Отрицая подобные типы опыта, научные исследования
природы творчества ограничивают сами себя и дезавуируют собственные результаты.
Одной из самых больших трудностей, с которой обязательно нужно справиться, если мы хотим обрести более глубокое понимание
природы творчества, является нахождение нового ясного определения самого этого феномена.
Исследовались
природа творчества, фазы творческого процесса, способности к творчеству и качества творческой личности.
В сущности, их беседа – это диалог мусульманина с мусульманином о западно-восточной
природе творчества тех, кого считают представителями исключительно западной христианской культуры.
Поэтому все исходные представления о механизмах порождения нового продукта ограничивались самонаблюдениями творцов, а сама
природа творчества считалась мировой загадкой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: воловина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постановка этих задач на правительственном уровне требует такого раскрытия
природы творчества и одарённости, которое может указать путь их формирования.
Позднее
природа творчества начала восприниматься по-другому, но, тем не менее, оставалась загадочной и в чём-то сверхъестественной.
Когда возникает необходимость организовать или улучшить творческие процессы, некоторые люди используют хаотичную
природу творчества как оправдание для того, чтобы не брать происходящее под контроль.
Подавляющее большинство книг по «креативности» пересказывают одни и те же теории и подходы, которые являются общепринятыми в изучении
природы творчества в последние несколько десятилетий.
Вместе с тем, термин «мифопоэтический символизм» не более расплывчат и неточен, чем более распространённый термин «младосимволизм», и, несомненно, пусть и нуждаясь в оговорках и уточнениях, он всё же более глубоко отражает
природу творчества младших символистов.
Субъективность перевода связывалась с романтической
природой творчества поэта.
Моя докторская диссертация была призвана обосновать (насколько это вообще возможно доказательно обосновать) само наличие в
природе творчества бессознательных процессов.
Скорее он предпочтёт современное ловкое подражание
природе творчеству любого периода построенному на силе воображения.
Большой шаг в истолковании
природы творчества был сделан в немецкой классической философии 18—19 в.в., рассматривающей человека как субъекта творчества.
Образов множество, каждый из них порождает что-то особенное и впускает
природу творчества в наш мир.
Религия, философия, наука, искусство по-разному понимают
природу творчества, его цели и задачи.
Очевидно, что исследовать
природу творчества невозможно без анализа этой основы, определяющей выразительные возможности языка искусства – художественной формы, и истоков появления таких возможностей в психике человека.
Он выдвигает на первый план чисто песенную
природу творчества.
Русская
природа творчества композитора, его связь с глубинными национальными истоками проявляется не только в индивидуальной специфике работы с фольклором, но и в преобладании вариационных методов развития тематизма, типичных для народной музыки [6, с. 3].
Как видим, для писателя очевидна единая
природа творчества.
Это представление говорит о совершенном непонимании
природы творчества и поддерживается лишь теми, кто не осознает подлинной природы провокационных идей.
Преодоление буржуазного эгоцентрического гуманизма народностью как типом русского самосознания — вот что являет нам лицо целого русской литературы XIX века, вот что типологически характеризует
природу творчества каждого из её великих созидателей, как бы ни разнились их индивидуальные идеологические, эстетические и даже политические взгляды.
Раздел «Творчество и интеллектуальная деятельность человека с позиций философии и психологии» содержит статьи, в которых философы и психологи осмысляют
природу творчества и его источники, анализируют различные альтернативы творчеству и его подмены.
Ведь, что знали бы мы о надчеловеческой
природе творчества, о феномене учёного-изобретателя и художника-творца, если б не совместные усилия педанта точных дисциплин, взглянувшего поверх действующих параграфов, и логика, не чуждого фантасмагорий абстрактных моделей?
Опираясь на собственный опыт, описывает
природу творчества в «особом театре», роль и компетенцию режиссёра в нём, механизмы восприятия спектакля такого театра зрителем и собственно зрителя.
Следует отметить и ещё один важный момент: все мыслители, изучавшие
природу творчества, были многогранными и разносторонне одарёнными учёными, их труды относились и к философии, и к математике, и к педагогике, и к другим научным областям, но каждое столетие дарило человечеству лишь несколько таких личностей.
Таким образом, в первом случае (попытка исследователей раскрыть
природу творчества через описание личности творца) неопределённость понятия «личность» не позволила исследователям установить общие личностные основания творчества, особенности творческой мотивации; во втором случае (изучение продуктов творчества) – абстрагирование от личности творящего привело к размыванию критерия творчества; в последнем случае – не удалось выделить детерминанты творческого процесса.
Психологической основой эвристического обучения являются научные представления о
природе творчества ребёнка, его личностных качествах, определяющих и обуславливающих продуктивную образовательную деятельность.
Детально
природа творчества (как именно в мозгу автора рождается тот или иной образ) на данный момент не изучена, но одно можно утверждать с уверенностью – это сложнейший синтез мыслей и эмоций, происходящий в голове творящего.
Такова
природа творчества: придумать то, чего на свете нет, невозможно.
Их взгляды на
природу творчества весьма близки, но каждый тем не менее освещал разные аспекты данного вопроса.
Художественная
природа творчества такова, что человек высказывается в искусстве со всей откровенностью и полнотой.
Афористичным рассуждениям о сокровенной
природе творчества: «теперь я знаю, что действительно, разум при творчестве – частица отрицательная, а вдохновенье – положительная, но только при тайном соединении их рождается белый блеск, электрический трепет творенья совершенного».
Учёные, занимающиеся исследованиями
природы творчества, держатся в стороне от таких типов опыта, потому что не считают их воспроизводимыми.
Соответственно, выявленное философией движение человеческой мысли по уровням познания не находит своего применения в психологии и понимании
природы творчества.
Исследуя
природу творчества, учёные предложили называть способность, соответствующую творческой деятельности, креативностью.
– Ты не понимаешь
природы творчества!
– Мы с ним разошлись в понимании
природы творчества.
Именно они стали для меня самыми строгими учителями, а также зеркалом, в котором я могу наблюдать мир и себя и исследовать
природу творчества.