Ибо мышление составляет сокровеннейшую, существенную
природу духа.
Поэтому нам доставляют удовольствие некие места, точно их косная природа приобщает нас к скрытой в ней вселенской душе, поэтому нам не в радость бывать в других краях, словно притаившийся в тамошней
природе дух неумолимо не желает открывать нам тайну своих жизненных сил.
А от
природы духа хорошие способности к пространственной магии и, по идее, к астралу, что ты почти не используешь.
Вольности, которые дух допускает по отношению к природе, не раскрывают по-настоящему
природу духа.
Если это так, то выходит, что йорубо своей честностью извратили
природу духа, в результате чего из ловушек исчезали туши бурого медведя и дикой свиньи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прирезок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Природа духа стихии воды представляет ту жизнестойкость, которая помогает человеку преодолевать трудности на его жизненном пути.
В сопоставлении с богатством представления о мире, с реально выступающим содержанием других наук и в сравнении с обещанием абсолютной науки раскрыть сущность этого богатства, внутреннюю
природу духа и мира, истину, эта наука в её абстрактном виде, в бесцветной, холодной простоте её чистых определений кажется скорее исполняющей всё что угодно, только не это обещание, и противостоящей этому богатству как лишённая содержания.
Я тем более чувствую потребность внести этим, как я надеюсь, и свой вклад в более основательное познание
природы духа, что, как я там заметил (в примечании к § 367), нелегко отыскать другую философскую науку, которая находилась бы в таком запущенном и плохом состоянии, как учение о духе, обычно называемое психологией.
Я понимаю
природу духа, но в то же время являюсь убеждённым материалистом.
Важнейший пункт, уясняющий
природу духа, – это отношение не только того, чтó он есть в себе, к тому, чтó он есть в действительности, но и того, чем он себя знает; так как дух есть по своей сущности сознание, то это знание себя есть основное определение его действительности.
Поскольку дух есть человеческая жизнь, а она есть дух, постольку ради её сохранения и улучшения необходимо усвоить не только логическую, но и психоэнергетическую культуру духа-жизни, так как по своей стихийной
природе дух есть пространственный огонь, космическая энергия, пронизывающая всё сущее и неотторжимая от мысли, чувства и воли, качество которых определяет качество их огненной субстанции, а следовательно, и состояние макро- и микрокосмоса.
В сфере материальной
природы духу приходится сталкиваться с постоянным отпором со стороны законов природы, но только пассивным.
Тайна
природы духа и способ её познания заключены в формуле духа.
Такова
природа духа и его инструментов.
Природа духа противоположна пассивности и необходимости.
Духовная культура слишком легко уходит, прячется от природы или же стремится подчинить
природу духу, поступаясь при этом как природой, так и своим долгом перед обществом.
Удивительно, но в пыльных столетиях до нашей эры, одни мыслители сменяли других, а наука, ещё только зарождавшаяся, искала в первую очередь ответы на философские вопросы об истинной
природе духа и о том, что нас ждёт после смерти.
Меж тем естественность и
природа духа требует, чтобы обретённые идеи стали достоянием не только одного сознания, но и всех свободомыслящих умов, имеющих возможность и желание к нему приобщиться.
Чувство любви – это первоначальная
природа духа вообще, извращённая актом падения человека.
Но видимо, чужд нашей русской
природе дух либеральной умеренности и законопослушности, и всегда готов русский человек скатываться то влево (к топору), то вправо (к безудержному холуяжу перед «законной» властью).
Поскольку творцом культуры является дух, а культура есть творчество и творение духа, то ответ на поставленный вопрос нужно начинать с рассмотрения
природы духа, его понятия.
Это они в эпоху дезинтегрированной жизни должны объяснять народу
природу духа как единого предмета философии и науки, религии и искусства, литературы и образования, экономики и политики, права и государства – словом, всех общественных отношений, образующих социальный макрокосм.
