образ мысли – редкий и неповторимый
продукт культуры.
Пипл привык кушать дешёвые несвежие продукты пошлости. Пипл предпочитает уценённые
продукты культуры. Запах тухлых яиц – такой родной запах пипла…
Даже искусство, в первую очередь
продукт культуры, по-видимому, нуждается в новейших интерпретациях с помощью нейронаучных концепций.
Ценности, как исторически обусловленный
продукт культуры, общечеловеческими быть не могут.
И что самое важное, что со своей главной задачей этот
продукт культуры справлялся.
Правовой нигилизм – один из
продуктов культуры насилия, заложником которой стали и психологи.
Вина – это совершенно другое состояние; она представляет собой внутреннюю систему ориентирования и по крайней мере частично является
продуктом культуры, хотя, вероятно, и включает в себя некоторые врождённые психологические компоненты вроде сожаления.
Единство этой системе придаёт как сумма объективированных
продуктов культуры, так и её «язык», т. е. относительно понятная в рамках данной культура знаковая метасистема.
Да и само понятие «факт» для психолога остаётся величиной, которую нельзя измерить формально чисто логическим путём, уже хотя бы потому, что психическое является
продуктом культуры.