Важное место занимает освещение историко-культурной проблематики, в том числе достижений выдающихся итальянских мастеров в различных видах
художественного творчества.
Во второй главе говорится о различных психологических аспектах процесса
художественного творчества и их связи с танцевальной терапией.
Замечательно и утешительно то что хотя бы одна область
художественного творчества не даёт уклоняться от этих, казалось бы, сомнительных вопросов.
Страхов полагает, что недостаточно ограничиваться при изучении психологии
художественного творчества ссылками на отдельные литературные примеры, иллюстрирующие те или иные психологические положения.
Приход эпохи романтизма сосредоточил внимание на народности, культуре, народном
художественном творчестве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: повыспросить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Искусство фотографии, как одна из форм
художественного творчества, может быть средством обогащения субъективного опыта и давать человеку возможность заново воспроизводить, варьировать и дифференцировать его.
На основе развития
художественного творчества начались сбор, обобщение и обсуждение имеющихся достижений, что послужило вкладом в развитие художественной теории.
Античность стала для них источником знаний и образцом
художественного творчества, в то время как средневековое спиритуалистическое искусство начало сковывать творцов своими схематизмом и каноничностью.
Следует отметить, что большинство работ в этой области ограничивается теоретическим анализом проблемы и не содержит попытки введения продуктов
художественного творчества непосредственно в психологические исследования.
Это основа
художественного творчества коренного народа, отражающая сложную историю формирования и развития народа, его культуры и искусства, быта и веры.
Типизация относится к более сложному приёму творческого воображения, который в
художественном творчестве является одним из основных.
Но свобода
художественного творчества означает для куратора и для художника разные вещи.
Надо сказать, что изучение поэтики, закономерностей
художественного творчества народа находится в некотором пренебрежении как в русской фольклористике, так и в фольклористике других стран.
Детский кетчуп, названный Heinz EZ Squirt, имел нехарактерные для этого продукта кислотные цвета и позволил внести элементы
художественного творчества в процесс принятия пищи.
И как близки эти мотивы для современного
художественного творчества.
Весьма вероятно, что внимательное исследование могло бы выявить немало интересных прозрений о знаковой сущности
художественного творчества.
Дополнительной функцией
художественного творчества может стать избавление от последствий переживания на себе чужой агрессии.
Семиотика и лингвистика, в частности современная теория тропов, испытывают явную потребность расширить сферу своего анализа материалом изобразительного искусства и кино, стремясь к выявлению в различных сферах
художественного творчества (и знаковой деятельности человека вообще) некого прототропа, подобно тому как в «тексте» культуры в целом выявляется глобальный прототекст.
Выяснилось, что использовать огонь представители рода Homo начали примерно миллион лет назад, заниматься
художественным творчеством умели ещё яванские питекантропы, а изготавливать орудия первыми научились, вероятно, австралопитеки (или, может быть, кениантропы).
Повседневная деятельность армии, военная служба в различных условиях и, конечно, боевые действия стали одним из самых мощных вдохновляющих источников
художественного творчества писателей и поэтов, композиторов и живописцев, скульпторов и архитекторов, ученых-естествоиспытателей и т. д.
При этом она могла получать различные вариативные наименования – такие как «эстетика языка», «эстетика слова», «эстетика словесного
художественного творчества».
Художественное творчество ребёнка до семи лет не имеет ничего общего с идеей создания «художественного произведения» или воспроизведения реальности.
Отправной точкой
художественного творчества человека могли быть его эстетические потребности, половой инстинкт, мифологическое мышление, религиозная практика, необходимость закрепления и передачи накопленного опыта, потребность в развлечении и т. д.
Рассматривая опыт нескольких поколений выдающихся мастеров культуры, мы стремились найти не просто закономерности творчества в радиостудии, но и проследить преемственность традиций мастеров, в разное время открывавших для себя законы
художественного творчества в сфере аудиокультуры.
Глубоко раскрывая индивидуальный взгляд каждого из рассматриваемых им деятелей культуры на внутренний мир человека, своеобразие используемых художественных средств его познания и отражения, Страхов в то же время стремится дать обобщённое представление об особенностях
художественного творчества вообще (Страхов, 1962; 1968а; 1968б и др.).
Импрессионисты в своём стремлении к реалистическому изображению опирались на более научную концепцию
художественного творчества, основанную на новейших достижениях в области оптики.
