В сопоставлении с богатством представления о мире, с реально выступающим содержанием других наук и в сравнении с обещанием абсолютной науки раскрыть сущность этого богатства, внутреннюю
природу духа и мира, истину, эта наука в её абстрактном облике, в бесцветной, холодной простоте её чистых определений кажется скорее чем-то исполняющим всё что угодно, но не это обещание, и являющимся бессодержательным в сопоставлении с этим богатством.
Важнейшим пунктом, уясняющим
природу духа, является отношение к тому, что он есть в действительности не только того, что он есть в себе, но и того, чем он себя знает; так как дух есть, по существу, сознание, то это знание себя есть основное определение его действительности.
Такова
природа духа и его инструментов.
Поэтому нам доставляют удовольствие некие места, точно их косная природа приобщает нас к скрытой в ней вселенской душе, поэтому нам не в радость бывать в других краях, словно притаившийся в тамошней
природе дух неумолимо не желает открывать нам тайну своих жизненных сил.
Хотя и считается, что саламандры живут в огне, а сильфы в воздухе, их легко можно призвать из любых физических объектов – при условии, что эти объекты пребывают в гармонии со стихийной
природой духов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: филателистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тайна
природы духа и способ её познания заключены в формуле духа.
Вольности, которые дух допускает по отношению к природе, не раскрывают по-настоящему
природу духа.
Поскольку творцом культуры является дух, а культура есть творчество и творение духа, то ответ на поставленный вопрос нужно начинать с рассмотрения
природы духа, его понятия.
Знание духа о самом себе, его понятие, развивающееся в мыслящую себя идею, объединяет субъект, объект, способ и результат познания и представляет собой теоретическое самосознание
природы духа, его культуру мышления.
При этом приобретаемая нами культура мышления будет философским способом познания стихийно-социальной
природы духа – самосознательного принципа нового мира.
Если это так, то выходит, что йорубо своей честностью извратили
природу духа, в результате чего из ловушек исчезали туши бурого медведя и дикой свиньи.
Устраивать богадельни старинных, старых вещей значит не понимать и не знать
природы духа атомов.
Наше сознание в самой практике работы с прошлыми жизнями уходит глубже за свои воспоминания человечности и там соприкасается со своей истиной
природой духа.
Я тем более чувствую потребность внести этим, как я надеюсь, и свой вклад в более основательное познание
природы духа, что, как я там заметил (в примечании к § 367), нелегко отыскать другую философскую науку, которая находилась бы в таком запущенном и плохом состоянии, как учение о духе, обычно называемое психологией.
Природа духа противоположна пассивности и необходимости.
Духовная культура слишком легко уходит, прячется от природы или же стремится подчинить
природу духу, поступаясь при этом как природой, так и своим долгом перед обществом.
Я понимаю
природу духа, но в то же время являюсь убеждённым материалистом.
Удивительно, но в пыльных столетиях до нашей эры, одни мыслители сменяли других, а наука, ещё только зарождавшаяся, искала в первую очередь ответы на философские вопросы об истинной
природе духа и о том, что нас ждёт после смерти.
Природа духа необыкновенно деятельна и не может не действовать, мы видим это на душе своей.
Так вот культ и даже каждое деяние человека стимулируют в его
природе духа либо ту, либо другую грань.
Меж тем естественность и
природа духа требует, чтобы обретённые идеи стали достоянием не только одного сознания, но и всех свободомыслящих умов, имеющих возможность и желание к нему приобщиться.
Но видимо, чужд нашей русской
природе дух либеральной умеренности и законопослушности, и всегда готов русский человек скатываться то влево (к топору), то вправо (к безудержному холуяжу перед «законной» властью).
Это они в эпоху дезинтегрированной жизни должны объяснять народу
природу духа как единого предмета философии и науки, религии и искусства, литературы и образования, экономики и политики, права и государства – словом, всех общественных отношений, образующих социальный макрокосм.
