Наряду с описанием исследований, идущих в авангарде современной науки, я пытаюсь прояснить для читателя
природу науки.
К
природе наука относится с неизменным уважением, даже с благоговением.
Открытые заново идеи автономности личности возродили интерес к чувственной
природе науки и искусства, в том числе к классическому языку архитектуры.
Конечно, эксперименты в наши дни гораздо сложнее, да и техника используется гораздо более изощрённая, но мысль о том, что для подтверждения или опровержения сделанных на базе новой научной гипотезы предсказаний следует построить установку и провести эксперимент, и сегодня определяет
природу науки и её методов.
Что мы должны ожидать от исторических исследований
природы науки?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шахсей-вахсей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сам факт принудительного выделения одного подхода, одной идеи или одного методолого-теоретического основания в качестве единственного, безальтернативного, доминирующего противоречит
природе науки, её плюралистическому существу.
Данный вывод нельзя признать бесспорным, так как
природа науки определяется не столько видами научного знания, которыми она оперирует, сколько своей принадлежностью к соответствующей сфере общественных отношений.
Современные исследования социокультурной обусловленности научного (по)знания и преодоления оппозиции «интернализм-экстернализм» позволили более глубоко понять социальную
природу науки, проникнуть в её суть.
Лишь такое понимание
природы науки способно объяснить её позиционирование в ряду иных культурных (социально-гуманитарных) феноменов, а тем самым – и в системе природы, в рамках которой живёт и развивается человек и человеческое сообщество.
Но такова уж
природа науки.
К неудовольствию славянофилов, в
природе наук национальных не оказалась, химия была едина, а состязаться с немецкими профессорами – занятие хлопотное.
Наука есть специфическая реакция человеческого духа на мир, и из анализа
природы науки и научного отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим отношениям человека к миру есть рабская зависимость духа.
Можно относиться критически к отдельным проявлениям прагматизма, но трудно отрицать прагматическую
природу науки, её жизненно-корыстный, биологический характер.
Общая логика рассмотрения в каждом из разделов задана трактовкой
природы науки в современной философии науки: наука является особым видом познавательной деятельности и знания, она предстаёт как особый социальный институт и феномен культуры.
Трудно не поверить этому человеку, научившемуся материализовать мыслью поставленные перед собой задачи, и развил в себе способности, до не опознанного явления
природы наукой того времени.
Главною целью его сделалось выяснить психологическую
природу науки и научного образования и доставить учащимся руководство к сознательно-рациональному научному, университетскому и внеуниверситетскому самообразованию.
Непонятно, почему галлюцинации одинаковы, да и сама их
природа науке неизвестна.
Но это такое исключение, которое как рентгеном высвечивает общую
природу науки как социального института.
Традиционно
природу науки характеризуют путём выделения существенных специфических черт: объективности, предметности, системности, доказательности и некоторых других.
Конечно, наиболее очевидная, лежащая на поверхности причина – непонимание учёным
природы науки, недомыслие, проще говоря.
И я не побоюсь сказать, что среди нас много подобных ему; если он нас покинет, другие смогут заменить его, вести борьбу и в конце концов подчинить все слепые силы
природы науке.
Речь, несомненно, идёт о генетической природе психиатрических расстройств, но их
природу науке ещё предстоит выяснить.
Природа науки гносеологическая (знания), ибо цель её и смысл заключены в познании, тогда как природа идеологии – аксиологическая, выработке систем ценностей и обоснование того, что должно быть, а что нет.
Как говорится, «
природа науку одолевает».
Но, как говорила нянечка у нас в детдоме: «
Природа науку одалиёт».
Огонь и его
природу наука всегда считала важнейшим природным явлением.
Но инстинкт тяжело переучить, да и бесполезно, в итоге
природа науку победит.
Идеология отвергает универсальную этику и ценности, рассматривая их как произвольные конструкции, которые препятствуют объективной, нейтральной по отношению к ценностям
природе науки.
Естественно, данный «отказ» от социальной
природы науки не имеет никаких научных оснований, а сама её «отмена» в либеральной науке и идеологии не отменила действительную социальную природу данного феномена человеческой культуры.
Так как, впрочем, в эпоху, когда всеобщность духа так окрепла, а единичность, как и должно быть, стала гораздо равнодушнее, всеобщность также придерживается полного своего объёма и развитого богатства и требует его, а участие, которое в общем произведении духа выпадает на долю деятельности индивида, может быть только незначительным, то индивид, как того требует уже
природа науки, должен тем более забыть о себе; и хотя он должен стать тем, чем может, и делать то, что может, всё же от него следует требовать тем меньше, чем меньше он сам смеет ждать от себя и требовать для себя.