Положение, которое привело к дадаистическому ничевочеству, к полному отрицанию всего, ведь это положение, которое шло через импрессионистов и через кубистов и через различные линии и формы стилизации, в конечном счёте привело к полному отрицанию
художественного творчества вообще.
Нас интересуют здесь не методы
художественного творчества и не ранг художников и поэтов, а выяснение тех систем естественного отбора, которые могли создать массовую восприимчивость к искусству.
Собранные до сих пор материалы, бесспорно, недостаточны для составления исчерпывающе полной картины исторического развития русского искусства, но ждать, когда закончится собирание материалов, значило бы ещё не на один десяток лет лишить читателя-неспециалиста возможности ознакомиться с историей русского
художественного творчества, хотя бы в самых общих чертах.
Я вам рассказал историю термина вплоть до классической немецкой эстетики, которая, сохранив термин «эстетика» чисто формально, чтобы не порывать с традицией, по существу, создала другой тип науки об искусстве, в котором в основу научного рассмотрения положено именно
художественное творчество, а не наблюдение, не восприятие, не анализ различных чувств, которые у чело века возникают при созерцании того или другого явления природы или искусства.
Я не ожидал, что она даст ключ к уразумению таинственной сущности гения и объяснению тех странных религиозных маний, которые являлись иногда ядром великих исторических событий, что она поможет установить новую точку зрения для оценки
художественного творчества гениев путём сравнения их произведений в области искусства и литературы с аналогичными произведениями помешанных и, наконец, что она окажет громадные услуги судебной медицине.
Обратим внимание на тот интересный факт, что поиски действительного материала
художественного творчества как в музыкальном искусстве, так и в театре приводят формулированию идей, по самой своей сути совпадающих с идеей комплексной реальности.
Язык как знаковая система par excellence становится полноценным объектом исследования (в лингвистике и семиотике), преимущественным предметом рефлексии (в философии), действенным инструментом открытия знаний (в гуманитарных и естественных науках), а также самостоятельным субъектом
художественного творчества (в экспериментальном искусстве).
Такие (и другие в том же роде) сомнения в возможности подлинно научной трактовки
художественного творчества имеют своим началом обыденные представления, взгляды и домыслы, подробным развитием которых можно досыта насладиться в старых, особенно французских, сочинениях о прекрасном и разных художествах.
Искусство обладает целительным действием само по себе,
художественное творчество даёт возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения субъективного опыта, а арт-терапия рассматривается как средство развития личности и её творческого потенциала.
Если первый тип характеризуется констатацией трагизма и безысходности человеческого существования, отказом от участия в борьбе за свободу и бегством в прошлое, то ангажированная модель
художественного творчества предполагает преодоление неблагоприятных ситуаций.
Эти книги отражают взгляды этого автора на природу детского
художественного творчества и его психотерапевтические возможности.
Это был первый акт
художественного творчества, повлёкший за собой многие другие.
Тут мы ощущаем, насколько близки тайна сущности числа и тайна
художественного творчества.
Вопрос о том, что такое правда, встал перед нами как главный вопрос
художественного творчества.
Арттерапия – метод лечения, основанный на использовании
художественного творчества.
У этого поколения были свои идеи и свои понятия о целях и задачах
художественного творчества.
К началу XVII века, когда венецианцы считались уже не столько моряками, сколько искусными ремесленниками, город достиг своего расцвета, став центром
художественного творчества.
Следовательно, практическая задача аксиологии в искусствознании – показать возможности смыслообразования и ценности
художественного творчества.
Традиционные формы и орнаменты, в основе которых лежит
художественное творчество более счастливых дней, осияны священными узами и обрели дополнительную святость как символы общего происхождения и интересов племени.
Правда заключается в том, что любая история создания больших капиталов, научных открытий и значительного
художественного творчества включает огромные интеллектуальные и духовные усилия, а также время, время и время.
Произведения
художественного творчества представляют собой особого рода реальность.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на саму уникальность ситуации, когда взаимодействие имеет характер не утилитарно-прагматический, а эстетический, т. е. результат
художественного творчества имеет самоценный характер.
В-третьих, это работы, связанные с проблемами художественного воспитания, с анализом
художественного творчества детей: «Мысли о художественном воспитании»(1989).
Сегодня идут активные поиски новых, расширительных смыслов для понимания
художественного творчества и его функций в культуре, так как и само искусство XX в., особенно со второй его половины, постоянно находится в поиске новых пространств.