Но не в смысле постижения всех составляющих духа и его формообразований во всех мирах, что означало бы прекращение эволюции земного человечества и его превращение в сверхчеловеческий дух, а с точки зрения понимания всеобщей, логической
природы духа, знание которой также завершено и абсолютно, как и знание того, что 2 x 2 = 4.
Это требование эволюции как императив XXI века относится не только к идеальной, но и материальной
природе духа, ибо спасение в его целостной, практической культуре – в самопознании и сознательном управлении своими энергиями, в господстве над собой как стихией.
Действительно, в области веры, религиозных убеждений и философии загадка
природы духов, кто они вообще такие, одна из самых интересных и захватывающих по той простой причине, что духи очень подобны нам и во многом похожи на нас своим ограниченным бытием и тем, что, как мы, не лишены конкретности, то есть осязаемы мыслью и умом, а не абстрактны для них, несмотря на то, что ангелы и демоны бесплотны по сравнению с нами.
Не случайно полемика двух величайших богословов конца XIX века о
природе духов глубоко затронула представителей самых разных слоёв общества того времени, и неизменно продолжает волновать нас до сих пор.
В книге с позиций мировоззрения йоги приводятся определения основных понятий, используемых при описании
природы духа, человека и материи.
Кто-то убеждён в божественной
природе духа и полагает, что после своей кончины вознесётся к богам.
Религия – один из путей изучения
природы духа и души.
Но такая, самой
природе духа необходимо сопутствующая, свобода ничего не хочет знать об истории духа – о драме вины и прощения, о неизбывном «излишке» воли, сопровождающем движение творения от начала к концу.
Многие думали, что больше ничего не может произойти, многие считали, что они выше даже
природы духа высоких организаций, координирующих целые космические системы.
Природа вещей и
природа духа действуют здесь заодно.
Иное дело, что это осмысление до сих пор, как правило, не осуществляется ни в познании, ни в политической и других практиках и требует своего дальнейшего философского осмысления, выходящего за рамки уже имеющихся достижений западноевропейской философии, например, неомарксизма и экзистенциализма, принципиально по-разному понимающими саму
природу духа культуры.
Я узнала хаотичную, всепоглощающую
природу духа.
При смене красок
природы духи меняли положение светотени их лиц, и проблески лучей вели по колючкам и терниям.
Природа духа ненависти оставалась тайной.
На то время таких приборов, скорее всего, даже и не было, а может, их нет и по сей день, чтобы объяснить
природу духа человеческого величия, который сумел поднять и нести живое тело по воздуху, что описывают при левитации факиры, но мы их пока чаще называем, к своему стыду, почему-то шарлатанами.
Такова уж
природа духов воздуха – не дано им было сострадать, и любить они не могли, а лишь насмехаться были горазды над бескрылыми соседями.
Изначальная
природа духа есть блаженство.
После запахов
природы дух города тяжеловат.
Плетение левитации не улучшается, а мысли касательно
природы духов бегут по одному и тому же кругу.
В сопоставлении с богатством представления о мире, с реально выступающим содержанием других наук и в сравнении с обещанием абсолютной науки раскрыть сущность этого богатства, внутреннюю
природу духа и мира, истину, эта наука в её абстрактном виде, в бесцветной, холодной простоте её чистых определений кажется скорее исполняющей всё что угодно, только не это обещание, и противостоящей этому богатству как лишённая содержания.
Важнейший пункт, уясняющий
природу духа, – это отношение не только того, чтó он есть в себе, к тому, чтó он есть в действительности, но и того, чем он себя знает; так как дух есть по своей сущности сознание, то это знание себя есть основное определение его действительности.
Поскольку дух есть человеческая жизнь, а она есть дух, постольку ради её сохранения и улучшения необходимо усвоить не только логическую, но и психоэнергетическую культуру духа-жизни, так как по своей стихийной
природе дух есть пространственный огонь, космическая энергия, пронизывающая всё сущее и неотторжимая от мысли, чувства и воли, качество которых определяет качество их огненной субстанции, а следовательно, и состояние макро- и микрокосмоса.
К сожалению, у науки нет инструментов для познания глубинных тайн вселенской материи и познания
природы духов и, возможно, никогда не будет.