Проективная, или порождающая лингвистика, поэтика, филология, философия, т. е. создание новых
форм культуры на основе их анализа, – таков один из путей превращения гуманитарных наук в гуманитарные практики.
Между тем мы полагаем, что символические
формы культуры выполняют особую функцию в построении деятельности человека.
Символам как особым
формам культуры незаслуженно уделялось мало внимания.
Субстанция субъекта не имеет жёстко фиксированной формы, это развивающие, подвижные формы, суть которых – исторические
формы культуры.
Оставаясь
формой культуры, одним из её измерений, музей включает в себя содержание, которое также вынуждает его формироваться, принимать облик.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сальвиния — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда наша локальная национальная
форма культуры, особая ментальность, определяемая факторами историческими, географическими и климатическими.
Он превращает свою жизнь в театр, примеряя на себя все роли, какие предоставляет в его распоряжение история преодолённых литературных и визуальных
форм культуры.
Эта концепция признаёт многообразие
форм культуры и допускает некоторые различия траекторий культурной и политической трансформации, что позволяет выйти за рамки сугубо эволюционных, однолинейных подходов к модернизации.
Выращены национальные кадры, достигла расцвета социалистическая по содержанию, национальная по
форме культура народов.
Плюрализм групп и
форм культуры вот, скорее, отправной пункт всякой социологии.
Статьи, следующие за предисловием, рассматривают художественные произведения прошлого и архаические
формы культуры, постоянно соотнося их с современной театральной ситуацией.
Такие технические новинки, как фотография, граммофон, кинематограф, становятся конкурентами привилегированной
формы культуры – книги.
Во-первых, литература путешествий может распознавать конфликт культурных истоков, фокусируясь не столько на отношениях между путешественником и целевой культурой (или культурами), сколько на процессе транскультурации – или на взаимном обмене и модификации, – который возникает при столкновении или пересечении различных
форм культуры…
Центральными идеями для понимания механизмов отклоняющегося психического развития и принципов его исправления в системе психологической помощи стали представления о социализации ребёнка как процессе освоения идеальных
форм культуры и овладении человеческими формами деятельности, а также формировании высших психических функций.
Однако чаще всего, говоря о многообразии культур, подразумевают три
формы культуры: элитарную, народную, массовую и две её разновидности: субкультуру (от лат. sub – под) и контркультуру (от лат. contra – против).
Весь императорский период: мощное развитие внешних
форм культуры при глубоком и тяжком потрясении духа.
Следует выделить две элементарные
формы культуры: символические и ритуальные ряды.
Одни характерные черты культуры, которые служат маркерами, обозначающими этническую границу, могут с течением времени заменяться другими, как меняются и сама традиция, и формы социальной организации группы, но факт осознания отличия «своих» от «чужих» позволяет исследовать меняющиеся
формы культуры и свидетельствует о том, что сообщество продолжает существовать [Barth, 1998 (1969), р. 15–16].
Другой признак современного «куриного двора» – это «псевдо-легкость» в обращении с разнообразными
формами культуры.
Духовная и материальная
формы культуры в своём взаимодействии образуют художественную культуру, представляющую собой синтетический вид культуры, где идеальное (духовное) начало произведения получает своё прямое или опосредованное оформление в предметах материальной культуры (служебных или самоценных).
Из всего этого складываются субкультуры, т. е. обусловленные социальными различиями частные
формы культуры (или подкультуры).
Прежде всего в этом смысле выделяется теория культуры, которая занимается выявлением основных
форм культуры, соотношением различных культур между собой (их взаимовлиянием и взаимопроникновением), а также исследованием взаимодействия культур и внекультурных организаций.
Поэтому данная оппозиция сказывается не только в противоположении религиозных и светских
форм культуры.
Возражения против масштабных перемен – а мы нуждаемся в масштабных и смелых преобразованиях: незначительные перестановки нас не спасут – могут иметь силу лишь в том случае, если они исходят из посыла, что в
формах культуры выражается ритм её духа и что, нарушая этот ритм, мы рискуем упустить сам её дух и навеки погубить её гармонию.
Однако в то же время одной из крайностей реакции церковного сознания на секуляризацию и распространение европейской цивилизации стало отрицание значимости музейных
форм культуры.
Идеальные
формы культуры представляют собой эталоны деятельности человека, которые выполняют функцию образцов, регулирующих поведение и психическую деятельность субъекта.