Но не в смысле постижения всех составляющих духа и его формообразований во всех мирах, что означало бы прекращение эволюции земного человечества и его превращение в сверхчеловеческий дух, а с точки зрения понимания всеобщей, логической
природы духа, знание которой также завершено и абсолютно, как и знание того, что 2 x 2 = 4.
Знание духа о самом себе, его понятие, развивающееся в мыслящую себя идею, объединяет субъект, объект, способ и результат познания и представляет собой теоретическое самосознание
природы духа, его культуру мышления.
При этом приобретаемая нами культура мышления будет философским способом познания стихийно-социальной
природы духа – самосознательного принципа нового мира.
Действительно, в области веры, религиозных убеждений и философии загадка
природы духов, кто они вообще такие, одна из самых интересных и захватывающих по той простой причине, что духи очень подобны нам и во многом похожи на нас своим ограниченным бытием и тем, что, как мы, не лишены конкретности, то есть осязаемы мыслью и умом, а не абстрактны для них, несмотря на то, что ангелы и демоны бесплотны по сравнению с нами.
Не случайно полемика двух величайших богословов конца XIX века о
природе духов глубоко затронула представителей самых разных слоёв общества того времени, и неизменно продолжает волновать нас до сих пор.
В книге с позиций мировоззрения йоги приводятся определения основных понятий, используемых при описании
природы духа, человека и материи.
Беседа о чае тоже неплохая альтернатива объяснению
природы духов.
Кто-то убеждён в божественной
природе духа и полагает, что после своей кончины вознесётся к богам.
Религия – один из путей изучения
природы духа и души.
Устраивать богадельни старинных, старых вещей значит не понимать и не знать
природы духа атомов.
Но такая, самой
природе духа необходимо сопутствующая, свобода ничего не хочет знать об истории духа – о драме вины и прощения, о неизбывном «излишке» воли, сопровождающем движение творения от начала к концу.
Наше сознание в самой практике работы с прошлыми жизнями уходит глубже за свои воспоминания человечности и там соприкасается со своей истиной
природой духа.
Многие думали, что больше ничего не может произойти, многие считали, что они выше даже
природы духа высоких организаций, координирующих целые космические системы.
Природа вещей и
природа духа действуют здесь заодно.
Иное дело, что это осмысление до сих пор, как правило, не осуществляется ни в познании, ни в политической и других практиках и требует своего дальнейшего философского осмысления, выходящего за рамки уже имеющихся достижений западноевропейской философии, например, неомарксизма и экзистенциализма, принципиально по-разному понимающими саму
природу духа культуры.
Это возможно только путём признания диалектической
природы духа и следования его диалектике.
Я узнала хаотичную, всепоглощающую
природу духа.
Так вот культ и даже каждое деяние человека стимулируют в его
природе духа либо ту, либо другую грань.
В традиционной магии считалось, что
природа духа проявляется в его форме.
Природа духа ненависти оставалась тайной.
На то время таких приборов, скорее всего, даже и не было, а может, их нет и по сей день, чтобы объяснить
природу духа человеческого величия, который сумел поднять и нести живое тело по воздуху, что описывают при левитации факиры, но мы их пока чаще называем, к своему стыду, почему-то шарлатанами.
Такова уж
природа духов воздуха – не дано им было сострадать, и любить они не могли, а лишь насмехаться были горазды над бескрылыми соседями.
После запахов
природы дух города тяжеловат.
Плетение левитации не улучшается, а мысли касательно
природы духов бегут по одному и тому же кругу.
Напротив противополагаемая богатству представления о мире, являющемуся реальным содержанием других наук и сравниваемая с обещанием абсолютной науки раскрыть сущность этого богатства, внутреннюю
природу духа и мира, истину, эта наука в ее отвлеченном образце, в бесцветной, холодной простоте ее чистых определений представляется скорее способною исполнить все кроме этого обещания и стоящею без содержания в противоположность этому богатству!