Точнее, Шатель обнаруживает в ленте «На последнем дыхании» «ценный пример», иллюстрирующий его тезис о том, что модификация «нынешних
форм культуры» зависит от производства работ, которые несут людям «отражение их подлинного существования».
Согласно последним исследованиям, эта раса с древнейших времён была единственным создателем и выразителем благороднейших моральных идей и всех высших
форм культуры.
Он пишет, исходя из определённого состояния языка, из определённой
формы культуры, из определённых книг, а также из объективных элементов – чернил, бумаги, печати.
Однако этих
форм культуры духа, его интеллектуального и морального здоровья для осуществления культуры жизни недостаточно.
Проще говоря, национальная
форма культуры есть результат особой перекодировки заимствований.
Процесс становления неклассического типа мышления и неклассических
форм культуры начинался с разрушения устоявшихся границ научного знания.
Именно они способствуют бесконечному развитию предметной и непредметной
форм культуры, поддерживают человеческое существование.
Но лишь тогда, когда город-государство объединился с особыми дарованиями эллинов, появилась новая и удивительная
форма культуры.
На рубеже ХХ–ХХI века идёт активное переведение культуры в пространство internet, замена традиционных
форм культуры техническими, электронными средствами.
Именно поэтому вряд ли представления о смерти в разных
формах культуры могут быть полностью синхронизированы и упорядочены.
Можно сказать, что они общи всем без исключения первобытным народам, независимо от их расовой принадлежности и географических условий и несмотря на разнообразие конкретных
форм культуры, в которых они проявляются.
Урбанистическая масса, пустоши социальной жизни, политическая аморфность, неспособность производить и даже просто воспроизводить высокие
формы культуры (науку, искусство и т. п.) – не слишком привлекательный набор характеристик.
Духовно освоенные интенции, импульсы жизни, определившись и утвердившись, становятся
формами культуры.
Искусство уже не единственная
форма культуры, а не более чем одна из возможных социальных практик.
Сама постановка проблемы о возможности универсальных
форм культуры ещё раз обращает внимание на разнокачественность и разновекторность современного мира, заставляет задуматься, какой ценой адепты глобализации стремятся реализовать свои планы и что это, в конечном счёте, несёт человечеству.
Он отказался защищать и сохранять основные скрепы этой цивилизации – христианство, христианскую мораль, прежние
формы культуры, традиционные отношения между людьми (семья, воспитание детей); вместо нормальной экономики он предложил модель спекулятивного развития экономических систем, при которых богатые становятся всё более богатыми, хотя в этом богатстве гнездится момент явной неопределённости, так как сама система может одномоментно рухнуть, похоронив под своими обломками все богатства, состоящие в основном из ценных бумаг, акций (то есть разрисованной и особым образом украшенной бумаги), за которыми в большинстве случаев не стоит никакого реального производства и воплощённого в конкретные предметы труда человека.
Все разновидности чувства смешного могут быть в разных сочетаниях выражены, объетивированы в предметных
формах культуры, жанрами которой в литературе является комедия, сатира, фельетон, анекдот, эппиграмма, в изобразительном искусстве – шарж, карикатура, комикс, в театре и кино – комедия, бурлеск, фарс.
Они бессовестны, бесчестны, подлы, легкомысленны, непоследовательны, не имеют чувства самостоятельности, но только в навязанных
формах культуры, которые требуют развитой, самостоятельной субъективности; но неизменно нравственны, тверды, надёжны, когда речь идёт об их собственном древнеазиатском примитивном образе жизни.
Для неё характерно наличие целевой детерминации, направленной не просто на преобразование, а на развитие
форм культуры.
Внутренние
формы культуры (язык, миф, религия, искусство) по сути своей – символические формы восприятия действительности.
Как богаты психологически происходящие меж культурами отыскание и отторжение, а также выбор и переосмысление, соблазн и проникновение и, наконец, навязывание себя, причём как между культурами, которые непосредственно соприкасаются, изумляются одна другой и друг с другом борются, так и между живой культурой и миром
форм культуры мёртвой, останки которой всё ещё возвышаются среди ландшафта!
Восточноевропейский парадоксальный современный неонацизм – скорее всего лишь неадекватная
форма культуры и идеологии, возникшая как объективный процесс, без всякой особой конспирологии.